Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
материал
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
на 2025-2029 года.
2025
Содержание
Пояснительная записка
1. Программа повышения профессионального уровня педагога в межаттестационный период
1.1. Основные направления повышения профессионального уровня
1.2. Формы представления результатов повышения профессионального
уровня
1.3. Методические материалы повышения профессионального уровня
1.4. Перспективный план по повышению профессионального уровня
2. Работа над методической темой самообразования
2.1. Методическая тема, цель и задачи
3. Список литературы.
Пояснительная записка
Инновационный путь развития является стратегической позицией Республики Татарстан, поэтому возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. В этих условиях необходимы активизация профессионального потенциала педагогов дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Педагогическая практика показывает, что современный воспитатель должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к обновлению нормативно правовой базы, методик, форм и средств воспитательно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов современного образования. Кроме того сфера труда воспитателя предъявляет особые требования к его личностным качествам. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в своей работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями и умениями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов. Однако возникает правомерный вопрос: готов ли современный педагог к новшествам в сфере дошкольного образования профессионально и личностно? Каждый воспитатель дошкольной организации даст свой ответ на этот вопрос и, к сожалению, не всегда положительный. Таким образом, возникает противоречие между требованиями, предъявляемыми к современным педагогам детских садов и их объективными профессиональными возможностями. Настоящий план призван помочь педагогу адаптироваться к требованиям, предъявляемым обществом к современному воспитателю.
Цель повышения профессионального уровня: Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи повышения профессионального уровня:
1. Развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО.
3. Изучение, применение, апробирование и использование современных педагогических технологий работы с дошкольниками.
4. Разработка методических материалов по теме самообразования
5. Организация экспериментальной и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.
Предполагаемый результат:
1. Повышение своего профессионального уровня в условиях ФГОС ДО.
2. Повышение качества реализации ОП ДОУ.
3. Повышение эффективности использования современных технологий при организации работы в соответствии с ФГОС ДО.
4. Разработка рабочих программ, методических материалов и пособий в соответствии с ФГОС ДО.
5. Рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
6. Повышение личной результативности и результативности воспитанников в участиях в конкурсах различных уровней.
7. Повышение уровня активности по распространению опыта работы.
8. Умение оказать практическую помощь коллегам.
9. Повышение профессионального уровня в соответствии с требованиями Профстандарта.
10. Повышение компетенций по результатам предыдущей аттестации
1. Программа повышения профессионального уровня педагога в межаттестационный период.
1.1. Основные направления повышения профессионального уровня.
1. Изучение нормативных актов в области дошкольного образования.
2. Изучение психолого-педагогической литературы, педагогической периодики.
3. Работа над темой самообразования.
4. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (методические пособия, авторские программы, дидактические игры). Рецензирование и установление авторства.
5. Изучение и внедрение в педагогическую деятельность разнообразных современных педагогических технологий.
6. Выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
7. Самоанализ педагогической деятельности по оценке качества реализации ОП ДОУ.
8. Участие в заседаниях педагогических советов, муниципальных методических объединениях, вебинарах.
9. Участие в реализации программы развития ДОУ.
10. Обучение на курсах повышения квалификации.
11. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности: - публикации (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.); - участие в семинарах; - участие на конференциях.
12. Участие в рабочих, экспертных, проблемных группах, временных творческих коллективах.
13. Показ открытых ОД, различных мероприятий с воспитанниками.
14. Реализация проектов.
15. Личное участие в конкурсах различных уровней.
16. Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различных уровней.
17. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
18. Руководство кружком (реализация дополнительных форм образования).
19. Взаимодействие с родителями.
1.2. Формы представления результатов повышения профессионального уровня.
∙ОД
∙Методическая продукция
∙Портфолио
∙Творческий отчет
∙Мастер-класс
∙Творческая мастерская
∙Педагогический проект
∙Профессиональные конкурсы
∙Обобщение опыта работы
∙Фотоматериалы.
1.3. Методические материалы повышения профессионального уровня.
1. Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.
2. План по самообразованию.
3. Комплексно-тематический план на учебный год.
4. Проекты (конспекты) занятий, утренников, развлечений.
5. Подготовка картотеки дидактических, словесных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
1.4. Перспективный план по повышению профессионального уровня.
1. Аттестация (высшая)
2. Курсы повышения квалификации
3. Посещение мастер-классов
4. Выступление на РМО
5. Выступление на педсоветах
6. Участие в семинарах
7. Публикации
8. Участие в очных профессиональных конкурсах
9. Участие в очных конференциях
10. Участие в профессиональных интернет-конкурсах
11. Участие в профессиональных интернет-конференциях
12. Участие в профессиональных интернет-олимпиадах
13. Участие в профессиональных интернет-фестивалях
14. Разработка авторской программы (методического пособия)
15. Подготовка воспитанников к участию в очных конкурсах, фестивалях,
олимпиадах
16. Подготовка воспитанников к участию в заочных конкурсах
17. Подготовка воспитанников к участию в заочных олимпиадах
18. Открытые показы ОД
19. Открытые мероприятия с воспитанниками
20. Экспериментальная, инновационная деятельность
21. Самоанализ.
2. Работа над методической темой самообразования.
2.1. Методическая тема, цель и задачи.
Методическая тема: «Применение ковробука в образовательной деятельности детей дошкольного возраста».
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности дошкольников. Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством внедрения инновационной технологии коврабук.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения МО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
- Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с педагогами, с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);
- Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
- Расширить современную предметно - пространственную среду в группе;
- Создать условия для развития активной речи детей, предусматривающие методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение;
- Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер- класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет – конкурсах.
Ожидаемые результаты:
У воспитателя:
- повысится основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества;
- повысится умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания;
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
- разработка учебно-методического комплекта: дидактические игры, речевые упражнения, проблемные и игровые ситуации, консультации для родителей и воспитателей,
У детей сформируются:
- интерес к деятельности с коврабуком;
- речевая активность и речевая творческая самостоятельность;
- заинтересованность слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, сопровождая
рассказ показом на коврабуки;
- с помощью взрослого, использовать фигурки театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок
У родителей воспитанников:
- сближение с детьми и педагогами;
- интерес к событиям, происходящим в детском саду;
– создание в семье благоприятных условий для познавательно-речевого развития детей.
Актуальность.
Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего завершения в развитие связной речи. Как гласит народная мудрость «Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы». Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Речевое развитие, на мой взгляд, это одна из важнейших образовательных областей. Можно возразить, что не менее важны другие области. Да, все они важны, но полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей не возможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
В настоящее время в условиях современного детского сада методика воспитания переживает сложный период, связанный с изменением целей и введение ФГОС ДО, который строится на компетентном подходе. Все эти обстоятельства побуждают современного педагога к выбору новых, интересных методик и ставит цели и задачи, решая которые, в первую очередь даёт возможность детям проживать все периоды дошкольного детства интересно и полезно. Современные педагогические технологии — это разработка и апробация инновационных практико-ориентированных образовательных программ, полагающих повышение результативности образования и достижение положительных результатов в обучении и воспитания детей с разными потенциальными возможностями и образовательными потребностями. Исследование инновационных средств и форм работы с детьми – этот факт не только закономерный, но и необходимый.
В связи с этим передо мной стала проблема поиска новых методов и форм работы с детьми по речевому развитию.
Одним из таких средств обучения в настоящее время является коврабук, основанный на технологии В. В. Воскобовича. Коврабук способствует ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Составлять рассказы, сказки. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает ковробук и с радостью повторяет пройденный материал. Ковробук хорошо подойдет и для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому.
Ковробук – самодельное очень удобное пособие-игра для проведения разнообразных занятий с детьми и развивающих игр, которые подбираются в зависимости от возраста малыша. С его помощью развиваются творческие способности, фантазия, логическое мышление, накапливаются знания об окружающем мире, развивается мелкая моторика, формируются элементарные математические представления.
Ковробук изготавливается из фетра или ковролина, которое можно удобно разложить на столе, на полу, вешать как стенд, доска, просмотреть её содержимое и играть, как индивидуально, так и парами или в подгруппах. Может быть в разных формах: в виде большого ковра, планшета, стенда, доски, папки, книги и.д. Можно использовать, как самостоятельное средство для донесения знания ребенку, при активном и регулярном использовании, а так же как дополнительное пособие для размещения дидактического материала и его закреплении свободной деятельности. Содержание можно пополнять и усложнять в соответствии с темой занятия.
Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает занятие с ребенком более продуктивным.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. | 2025 – 2029 год | Повышение уровня квалификации. Изучение психолого – педагогической литературы. «Образовательная программа МБДОУ». Консультации для родителей |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. Прогнозирование результатов | 2025 – 2029 год | Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2025 – 2029 год | Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах республиканского уровня. Публикации в социальной сети работников образования, в сборниках, газете разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2025 – 2029 год | Участие в работе районного МО воспитателей. Участие в республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые од на республиканском уровне. Консультативная помощь родителям, педагогам. Ведение профессионального портфолио воспитателя. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2025 – 2029 год | Публикации на сайтах, в сборниках, в газете «Высокогорские вести», участие в конкурсах, мастер-классах, разработка дидактических игр. Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. |
Индивидуальный план работы в межаттестационный период
Дата | Запланированные мероприятия |
2025 г. (январь-декабрь) | Выступлении на педсовете, на родительском собрании. |
2026 г. (сентябрь-декабрь) | Повышение квалификации на курсах. Посещение открытых ОД педагогов. |
2026г. (январь-декабрь) | Открытое ОД для воспитателей. Участие в проведении тематических недель. |
2025 – 2029 г. | Участие в муниципальных, региональных, во всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах. |
2027 (январь-май) | Консультации для родителей и воспитателей. Публикация в сборнике. |
2025 – 2029 г. | Повышение активности участия воспитанников на республиканских и районных конкурсах, выставках. |
2028г. (сентябрь-декабрь) | Консультирование родителей, разработка буклетов и раздаточного материала. Консультирование педагогов. Публикация. Выступление на педсовете. |
2029 г. (январь–май) | Мастер-класс для воспитателей. Участие в методических дистанционных интернет конкурсах. Распространение опыта работы через печатные издания. |
2029г. (июнь-август) | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. |
2029г. (август-ноябрь) |
|
3. Список литературы.
- Атемаскина Ю. В. Богословец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. - Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011
- Воскобович В. В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: Гириконт, 2000
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. На 2013 г. - М.: Эксмо, 2013 - 208 с.
- Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / Под ред. В.В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. - М. : ТЦ Сфера, 2015
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - СПб.: 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Мещеряковкий детский сад Буинского Муниципального Района Республики Татарстан» ХАМИДУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ РАФКАТОВНЫ.
Актуальность: Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остаетс...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
В данном материале содержится план работы воспитателя по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасан...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбу...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня ...
План на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку
Представлен план работы воспитателя по обучению татарскому языку на межаттестационный период...