Развивающая предметно-пространственная среда
презентация к уроку (старшая группа)

Рогачева Анастасия Алексеевна

Разввивающая предметно-пространственная среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_rog.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда Воспитатель: Рогачева А.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида 2025г.

Слайд 2

Развивающая предметно –пространственная среда «Правильно организованная предметно-пространственная речевая среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности» Н.В.Нищева

Слайд 3

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС и ФОП ДО , где чётко прослеживаются все пять образовательных областей : социально-коммуникативная познавательная речевая художественно-эстетическая физическая

Слайд 4

При создании развивающей предметно-пространственной среды в группе я учитывала ведущую роль игровой деятельности , закономерности психического развития , показатели здоровья , психофизиологические и коммуникативные особенности , уровень общего и речевого развития детей . Предметно-развивающая среда преобразуется в соответствии с темой недели – наполняются центры активности , детям предоставляется игровой материал , который послужит развитию и закреплению определенных познавательно-речевых способностей , а также обеспечит самовыражение воспитанников , индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка .

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К ППРС Содержательно-насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная

Слайд 6

Центр математики Центр пополнен: раздаточным счетным материалом, логическими блоками Дьенеша , палочками Кюизенера , счетными палочками,рабочими тетрадями, дидактическими и логическими играми математического содержания. 2025г.

Слайд 7

Центр основ финансовой грамотности 2025г. Центр оснащен: копилкой, кассой, дидактическими и настольными играми, российскими банкнотами и монетами разным номиналом, пластиковыми картами, деньгами разных стран, картотеками сюжетно-ролевых игр, дидактическими играми, картотеками экономических понятий, раскрасками на финансовые темы.

Слайд 8

Центр конструирования Центр дополнен различными видами конструктора: конструктор Лего , конструктор Томик,различными строительными наборами.Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. 2025г. 2023г.

Слайд 9

Центр настольных игр Центр обновляется в зависимости от лексической темы недели. Центр дополнен различными видами настольно-печатных игр, пазлами и мозаиками. Центр постоянно пополняется новыми играми. 2025г.

Слайд 10

Центр патриотического воспитания Центр пополнен: государственной символикой родного края и России, дидактической игрой про Красноярский край, неофициальной символикой России, пособия отражающие многонациональность нашей родины. 2025г. 2023г.

Слайд 11

Центр творчества В центре дети в свободное время рисуют и лепят.Он пополнен всем необходимым изобразительным материалом .В расположении детей имеются мелки,краски,бумага разной фактуры,картон,трафареты,есть образцы народного художественного промысла. Задача центра-реализация самостоятельной творческой деятельности детей. 2025г.

Слайд 12

Центр театра и музыки Центр театрализованной деятельности был пополнен :мобильной стойкой для театральных костюмов, театральными костюмами и масками сказочных персонажей. Играя в театр дети объединяются интересной идеей. А также пополнен музыкальными инструментами, чтобы приобщить детей к основам музыкальной культуры, вызвать интерес к музыке, развивать музыкальные способности и создавать положительные эмоции. 2025г.

Слайд 13

Центр природы Центр природы существует, чтобы стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки и бережное отношение к природе .Центр пополнен инструментами по уходу за растениями, цветами, лейкой, календарем природы. А также предметное наполнение для детского экспериментирования: лупы, воронки, весы, емкости, трубочки, микроскоп, природным материалом, песочными часами. 2025г. 2023г.

Слайд 14

Центр развития речи Центр дополнен пособиями на развитие фонематического слуха и восприятия; развития дыхания; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; обогащение словаря; звукового анализа и синтеза слогов и слов. 2025г.

Слайд 15

Центр чтения Содержание центра чтения соответствует возрастным особенностям детей данного возраста.Центр дополнен детской литературой: литературные сказки русских и зарубежных авторов, русские народные сказки и сказки народов мира. Центр дополняется еженедельно, в зависимости от лексической темы недели. 2025г

Слайд 16

Центр сюжетно-ролевых игр В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся сюжетно-ролевых игр. Центр пополнен игрушечными наборами:"Больница","Магазин","Кухня","Мастерская ". Основной задачей является формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. 2025г. 2023г.

Слайд 17

Центр безопасности Центр безопасности отражает безопасность на улице(ПДД),дома и пожарную безопасность.Центр дополнен: транспортом, игровым ковриком,дидактическими играми. 2025г. 2023г.

Слайд 18

Центр дежурства Большое значение в развитии личностных качеств ребёнка имеет труд. Трудовые поручения дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе был создан центр. Там находятся специальные фартуки и косынки для дежурства. 2025г.

Слайд 19

Центр уединения Был создан центр уединения – это уютное место с мягким креслом, отгороженное от группового пространства. 2025г.

Слайд 20

Спортивный центр пополнен атрибутами к подвижным играм, стимулирующие двигательную активность: мячи, массажёры , кегли, скакалки, хулахупы. Так же пополнена картотека: подвижные игры, малоподвижные игры, иллюстрациями с зимними и летними видами спорта. Способствует сохранению и укреплению здоровья детей, и приобщению их к здоровому образу жизни. Спортивный центр 2025г. 2023г.

Слайд 21

Вывод: Таким образом, развивающая среда создается с учётом возрастных возможностей детей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело или занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.

Слайд 22

Развивающая предметно-пространственная среда Воспитатель: Рогачева А.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида 2025г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....