планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
день недели | Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно-образовательной деятельности | Образовательная область в режимных моментах (с указанием целей) | Индивидуальная работа |
ПОНЕДЕЛЬНИК 7 октября |
Закрепить знания о букве Д. Учить дифференцировать звуки [Д, Д'] в слогах и словах. Закрепить умение находить слова с заданными звуками, давать их сравнительную характеристику.
(музыка) Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Учить точно воспроизводить в пении ритмический рисунок, одновременно начинать и заканчивать музыкальную фразу. Учить выполнять танцевальные движения под музыку.
Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, раскладывая их в правильной последовательности. Учить давать название своему рассказу. Закрепить умение придумывать события предшествующие и последующие относительно обозначенных. | Утро: Артикуляционная гимнастика: Комплекс на соноры Групповой сбор: Общение: «Какие деревья растут в нашем городе» - Развитие связной диалогической речи. Закрепить и уточнить знания о родном городе и о растениях Красноярского края. Поручения: Дежурство в приемной комнате – привитие навыков самостоятельности, аккуратности, воспитание ответственности. Дидактическая игра: «Кубики для всех» - развивать логическое и пространственное мышление. Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - закрепить знания домашнего адреса, учить правилам приема гостей и поведения в гостях. Познавательное развитие (мой город, край, страна): Загадки о растениях – закрепить знания о деревьях и кустарниках. Рассматривание альбома «Гербарий из листьев». Д/игра: «Детки с какой ветки». Чтение художественной литературы: Чтение и разучивание стихотворения Т. Керстен «Осень». Отрабатывать выразительность речи. Самостоятельная деятельность: Игры с крупным строительным материалом «Достопримечательности родного города». | Д/игра «Будь внимателен» - закрепить умение определять положение звука в слове. Рассматривание иллюстраций по теме «Деревья» - пополнение и уточнение активного словарного запаса. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||
Рекомендации: «Прогулка по родному городу» - рассматривание и называние деревьев. |
день недели | Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно-образовательной деятельности | Образовательная область в режимных моментах (с указанием целей) | Индивидуальная работа |
ВТОРНИК 8 октября |
Продолжать учить понимать отношения между числами. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепить знания о днях недели. Продолжать учить решать логическую задачу. Закрепить умение выражать словом положение предмета относительно себя и другого предмета. Формировать навык самоконтроля.
(рисование) Учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю раскраску листвы. Закрепить прием нетрадиционного рисования «тычок жесткой полусухой кистью». Закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий (ветвей). Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 3. Физическое развитие Продолжать учить выполнять ходьбу по гимнастической скамье приставным шагом с перешагиванием через препятствия (кубики). Отрабатывать броски мяча двумя руками от груди, передачу мяча друг другу из-за головы. | Утро: Артикуляционная гимнастика: Комплекс на соноры Групповой сбор: Ситуации: «Что было бы, если бы не было зарядки» - РТВ, развитие связной монологической речи, установление причинно-следственных связей. Поручения: Дежурство по занятиям – закрепление навыков сервировки стола, вызывать желание помогать взрослому. Дидактическая игра: «Зоологическое лото» - закрепить знания о растениях, (животных), среде их произрастания (обитания). Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Стоматологическая коиника» - продолжать знакомить с профессиями врач-стоматолог, медсестра. Расширить и уточнить словарный запас. Развивать коммуникативные навыки. Физическое развитие ЗОЖ (валеология): Разучивание комплекса дыхательных упражнений. Дид. игра (Ф. Фребеля, В. Воскобовича): Набор Ф. Фребеля № 5 РТВ, учить составлять куб из более мелких частей. Индивидуальная образовательная деятельность: Ноборы Ф, Фребеля по желанию детей. | Закрепление знаний по лексической теме «Деревья». Образование множественного числа имени существительного. Учить ориентироваться на листе в клетку (графические упражнения). |
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||
Консультация: «Профилактика гриппа». |
день недели | Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно-образовательной деятельности | Образовательная область в режимных моментах (с указанием целей) | Индивидуальная работа |
СРЕДА 9 октября |
(природа/традиции) Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) Воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе (правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условий жизни животных и насекомых). Формировать экологическую культуру и экологическое сознание.
(Аппл./конструир.) Учить выполнять аппликацию «Осенняя ветка в вазе», используя прием симметричного вырезывания. Закрепить умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезывать симметричные формы, красиво располагать их на листе. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Учить точно воспроизводить в пении ритмический рисунок, одновременно начинать и заканчивать музыкальную фразу. | Утро: Артикуляционная гимнастика: Комплекс на соноры Групповой сбор: Ситуации: «Внимание! Дорожные знаки» - закрепить представления о назначении дорожных знаков, их значении и необходимости для человека. Развивать связную речь Поручения: Дежурство по занятиям – вызывать желание помогать взрослым, воспитывать самостоятельность, ответственность. Дидактическая игра: «Регулировщик» - закрепить умение ориентироваться в пространстве, знания ПДД. Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Автомастерская» - Дать представление о профессии «механик», его обязанностях, инструментах. Развивать коммуникативные качества. Социально-коммуникативное развитие (ПДД/ПБ): Игровая ситуация «Помоги Незнайке» - закрепить знания правил безопасности на дороге. Чтение ст. Я. Пишумовой «Постовой» - беседа по содержанию. Дидактическая игра: «Автогонки» - закрепить знания дорожных знаков и указателей, правила ПДД. Индивидуальная образовательная деятельность: «Ковролин» - самостоятельные игры с машинками. | Пополнение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Деревья», образование притяжательных прилагательных (кленовый, березовый…) |
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||
Консультация: «Личный пример взрослого в соблюдении ПДД». (индивидуально) |
день недели | Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно-образовательной деятельности | Образовательная область в режимных моментах (с указанием целей) | Индивидуальная работа |
ЧЕТВЕРГ 10 октября |
Продолжать знакомить с предлогами «ПОД» и «НАД» их значением. Учить дифференцировать предлоги, составлять простое распространенное предложение, опираясь на предложенные сюжетные картинки. Закрепить умение составлять схему предложения, используя схематическое изображение предлога. 2.Познавательное развитие (матем) Продолжать учить понимать отношения между числами. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепить знания о днях недели. Продолжать учить решать логическую задачу. Закрепить умение выражать словом положение предмета относительно себя и другого предмета. Формировать навык самоконтроля. 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Закрепить у детей знания по лексической теме «Деревья». Учить передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закрепить умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, добиваться сходства с натурой. Упражнять в рисовании акварелью. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие. | Утро: Артикуляционная гимнастика: Комплекс на соноры Групповой сбор: СИТУАЦИИ: «Что было бы, если бы не было деревьев?» - РТВ, развитие связной речи, умение выстраивать логические связи, делать умозаключения. Поручения: Дежурство в туалетной комнате – воспитывать чувство ответственности, прививать культурно-гигиенические навыки. Дидактическая игра: Кубики «Логический поезд». Учить устанавливать логические связи, аргументировать свой выбор. Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» - Закрепить умение соотносить цифру и количество предметов, знания о составе числа. Развивать коммуникативные качества. Познавательное развитие «ТРИЗ» (РТВ) (Экспериментальная деятельность): «Свойства воды». С. 140 О. Дыбина «Неизведанное рядом» - развивать интерес к экспериментальной деятельности. КРУЖОК: «Осень в лесу» - закрепить умение сгибать бумагу в разных направлениях, выравнивая углы и стороны, хорошо проглаживая сгибы. Учить делать разнообразные деревья из бумаги методом «оригами» Дидактическая игра: «На что похоже?» - РТВ, знание геометрических фигур, умение сравнивать, анализировать. Индивидуальная образовательная деятельность: Предложить мозаики, пазлы, конструкторы - РТВ, коммуникативные качества. | Игра: «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепить умение составлять предложения с предлогами «ПОД» и «НАД» по предложенной схеме. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||
Чтение русских народных сказок по желанию детей. |
день недели | Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно-образовательной деятельности | Образовательная область в режимных моментах (с указанием целей) | Индивидуальная работа |
ПЯТНИЦА 11 октября | 1. Логопедическое Закрепить знания по лексической теме «Деревья». Продолжать учить образовывать прилагательные от существительного, образовывать множественное число имени существительного, а т.ж. существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить составлять короткий описательный рассказ о деревьях. 2. Социально-коммуникативное развитие Дать детям представление о связи живых цепочек в природе. Учить бережно относиться к растениям, животным, насекомым… Познакомить с отличительными особенностями дерева и кустарника. 3,Физическое развитие Продолжать учить выполнять прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Учить ходить по гимнастической скамье с высоким подниманием прямой ноги вверх, выполняя хлопок под ней. | Утро: Артикуляционная гимнастика: Комплекс на соноры Групповой сбор: СИТУАЦИИ: «Если бы я был актером театра» - развитие связной монологической речи. Поручения: Дежурство в природном уголке – своевременное заполнение календаря наблюдений, выбор дежурного на следующую неделю. Дидактическая игра: «Сказка на кубиках» - РТВ, развитие связной речи. Учить самостоятельно составлять диалоги героев сказки. Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - гендерные отношения. Учить самостоятельно развивать сюжет игры, воспитывать коммуникативные качества. Театрализованная деятельность: Отрабатывать выразительность речи в диалогах по русской народной сказке «Маша и медведь», обсуждение характеров главных героев. Социально-коммуникативное развитие (Трудовая деятельность): Коллективный труд в игровой комнате. Дидактическая игра: «Когда это бывает» - закрепить знания временных отношений, характерных особенностей. Свободная игровая деятельность: Предложить настольные театры по желанию детей. | Графические упражнения – закрепить умение ориентироваться на листе в клетку. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||
Рекомендации (индивидуально) «Составление короткого описательного рассказа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...