Конспект занятия "Создание флага нашей группы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.
Развивать фантазию и воображение. Придумать и нарисовать флаг группы.
Материал. Разнообразные флаги и флажки; иллюстрации на исторические темы с изображением флагов (в руках рыцарей, на башнях); иллюстрации с изображением кораблей, самолётов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sozdanie_flaga_nashey_gruppy.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №40 Московский район, Санкт-Петербург
Конспект занятия во второй старшей группе.
«Создание флага нашей группы».
Буянова Оксана Викторовна.
Воспитатель.
2013 год.
Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.
Развивать фантазию и воображение. Придумать и нарисовать флаг группы.
Материал. Разнообразные флаги и флажки; иллюстрации на исторические темы с изображением флагов (в руках рыцарей, на башнях); иллюстрации с изображением кораблей, самолётов.
Воспитатель. | Дети. |
- Знаете ли вы, что это такое? - Рассмотрите иллюстрации и вспомните, где вы могли видеть флаги и флажки? - Что же такое флаг и для чего он нужен? - В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли- стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. - Зачем? - А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может быть, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватывали город, на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И путешественники, увидев флаги, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной. В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. (Рассматривают флаги, сравнивают). - Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги всё равно необходимы. (Выставляют иллюстрации). Например, они помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте самолёта обязательно изображается флаг страны. Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль. Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. Флаг страны изображён и на майках спортсменов. А во время награждения высоко над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. - Вспомните, где ещё используются изображения флагов государств? (На номерах автомобилей). - Наша страна, как огромная семья. - И наша группа, как одна большая семья. Наша группа называется «Город любви», где как в любом городе есть свои правила и традиции. - Давайте в нашем городе придумаем и сделаем свой флаг. Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что–то обозначает: Белый -мир и чистота совести; синий – небо, вера и правда; красный – огонь и отвага. Какие ещё цвета мы будем использовать на нашем флаге и почему? - Что мы будем рисовать на флаге? - Перед вами лежит заготовка флага и восковые мелки, цветные карандаши для выполнения коллективной работы. (После выполнения коллективной работы выставка флагов и обсуждение.) | - Флаги, флажки. - Ответы детей. - Символ государства. - Дети отвечают. - Дети рассматривают флаги. - Дети рассматривают иллюстрации. - Дети отвечают. - Дети предложили: зелёный – мы любим природу; жёлтый – мы жизнерадостные и улыбчивые, как солнце.) - Дети предложили: цветные сердечки, так как мы город любви! - Выполнение коллективной работы. - Обсуждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В нашей группе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "В нашей группе"...
Конспект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.Средства: перчаточная кукла Хрюша, разрезные картинки с изоб...
Конспект занятия : растение нашей группы - герань.
Образовательные:*Дать знания о внешнем виде герани (у нее есть стебель и корень, листья и цветы. Листья у герани зеленого цвета, круглой формы, маленькие по в...
ОО "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) Конспект ОД «Флаг нашей Родины» во второй младшей группе
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Флаг нашей Родины» в рамках проекта «С чего начинается родина?» во второй младшей группе....
Конспект досуга " в нашей группе новоселье"
Конспект досуга "внашей группе новоселье" для втрой младшей группы...
Досуг посвященный «Создание флага нашей группы».
Досуг посвященный «Создание флага нашей группы». Цель:Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага ...
Конспект "День флага". Старшая группа
quot;День Российского флага" конспект занятия....