Конспект занятия Создание мультфильма Моя Семья
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Григорьева Людмила Игоревна

Конспект разработан для педагогов,которые имеют возможность работать на специальном оборудовании "мультстудия Kids Animation Desk" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sozdanie_multfilma_moya_semya.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 города Йошкар-Ола «Чудо-остров»

Конспект

интегрированного занятия

 «Создание мультфильма по теме «Моя семья»

для детей подготовительной группы

Составила:

Григорьева Людмила Игоревна,

воспитатель первой

квалификационной категории  

Йошкар-Ола

2024 год

Цель: Знакомство с мультстудией «Kids Animation Desk», создание мультфильма по теме «Моя семья».

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. . Познакомить детей с понятием мультипликация и с командой специалистов, работающих над созданием мультфильмов;
  2. . Учить детей создавать мультфильмы с помощью мультстудии «Kids Animation Desk»
  3. .  Закреплять у детей представление о членах семьи (понятие «семья»).
  4. . Закреплять умение детей работать с пластилином, соблюдая все правила.
  1. Развивающие:
  1. . Развивать творческое мышление и воображение;
  2. . Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильма;
  3. . Развивать коммуникативные умения, речевую деятельность, умение вести диалог
  4. . Пополнять словарный запас детей, новыми словами (мультстудия, мультипликатор, режиссёр, аниматор, оператор, монтажёр).
  1. Воспитывающие:
  1. Воспитывать желание приходить на помощь друг другу;
  2. Воспитывать ценное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
  3. Воспитывать умение детей работать в коллективе, слаженно;

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей,

вопросы к детям, пальчиковая, подвижная игра.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: 

  • 4 стола и стулья по количеству участников
  • Мольберт

Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, медальки «Юный мультипилкатор», коробка-набор для создания мультипликационного фильма.

Демонстрационный материал: презентация «Мультстудия – что это?», схема «техника лепки»

Технические средства: Мультстудия Kids Animation Desk, компьютер, проектор, колонки

План занятия

  1. Вводная часть   

Приветствие;

Сюрпризный момент;

  1. Основная часть:
  2. Заключительная часть:

Ход занятия:

        Вводная часть (мотивационный момент)

        Дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом.

- Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы?

- Ответы детей:

- Воспитатель: Какие ваши любимые мультфильмы?

- Ответы детей.

 - Воспитатель обращает внимание детей на мультстудии.

- Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у нас тут такое, как вы думаете?

- Ответ детей:

- Воспитатель: Это мульстудия, с её помощью можно снять мультфильм.  Давайте вместе повторим это новое для нас слово (дети хором произносят слово)

- Воспитатель: Ребята кто-то нам звонит по видео звонку. Хотите вместе со мной посмотреть и послушать?

- Дети: Да!

Дети стоят полукругом.

Воспитатель включает видеообращение

«Здравствуйте ребята (пауза, дети здороваются) я режиссёр мультстудии. У меня возникла проблема, произошел сбой и у одного из мультфильмов пропала концовка, теперь мультфильм получился не завершенный. Поэтому, я решил обратиться к вам с просьбой снять окончание мультфильма, так как я знаю, что у вас есть своя мультстудия и вы очень талантливые ребята. Выручите меня, пожалуйста! Без вас мне никак не справится! Все герои и декорации уже размещены у вас в мультстудии»

- Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь режиссёру?

- Дети: Да!

        Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Воспитатель: А вы знаете кто такой режиссёр и чем он занимается? Что случилось, почему он у нас попросил помощи?  

- Ответ детей:  

- Воспитатель: А, сейчас, чтобы нам создать окончание мультфильм, мы с вами познакомимся с мультстудией, вы узнаете, как на ней работать, и чем занимается режиссёр. Слушайте внимательно, потому что всё что мы узнаем, пригодиться нам в работе.  

Показ короткой презентации «Мультстудия – что это?» (пояснения к презентации)

- Воспитатель: Ребята, что же такое мультстудия и зачем она нужна?  

- Ответы детей: Мультстудия – это оборудование, предназначенный для создания мультфильмов, чтобы самим сделать мультфильм.

- Воспитатель: Верно, вы молодцы. А кто работает над созданием? Как их создавать с помощью мультстудии?

- Ответы детей: С помощью мультстудии, которая находиться у нас в зале, мы можем создавать мультфильмы, но, чтобы его создать сначала нужно придумать сценарий, решить какие будут герои, что они будут делать, далее создаются персонажи мультфильма и декорации. Это могут быть пластилиновые и бумажные фигурки, уже готовые маленькие игрушки. Когда всё, готово начинается сам процесс съёмки. Расставляем фигурки персонажей на подиум и декорации, включаем освещение, создаем раскадровку, меняем положение персонажей и с помощью опции СЪЕМКА нужно сфотографировать. Изображение появиться на экране в специальной программе, для создания мультфильма.

- Воспитатель: Замечательно! Вы сказали всё правильно, молодцы! Скажите, а какой этап создания мультфильма, сегодня будем делать мы.

- Ответы детей: Съёмка.

- Воспитатель: Какие вы догадливые, верно! Теперь мы с вами знаем, что такое мультстудия, кто участвует в создании мультфильма, и кто такой режиссёр. Перед тем как мы посмотрим мультфильм, предлагаю вам немного размяться и сыграть в игру «Оператор и аниматор», для этого нам нужно поделиться на 2 команды, одна команда будет операторами, другая аниматоры Что делает оператор?

- Ответы детей: Снимает, делает кадры.

- Воспитатель: Правильно, операторы приготовили камеры, вы будете снимать! Что делает аниматор?

- Ответы детей: - Переставляет героев.

Воспитатель: Вы будете сами делать различные движения, а я буду режиссёром и буду давать вам сигнал слово «Кадр». Как только вы услышали слово кадр, команда аниматоров замирают на месте, оператор со своей камерой фотографирует, затем снова меняете движение, слышите слово «кадр», операторы фотографируют. Готовы?

Дети проигрывают игру, затем можно поменяться ролями

- Воспитатель: Ну, а теперь отправляемся смотреть мультфильм, садитесь поудобнее. Посмотрим мультфильм и узнаем какой же будет наша концовка. Но сначала нам нужно перевоплотиться в настоящих мультипликаторов, для этого вам нужно закрыть глаза и не подглядывать. 

Воспитатель вешает медальки «Юный мультипликатор» детям на шею, затем воспитатель хлопает в ладоши и говорит: «Раз, два, три, Кадр».

- Воспитатель: Открываем глаза. Теперь вы стали настоящими юными мультипликаторами.

Воспитатель с детьми подходят к мультстудии и смотрят мультфильм

- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какую тему снят мультфильм?

- Ответы детей: Про семью

- Воспитатель: Кто герои мультфильма? Какой сюжет?

- Ответы детей: Герои мультфильма мама, папа, дочка и сын. В мультфильме изображена дружная и крепкая семья.  

- Воспитатель: Да, интересный мультфильм про дружную и крепкую семью. В семье есть папа, мама, дочка и сыночек. Что же произошло в конце?

- Ответы детей: Выглянуло солнышко!

- Воспитатель: Правильно, а чего не хватает в солнышке?

- Ответы детей: - Лучиков.

- Воспитатель: Ребята, а из какого материала сделано солнышко?

- Ответы детей: Из пластилина.

- Воспитатель: Значит и лучики мы будем делать? – Из пластилина

- Да, сделаем лучики из пластилина и доделаем мультфильм. Но сначала нам нужно распределить роли? Кто нам нужен для того, чтобы получился мультфильм?

- Ответы детей: Оператор и аниматор

- Воспитатель: Верно! Воспитатель распределяет роли по парам.

- Воспитатель: Ребята, подходим к столу с пластилином и начинаем лепить лучики. Для начала разомнём наши пальчики,

Пальчиковая гимнастика «Семья»

(руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руки в кулак несколько раз).

 Не забываем, что работаем на доске. Пластилин не едим.

Дети начинают лепить лучики в форме цилиндра, воспитатель следит за процессом. После того как дети слепили лучики, походят к мультстудии парами и начинают по очереди раскладывать лучики, воспитатель следит за процессом. После того, как всё отсняли, воспитатель совместно с детьми смотрят полученный результат.

- Воспитатель: Ух ты, как здорово, режиссёр будет рад, что мы помогли ему. Ребята, вы молодцы, у нас с вами всё получилось, потому что мы работали дружно и слаженно, как настоящие мультипликаторы.

Звук входящего видео звонка.

- Воспитатель: Ребята, это ответ режиссера, садимся на стулья. (На экране видеоответ режиссера)

«Ребята, спасибо большое, за такую прекрасную работу, я очень рад, что вы выручили меня и помогли снять окончание мультфильма. Вы настоящие мультипликаторы!»

- Воспитатель: Ребята, я очень рада, что режиссеру понравилось, как мы вместе с вами сняли мультфильм. Что вы узнали нового? (что такое мультстудия и для чего она нужна, узнали профессии, которые нужны, чтобы получился мультфильм, узнали этапы создания мультфильма).

- Спросить каждого ребенка.

- Ребята, а вы дома скажите своим родителям? Что вы сегодня делали и кем были?

- Замечательно, ребята мне было приятно с вами познакомиться, и окунуться в мир мультфильмов. Ну а сейчас нам нужно снова перевоплотиться в ребят, закрываем глаза.

    Воспитатель хлопает в ладоши и говорит: «Раз, два, три, Кадр».

- Воспитатель: А что бы вы помнили о нашей сегодняшней работе, оставьте эти медальки «Юный мультипликатор» себе на память. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Создание флага нашей группы"

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и нарис...

Конспект занятия по мультфильму "Крошка енот".

Конспект занятия по мультфильму "Крошка Енот" с просмотром, обсуждением, психологическими упражнениями....

Конспект по созданию мультфильма "Дружок"

Создаем мультфильм своими руками...

Конспект занятий «Создание моделей роботов»

Конспект занятий «Создание моделей роботов» разработан для детей старшего дошкольного возраста по конструированию в компьютерной программе LEGO Digital Designer....

конспект занятия - Создание мультфильма по сказке "Репка"

Дано описание совместной работы с детьми по созданию мультфильма: поэтапное планирование, создание декораций, изготовление персонажей сказки, выбор мелодии для озвучки, подготовка аудиозаписи реплик г...

Конспект занятия "Создаем мультфильм"

Конспект занятия "Создаем мультфильм"...

Конспект занятия «Создаем мультфильм по потешке «Вышла кисонька на мост»»

Конспект занятия  «Создаем мультфильм по потешке «Вышла кисонька на мост»»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,  физическое ...