Аналитическая справка по результатам нервно – психического развития детей 2 – 3 года жизни за 2018 – 2019 год
методическая разработка (младшая группа)
Аналитическая справка по результатам
нервно – психического развития детей 2 – 3 года жизни
за 2018 – 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_karta_nervno-_psihicheskogo_razvitiya.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам
нервно – психического развития детей 2 – 3 года жизни
за 2018 – 2019 год
Вторая группа раннего возраста.
Списочный состав группы: 20
Особенностью детей раннего возраста является очень быстрый темп развития, неравномерность и скачкообразность процессов роста организма. Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, должно систематически контролироваться.
В организации контроля за развитием детей раннего возраста принимали участие: заведующий ДОУ,старший воспитатель , воспитатели группы раннего возраста.
Воспитатели вели листы адаптации детей к условиям ДОУ, составляли карты развития и поведения детей (по показателям нервно-психического развития) и определяли группы развития ребёнка по параметрам, разработанным К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой.
Цель нервно – психического обследования - определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательно-образовательной работы.
В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей были использованы следующие основные методы:
- Беседа с матерью.
2) Наблюдение за ребёнком в группе
3) Диагностика психического развития
4) Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр, прогулки.
5) Анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с тематическим и перспективным планированием.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Личностно – ориентированные технологии;
- Игровые технологии.
Наблюдения за поведением детей проводились ежедневно и заносились в карту ребенка. Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста исходит из основных линий его развития, которые представлены определенными показателями в 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев и 3 года (эпикризисные сроки).
На 2-м году жизни проводится оценка развития понимания и активной речи, сенсорного развития, моторных навыков, игры и действий с предметами, навыков самообслуживания.
На 3-м году отслеживаются еще конструктивные и изобразительные умения. Основным методом оценки развития детей является наблюдение. При определении уровня развития используется балловая система (от 1 до 3-х), при суммировании баллов получается количественная оценка, которая соответствует той или иной зоне развития. Подобная оценка дает возможность осуществлять дифференцированный подход в воспитании детей и вносить своевременную коррекцию в их развитие.
Схема оценки нервно-психического развития детей раннего возраста
(1 год 6 месяцев)
I. Речь
1. Восприятие речи
- Обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи — 3 балла.
- Частично обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи — 2 балла.
- Не умеет обобщать предметы по существенным признакам понимаемой речи — 1 балл.
2. Активная речь
- Запас слов 30 – 40, некоторые слова начинают принимать обобщенный характер — 3 балла.
- Запас слов 20 – 30. Много облегченных слов — 2 балла.
- Произносит 10 – 15 слов; много облегченных слов — 1 балл.
II. Сенсорное развитие
- Хорошо ориентируется в 4-5 контрастных формах предметов ( шар, куб, кирпичик, призма) — 3 балла.
- Ориентируется в любых 2-3 контрастных формах предметов — 2 балла.
- Плохо ориентируется в контрастных формах предметов — 1 балл.
III. Моторные навыки
- Без труда входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 3 балла.
- Входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 2 балла.
- С трудом входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 1 балл.
IV. Игра и действия с предметами
- Действия с предметами носят целенаправленный характер, переносит знакомые действия на новые игрушки — 3 балл.
- Отображает в игре отдельные наблюдаемые действия — 2 балла.
- Манипулирует предметами — 1 балл.
V. Навыки самообслуживания
- Самостоятельно ест любую пищу, обращает внимание на грязные лицо, руки, нос, частично снимает одежду — 3 балла.
- Самостоятельно ест любую пищу с небольшой помощью взрослых, пытается снимать одежду — 2 балла.
- Не умеет есть жидкую пищу ложкой — 1 балла.
По анализу карт нервно – психического развития составил: ---- активная речь: сф-80%; нсф- 20%.
Сенсорное развитие: сф- 80%; нсф-20%.
Игра: сф-80%; нсф-20%.
Конструирование: сф-85% ;нсф-15%.
Изо: сф- 70%; нсф- 30%.
Движения: сф- 75%; нсф-30%.
Навыки: сф-60%;нсф- 40%.
Росто – весовые показатели: Рост – девочки: сф-57%;нсф - 43.
Вес - девочки: сф- 57%; нсф - 43%.
Рост - мальчики: сф - 77%; нсф -23%.
Вес – мальчики: сф -62%;нсф – 38%.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста
Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской...
Карта нервно-психического развития первого года жизни.
Карта нервно-психического развития первого года жизни....
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г. Дата проведения: Сентябрь 2018год; май 2019год. Цель: Обследование п...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе (на начало 2021 - 2022 учебного года)
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индиви...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе (на начало уч. года)
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе (на начало уч. года)...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста(3г.-7л.) на конец (май) 2021-2022 учебного года
Цель: определение уровня развития детей в разных сферах детской инициативы (в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности), проектировани...
Карта нервно-психического развития первого года жизни.
Карта нервно-психического развития первого года жизни....