Конспект занятия "Создание флага нашей группы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.
Развивать фантазию и воображение. Придумать и нарисовать флаг группы.
Материал. Разнообразные флаги и флажки; иллюстрации на исторические темы с изображением флагов (в руках рыцарей, на башнях); иллюстрации с изображением кораблей, самолётов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_sozdanie_flaga_nashey_gruppy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №40 Московский район, Санкт-Петербург

Конспект  занятия во второй старшей группе.

«Создание флага нашей группы».

Буянова Оксана Викторовна.

                                                                Воспитатель.

                                                                         

                                                 2013 год.


Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.

Развивать фантазию и воображение. Придумать и нарисовать флаг группы.

Материал. Разнообразные флаги и флажки; иллюстрации на исторические темы с изображением флагов (в руках рыцарей, на башнях); иллюстрации с изображением кораблей, самолётов.

        Воспитатель.

              Дети.

- Знаете ли вы, что это такое?  

- Рассмотрите иллюстрации и вспомните, где вы могли видеть флаги и флажки?

- Что же такое флаг и для чего он нужен?

- В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли- стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. - Зачем?  

- А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может быть, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватывали город, на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И путешественники, увидев флаги, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. (Рассматривают флаги, сравнивают).

- Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги всё равно необходимы. (Выставляют иллюстрации).

Например, они помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте самолёта обязательно изображается флаг страны.

Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.

Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. Флаг страны изображён и на майках спортсменов. А во время награждения высоко над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена.

- Вспомните, где ещё используются изображения флагов государств? (На номерах автомобилей).

- Наша страна, как огромная семья.  

- И наша группа, как одна большая семья. Наша группа называется «Город любви», где как в любом городе есть свои правила и традиции.

- Давайте в нашем городе придумаем и сделаем свой флаг. Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что–то обозначает:

Белый -мир и чистота совести;

синий – небо, вера и правда;

красный – огонь и отвага.

Какие ещё цвета мы будем использовать на нашем флаге и почему?

- Что мы будем рисовать на флаге?

- Перед вами лежит заготовка флага и восковые мелки, цветные карандаши для выполнения коллективной работы.

(После выполнения коллективной работы выставка флагов и обсуждение.)

- Флаги, флажки.

- Ответы детей.

- Символ государства.

- Дети отвечают.

- Дети рассматривают флаги.

- Дети рассматривают иллюстрации.

- Дети отвечают.

- Дети предложили:

зелёный – мы любим природу;

жёлтый – мы жизнерадостные и улыбчивые, как солнце.)

- Дети предложили: цветные сердечки, так как мы город любви!

- Выполнение коллективной работы.

- Обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В нашей группе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "В нашей группе"...

Конспект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.Средства: перчаточная кукла Хрюша, разрезные картинки с изоб...

Конспект занятия : растение нашей группы - герань.

Образовательные:*Дать  знания о внешнем виде герани  (у  нее есть стебель и корень, листья  и цветы.  Листья у герани  зеленого цвета, круглой  формы, маленькие по в...

ОО "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) Конспект ОД «Флаг нашей Родины» во второй младшей группе

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Флаг нашей Родины» в рамках проекта «С чего начинается родина?» во второй младшей группе....

Конспект досуга " в нашей группе новоселье"

Конспект досуга "внашей группе новоселье"  для втрой младшей группы...

Досуг посвященный «Создание флага нашей группы».

Досуг посвященный «Создание флага нашей группы».  Цель:Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага ...

Конспект "День флага". Старшая группа

quot;День Российского флага" конспект занятия....