конспект занятия - Создание мультфильма по сказке "Репка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дано описание совместной работы с детьми по созданию мультфильма: поэтапное планирование, создание декораций, изготовление персонажей сказки, выбор мелодии для озвучки, подготовка аудиозаписи реплик главных героев. Основным этапом является монтаж мультфильма в видеоредакторе VideoPad VideoEditor/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»
Конспект занятия в подготовительной группе
Мультфильм по сказке своими руками
Сказка «Репка»
Автор: Зребная Олеся Сергеевна,
воспитатель
Конспект занятия в подготовительной группе
Мультфильм по сказке своими руками
Сказка «Репка»
Цель:
Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
- сформировать у детей элементарное представление о создании мультфильма;
- обогатить словарный запас детей;
- развивать навыки общения и коллективного творчества;
- развивать внимание и умение устанавливать последовательность в процессе создания мультфильма;
- воспитывать интерес к новому виду деятельности.
Словарная работа:
Мультипликатор, художник, сценарист, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание. монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Оборудование:
Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон, декорации для мультфильма, ширма, доски для лепки, салфетки, стеки, природный материал, пластилин, схемы лепки животных, растений.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, изготавливают заставки, фон и многое другое.
Художники рисуют очень много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного меняется, чтобы в дальнейшем получить движение. Если в мультфильме герои пластилиновые, каждого персонажа фотографируют много раз, каждый раз немного меняя положение рук и ног, поворот головы и др. Операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. А руководит всем процессом с начала и до конца режиссёр.
А хотите сами научиться создавать мультфильмы? (Да).
Тогда давайте подумаем, какую сказку мы бы смогли "оживить". (Дети предлагают разные сказки. Договорились, что будем делать мультфильм по сказке "Репка")
Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим мультфильм по сказке "Репка".
Сначала нужно вспомнить эту сказку. (Инсценировка сказки)
Намечаем план подготовительной работы:
- Создание декораций: домик, ширму, на которую нужно наклеить вырезанные из бумаги деревья, цветочки, солнышко, птичек, установить объёмные деревья, сделать грядку для репки.
- Лепка из пластилина главных героев: деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, репки (несколько – по мере роста – от зернышка до большой-пребольшой).
- Лепка букв для названия сказки – РЕПКА – и слова КОНЕЦ.
- Выбрать мелодии для озвучки мультфильма: на заставку в начале и в конце.
- Сделать аудиозапись реплик героев сказки.
Работа по намеченному плану.
Изготавливаем декорации (используем подготовленные заранее детали).
Дети лепят героев мультфильма (предлагаю воспользоваться схемами для лепки) и буквы. В процессе работы слушают музыкальные фрагменты и выбирают мелодию для озвучки.
Записываем реплики сказочных героев а диктофон.
После выполнения работы проводится физкультминутка:
По тропинке мы пойдем,
В сказку дверку отопрем.
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель. Но как оживить героев, как снять мультфильм?
(Показывает фотоаппарат и штатив, рассказывает, для чего он сейчас им понадобится.)
Сейчас мы с вами станем операторами. Чтобы получился мультфильм, нам нужно сделать много фотографий, каждый раз немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.
Давайте начнём сначала, где мышка подошла к теремку…
В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе. Делаем фотографии, снимаем каждое основное движение героев.
Одного занятия для съемки всех кадров мало, поэтому работу продолжаем на следующий день. После съемки учимся делать монтаж отснятого материала – работаем в установленном на компьютере видеоредакторе VideoPad VideoEditor: добавляем все подготовленные файлы, составляем видеоряд, добавляем звук, экспортируем видео в формат mp4. Мультфильм готов! Приглашаем наших друзей из старшей группы на просмотр.
Воспитатель. Ребята вам понравилось? Мы будем продолжать работу над мультфильмами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Создание флага нашей группы"
Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и нарис...

Конспект занятия по мультфильму "Крошка енот".
Конспект занятия по мультфильму "Крошка Енот" с просмотром, обсуждением, психологическими упражнениями....

Конспект занятий «Создание моделей роботов»
Конспект занятий «Создание моделей роботов» разработан для детей старшего дошкольного возраста по конструированию в компьютерной программе LEGO Digital Designer....

Конспект занятия «Создание детского журнала о жизни группы»
Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие». Для детей старшей группы...
Конспект занятия «Создаем мультфильм по потешке «Вышла кисонька на мост»»
Конспект занятия «Создаем мультфильм по потешке «Вышла кисонька на мост»»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое ...