Конспект занятия "Создаем мультфильм"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "Создаем мультфильм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Создаем мультфильм
Тип занятия: Закрепление изученного материала.
Форма работы: теоретическая, практическая.
Оборудование и материалы: компьютер, фотокамера, штатив, наглядный материал.
Цель ООД: формирование умения решать поставленные творческие задачи в создании мультипликационного фильма.
Задачи:
Образовательные:
∙ создать мультфильм своими руками в технике исполнения кукольная анимация с новым сюжетом.
Развивающие:
∙ развить познавательную активность, творческое воображение; закрепить знания детей о мультипликации, о понятиях: сценарий, сценарист, режиссер, художник, актер, композитор, аниматор.
Воспитательные:
∙ воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, понимание; создавать атмосферу сотрудничества и культурного общения.
Ход ООД
1. Мотивация. (2мин)
-Здравствуйте!
-Ребята, расскажем гостям с чего начиналась наша мультстудия.
-Ребята, а что такое м/ф? (мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что означает «душа», «одушевление» или «оживление»; это фильм, выполненный при помощи фотоаппарата и покадровой съемки. Это ожившие сказки. Это фильм, выполненный с помощью фотоаппарата. Это иллюзия движения картинок.
-Дети, скажите, какие профессии нужны для создания м\ф?
(сценарист – человек, который придумывает интересные истории для м\ф. Оператор – это человек, который фотографирует кадр за кадром.
Режиссер – это руководитель съемки.
Аниматор – это человек, который оживляет героя, учит его двигаться. Художник – Декоратор это человек, который рисует
4 Выбор роли:
-Выберите себе роль-профессию в сегодняшней съемке м\ф. (дети выбирают маски-роли и одевают на голову надписи «режиссер»-я, «оператор», «аниматор», «художник»).
-Итак, роли распределили. - Ребята, с чего же начинается создание любого м\ф? (дети отвечают с идеи)
5. Обсуждение этапов создания нового м\ф (3 мин) Сидя за столом полукругом.
-Правильно - с идеи! А что такое идея? (это о чем будет наш м\ф)
-И какие же идеи возникали у нас? О ком наши мультфильмы?
(О семейке Хрюкиных. Каждая серия новая идея.)
- Чем же они у нас занимались? (…)
- Можно я сегодня я предложу вам новую идею? Так как у нас сегодня особенный день в детском саду и он, день называется «Ярмарка», то я предложила бы и наших героев Хрюкиных отправить тоже на ярмарку, но чтобы туда попасть, им нужно перейти дорогу, научим нашу веселую семейку переходить дорогу? (Да)
-А как правильно переходить дорогу? (…)
- Попросим нашего сценариста нарисовать сценарий.
-Теперь необходимо установить оборудование для съемки.
В-ль: - Что же нам потребуется для создания м\ф? (фотоаппарат, штатив и
мультстанок – площадка, где сниается м\ф). - Я для вас нарисовала сегодня декорации, дом вы делали раньше, что нам нужно еще? (…)
- И вот он самый интересный момент - съёмка!
6. Подготовка к съемке.
-Ребята, вспомним условия при создании м\ф. (дети рассказывают: двигаем предметы чуть-чуть и фотографируем… Потом режиссер подает сигнал «Съёмка!» и все убирают ручки, чтобы сфотографировать кадр (чтобы в кадре не было рук). Затем режиссер говорит всем «Продолжаем!» … и все персонажи двигают, изменяют на чуть-чуть)
-Итак, смотрим на сценарий снимаем по кадрам!
7. Процесс съёмки детьми м\ф. (5 мин)
Звучит команда «Мотор! Съёмка!» … «Снято!» (под музыку)
8. Монтаж.
Съемка окончена. – Что же дальше, ребята? (Монтаж - это обработка на компьютере)
-Когда съемки закончены, надо подобрать музыку к титрам и разным сценам мультфильма…этим займусь я. А когда вы вырастете и пойдете в школу, то научитесь сами…
-Все фотографии я сейчас внесу в компьютер. При помощи специальной программы их обработаю. А вы, ребята, пока я занимаюсь монтажом спойте для наших гостей песню
9. Песня детей. (3 мин)
10. Обработка компьютером м\ф. Воспитатель снимает фотоаппарат со штатива (имитирует подключение к компьютеру)
-После монтажа наш м\ф выглядит вот так!
11. Просмотр м\ф (1 мин)
-Вот, что у нас получилось! (дети смотрят м\ф, смонтированном накануне воспитателем)
- Получилось ли то, что нам хотелось?
-Каждый из вас, ребята - это волшебник страны мультипликации! Мы по праву можем вас назвать волшебниками….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Конспект занятия «Мультфильмы – радость детства»
Мультфильмы – радость детства! Приятное соседство! Открывают мир иной еереальный и смешной!...
Мультфильм мультфильму рознь.
Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...