Аналитическая справка по организации работы по развитию детей с признаками одаренности
материал (подготовительная группа)
Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей предметно - развивающей среды, которая позволяет не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.
Систематически проводилась работа по выявлению одарённых детей:
- наблюдение к интересам детей к тому или иному видам деятельности.
В 2021 – 2022 учебном году, в подготовительной к школе группе, было выявлено 2 детей с признаками одарённости в познавательной деятельности.
Для обучения и воспитания одаренных и талантливых детей была создана
предметно - развивающая среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по организации работы по развитию детей с признаками одаренности
Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей предметно - развивающей среды, которая позволяет не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.
Систематически проводилась работа по выявлению одарённых детей:
- наблюдение к интересам детей к тому или иному видам деятельности.
В 2021 – 2022 учебном году, в подготовительной к школе группе, было выявлено 2 детей с признаками одарённости в познавательной деятельности.
Для обучения и воспитания одаренных и талантливых детей была создана
предметно - развивающая среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечений.
Была проведена следующая работа:
-проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольников;
-консультации родителей в развитии у детей каких- либо талантов, способностей, через различные формы работы;
-взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.
Использовались следующие формы работы с одаренными детьми:
-групповые занятия с одаренными детьми;
-индивидуальные занятия;
-конкурсы, викторины, фестивали;
-исследовательская деятельность.
Для развития выявленных одаренных детей было использовано:
1. Моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий «Дорисуй по клеточкам», «Угадай кто это».
3. Акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.);
4. Привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды.
В течении 2021-2022 года одаренные дети участвовали в различных конкурсах:
- V открытый городской фестиваль детского изобретательства
- Городской конкурс чтецов «Звёздочки»
- Просветительская акция «Географический диктант для дошкольников Свердловской области» Родной свой край – люби и знай 2021
- Городская дистанционная онлайн – игра по техническому творчеству «Технорёнок»
- Международный конкурс – игра по математике «Слон»
- Веб – викторина «Мужество века»
- Мероприятия и праздники на уровне ДОУ
Таким образом, за 2021-2022 учебный год со всеми одарёнными детьми велась работа по индивидуальным маршрутам, в соответствии с планом работы. Все перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволили создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Благодаря этому, дети с признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в выставках, организованных в детском саду, в округе и всероссийских конкурсах.
Дети добились больших результатов.
Воспитатель: Свяжина Любовь Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка Образовательные достижения ОО «Физическое развитие» детей старшей групп детского сада
Предлагаю вам ознакомиться с выводами, тенденциямии, общим в проявлениях детей старшего дошкольного возраста по результатам педагогической диагностики образователой области "Физическое развитие&q...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста
Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так ж...
Аналитическая справка по результатам нервно – психического развития детей 2 – 3 года жизни за 2018 – 2019 год
Аналитическая справка по результатамнервно – психического развития детей 2 – 3 года жизниза 2018 – 2019 год...
Образовательный проект по комплексному выявлению и развитию детей с признаками одаренности «Маленький талант»
Образовательный проект по комплексному выявлению и развитию детей с признаками одаренности«Маленький талант»...
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г. Дата проведения: Сентябрь 2018год; май 2019год. Цель: Обследование п...
Аналитическая справка об организации работы по патриотическому воспитанию в группе
Уважаемые коллеги и родители дошкольников, представляю вашему вниманию аналитическую справку об организации нравственно-патриотического воспитания в группе....