Консультация по теме: «Удивительное путешествие в королевство Лун-Лу в образовательном пространстве ПиктоМир»
методическая разработка (подготовительная группа)
познакомить молодых и начинающих педагогов дошкольных образовательных учреждений с приёмами активизации мышления дошкольников в образовательной среде «ПиктоМир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 735.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация по теме:
«Удивительное путешествие в королевство Лун-Лу в образовательном пространстве ПиктоМир»
Пояснительная записка
Цель: познакомить молодых и начинающих педагогов дошкольных образовательных учреждений с приёмами активизации мышления дошкольников в образовательной среде «ПиктоМир».
Задачи:
- познакомить с содержанием предметно-игровой среды дополнительной образовательной программы технической направленности ПиктоМир;
- познакомить с организацией работы робота Ползуна;
-познакомить с разнообразием настольных и развивающих игр технической направленности.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги.
«Зачем учить ребенка программированию?» Если, скажем, в будущем он мечтает стать врачом, балериной, футболистом, военным «как папа» или учителем «как мама». Однако. это требование времени. У современных детей цифровое детство и важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Азы программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать. «Что дадут ребенку начальные навыки программирования?» Они научат его логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия.
«Сложно ли для детей программирование?». Для ребенка - нет. Его жизнь – игра. Программирование он познает через игру.
В образовательной среде Пиктомир разработана система научных понятий программирования, которые вводятся поэтапно в игровой форме с учетом возрастных особенностей детей, также в игровой форме дети знакомятся с профессией программист и языком программирования.
Реализуя данный программный комплекс у дошкольников формируются умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи, развиваются логическое мышление, умения прогнозировать и составлять простые алгоритмы, тренирует внимание и усидчивость, а также способстует развитию внимания, воображения, памяти, речи, формирует правильную ориентировку в пространстве и умение работать в команде.
Пиктомир позволяет детям с 4 лет составлять достаточно сложные
программы для роботов (исполнителей), действующих в виртуальной и реальной обстановке.
Учиться программировать детям очень интересно, ведь они имеют возможность получить результаты сразу же. Более того создание программ – такое увлекательное занятие, что детям кажется, будто это почти не требует усилий.
Игровую среду мы дополнили настольными играми которые закрепляют у детей понятия о роботе, командире, командах и разновидностях роботов.
Практическая часть Задачи практической части:
- Предложить выполнить задания на игровых карточках-полях, при помощи пиктограмм составить алгоритм действий;
- Продемонстрировать педагогам робота «Ползуна»;
- Предложить собрать игровое поле;
- Предложить выстроить маршрут при помощи пиктограмм на магнитной доске,
- При помощи звукового пульта, поуправлять роботом, довести его до финиша (проверить правильность составления алгоритмов).
Рефлексия
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/
Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...
Конспект подгрупповой образовательной деятельности. Тема: «Удивительное путешествие в королевство Весёлого язычка»
Представленная в конспекте образовательная деятельность будет полезна учителям-логопедам для подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения и развития речи. Она позволяет обследовать артикуляционн...

Самообразование . Тема " Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации»
. Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляе...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме "Удивительное путешествие"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: «Удивительное путешествие»Цель: познакомить с нетрадиционными способами и материалами для лепки.Задачи: расширять зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Удивительное путешествие»
Цель: Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма....