Родительское собрание в форме деловой игры. «Путешествие по Родине»
материал

Анжела Витальевна Карпова

Повысить профессиональную компетентность родителей по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме деловой игры. «Путешествие по Родине»

Форма: деловая игра.

Повысить профессиональную компетентность родителей по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников; вызвать интерес родителей к данной теме

Добрый день, уважаемые родители!

Сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…

…что народ моей страны самый удивительный по своей культуре.

-…что я люблю свою Родину!

-… наша страна борется за мир во всем мире

Молодцы! Очень хорошо.

 У меня в коробочке кружки двух цветов: красные и синие. Предлагаю вам выбрать любой и поделится на две команды. За этим столом синие, за этим красные. И  поиграть в деловую игру. «Путешествие по Родине»

Ход игры.

Станция № 1. Эрудиты

Вопросы к I команде. Вопросы ко II команде.

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)

2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна) .

1. Государственный символ из ткани? (Флаг.)

2.Что означают цвета Российского флага?

БЕЛЫЙ

Справедливость, Мир, благородство, чистоту

СИНИЙ  

Отвагу, Трудолюбие, вера и верность

КРАСНЫЙ  

Сила, кровь, пролитая за Отечество

1..Официальная эмблема государства. (Герб.)

2.Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

 Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя (царя, т.е. символ верховной власти), другая – символ власти не светской т.е. духовной, власти церкви.

-единство;

-верность;

-силу;

-власть.

Нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям (Патриотизм.) 

Человек, любящий свою Родину? (Патриот.)

Станция № 2. Знатоки русской народной культуры

Вопросы к I команде. Вопросы ко II команде

Роспись на деревянной посуде – вид народного искусства? (Хохлома.)

Как называется роспись, в которой используют три цвета: синий, белый, голубой? (Гжель.)

9. Лакомство на Масленицу? (Блины.)

10. Старинная обувь, плетеная из лыка? (Лапти.)

Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)

Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? (Кокошник.)

1. Перечислите русские народные песни. (СОЛДАТУШКИ, БРАВО, РЕБЯТУШКИ!  ОЙ, ТО НЕ ВЕЧЕР! ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА). Перечисляют по очереди.

1.. Перечислите русские народные потешки («Кисонька -мурысенька», «Я по лесу по зелёному бреду», «Ваня, Ванечка, куда ходил», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима»)

2.Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», проведены драматизации по сказкам:«Колобок», «Жихарка», «Заюшкинаизбушка», »Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль»)

Станция № 3. «Правовая академия»

Вопрос к I команде .Вопрос ко II команде

1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).

В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН?

(0-18 лет) .

2. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей).

 С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения?

(с 3 лет) .

1.Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца?

(Похищение детей)

2.В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке) .

Станция № 4 . русские загадки»

1. Длинна, как дорога, коротка, как блоха (жизнь)

2. Чувство, которое любого красит (стыд)

3. Шарю - пошарю, в угол встану (веник)

4. Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

5. Зимой нет теплей, а летом холодней (печка)

6. Что не сеяно родится (трава)

7. Без рук, без ног воюет. (Ветер)

8. И долга и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит.(Жизнь)

9. Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи и муравейник)

10. Не трогаешь — Так не говорит,

Затрогаешь — Затворит. (замок)

Станция № 4 . «Доскажи пословицу»

Ну а сейчас мы узнаем, как вы знаете пословицы о семье, ведь пословицы - это народная мудрость, а мудрость в семье просто необходима.

• Дерево держится корнями, …. (а человек семьей)

• Не будет добра…. (коли в семье вражда)

• За общим столом….(еда вкуснее)

• Отца с матерью почитать-(горя не знать)

• Семьей дорожить-….(счастливым быть)

• Вместо тесно…. (да врозь скучно)

• В гостях хорошо…. (а дома лучше)

• В своем доме и …. (стены помогают)

• Вся семья вместе, … (так и душа на месте) .

• Семья без детей, что… (часы без гирьки) .

• Где любовь да совет… (там и горя нет) .

• В каждой избушке (свои погремушки) .

• Семья сильна, когда… (над ней крыша одна) .

«Загибаем лист»: Взять лист  бумаги.

Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям. Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Детский сад — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

Вывод: Семья и детский сад выполняют свои функции, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры "Защитим наших детей"

Цель:Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрыть содержание правового воспитания;Развивать у родителей ини...

Родительское собрание в форме деловой игры в подготовительной группе

В материале даны практические рекоендации по формированию грамматического строя речи старших дошкольников....

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Родительское собрание в форме деловой игры «Планирование воспитательной работы с детьми по формированию нравственных взаимоотношений воспитанников на новый учебный год»

Родительское собрание в форме деловой игры позволяет реализовать педагогические следующие цели: привлечь родителей к составлению совместного плана воспитательной работы с детьми по проблеме формирован...

Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

Показать  родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....

Родительское собрание в форме деловой игры «Путешествие в страну «Речевичок»

Чтобы детство наших детей было счастливым главное место в их жизни должна занимать игра. И наша с вами задача удовлетворить потребность ребенка в игре, потому, что играя ребенок учиться и познаёт мир....