Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны» (старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Нелина Александра Викторовна

 

Материал поможет воспитателю создать условия для формирования предпосылок профессионального  самоопределения старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_professii_1.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны»

 (старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для формирования предпосылок профессионального самоопределения воспитанников

Задачи:

  1. Обогащать и конкретизировать представления детей о разных видах профессий (маркетолог, риелтор, строитель, врач, спасатель).
  2. Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас.
  3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
  4. Закреплять умения детей выражать в игровой деятельности свои впечатления;
  5. Воспитывать у детей интерес к профессиям, их значимости для общества и детей.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, моделирование, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Материал: карта, посылка, письмо, схемы для строительства домов, головоломка«Танграм», баночка с витаминами-буквами, аудиозапись «Делайте зарядку», голосовое сообщение о помощи, магнитофон, машина (2шт.), кукла (2 шт.), носилки, развалины (кубики), плакат с графическими моделями профессий, звездочки-самоклейки.

Действующие лица: воспитатель, дети, родители: врач, спасатель, маркетолог, риелтор

Ход мероприятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься?

Нужные работники, Столяры и плотники. Столяру хорошо,

А инженеру лучше… Инженеру хорошо, А доктору лучше.

Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: А как вы понимаете слово «профессия»?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: На свете есть много профессий.        А вам нужно догадаться о какой профессии сейчас будет идти речь.

Словесная игра: «О какой профессии идёт речь»

Трактор водит - ……. (тракторист) Электричку        (машинист)

Стены выкрасил        (маляр)

Доску выстрогал        (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец) Кто все знает……. (молодец)

Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, а обратно возвращается с посылкой.

Воспитатель: Кто приносит нам газеты,

И посылки, и приветы?

Предполагаемые ответы детей: почтальон.

Воспитатель: Правильно. Вот такую посылку нам только что доставил почтальон. Что же в ней лежит? Достает карту. Это же карта. Я предлагаю нам отправиться в путешествие. А передвигаться мы будем по маршруту, который изображен на этой карте. Идем по желтым стрелочкам от слова «старт».

Воспитатель: А вот и первое задание (показывает конверт). Ребята, вам надо построить новый дом по схеме, используя геометрические фигуры из «Танграма». Как вы думаете, кто строит дома, здания, школы? А кто еще работает на стройке?

Предполагаемые ответы детей: бульдозирист, маляр, крановщик, плотник и т.д. Воспитатель: Правильно, вы назвали все строительные профессии. И поэтому, чтобы нам отправиться дальше, надо выполнить задание.

Головоломка «Строим новый дом»

(Дети выкладывают разные постройки по образцу из геометрических фигур) Воспитатель: Мы построили все дома, и нашли подсказку, куда нужно идти. А двигаться мы будем теперь по зеленым стрелочкам.

приходим в Риэлтерскую контору.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь конверт. Что же там написано?

Может он жилье продать,

Обменять, купить и сдать. Какая же профессия у этого человека?

Предполагаемые ответы детей:        Риелтор!

Воспитатель: а кто такой риелтор?

Предполагаемые ответы детей: специалист по продаже недвижимости.

Воспитатель: Правильно, мы с вами оказались в риэлтерской конторе. Вы риэлторы, а я покупатель и мне нужны дома для моих родных. Вам, нужно опираясь на схему, подобрать подходящие дома.

схемы «Дом моей мечты»

(Детям предлагаются опорные схемы, по которым подбирают дома для покупателя) Воспитатель: С этим заданием, вы замечательно справились. А теперь нам нужно идти дальше.

(Идут по стрелочкам и приходят к гипермаркету)

В гипермаркет мы пришли, Здесь нам рады от души!

Гипермаркет – это самый большой магазин, где есть все! Ребята, а кто здесь работает?

Предполагаемые ответы детей: кассир, продавец, фасовщик, уборщица, охранник, т.д. Воспитатель: А еще в гипермаркете или в любом другом магазине работает человек по профессии Маркетолог. Кто-нибудь знает, кто такой маркетолог?

Предполагаемые ответы детей: Нет или да!

Маркетолог: В обязанности маркетолога входит смотреть, какой нужно товар предложить в магазин, а потом маркетолог делает заявку, чтобы привезли товар. Сейчас мы все превратимся в маркетологов и будем угадывать, какой товар нужен нашему гипермаркету.

Дидактическая игра «Опиши товар»

(Дети по очереди загадывают товар и описывают его)

Воспитатель: Ну что ж, пора нам дальше. Обращает внимание детей, что на гипермаркете висит подсказка дальнейшего маршрута.

Воспитатель читает загадку.

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый…(Врач)

Подходят, где сидит врач.

Воспитатель: Доктор, всех вы осмотрите!

Никого не пропустите!

Врач: Что ж, ребята, вставайте и  за мною повторяйте:

Все дышите, не дышите,

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите, опустите, Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

А теперь садитесь.

Да! Осмотром я доволен –

 Из ребят никто не болен.

Воспитатель: Чтоб расти и закаляться, и с болезнями не знаться, Будем спортом заниматься, веселиться и смеяться.

Врач: Вы готовы, детвора?

В добрый час, физкульт-Ура!

Коммуникативный танец «Делайте зарядку» (исполнитель группа «Крем L»)

(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)

Врач: Ну, вот молодцы ребята, справились с заданием. Перед тем, как с вами попрощаться

Я хочу вам пожелать! Здоровья крепкого, Почаще улыбаться,

И никогда не унывать.

А это вам витамины для укрепления иммунитета. Врач - дает баночку с витаминами. Но витамины не простые - это волшебные буквы. Если выложите из них слово, то узнаете, с какой профессией вы познакомитесь дальше.

Дети выкладывают слово СПАСАТЕЛЬ. Воспитатель помогает им по необходимости. После того как слово собрали, идут по оранжевым стрелочкам.

Спасатель:

Мы придем на помощь к вам, Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение. Рискуя жизнью, всех спасут – Такой у нас опасный труд!

А какими чертами характера должен обладать спасатель?

Предполагаемые ответы детей: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.

Воспитатель: А сейчас проверим, какие вы внимательные.

Словесная игра «Набери номер»

(Воспитатель читает стихотворение, а дети называю номер, по которому нужно позвонить)

Если дома появился сильный дым, Набери по телефону 01.

Если вдруг в квартиру ломится чужой, Говорит плохие страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой, Ты в полицию звони быстрей 02

Если вдруг ты сильно захворал, Простудился или ногу поломал, В этот миг по телефону набери Этот номер скорой  помощи 0З

А еще у нас единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112.

Вдруг звучит сигнал тревоги, затем голос диспетчера:

- Диспетчер слушает, юные спасатели принимают вызов:

Голос пострадавших:

- Помогите, помогите Слышен крик со всех сторон. Помогите, нас спасите Разломался старый дом. Поломались стены, крыша. Рухнул старый дом на нас. Нас спасите, помогите

Задохнемся мы сейчас.

Спасатель: Ну что юные спасатели вперед на помощь.

Эстафета «Разбери завал»

Описание эстафеты: Дети выстраиваются в шеренгу к завалу на расстоянии вытянутые руки. По очереди передают деталь и складывают его в кузов машины, последний игрок (водитель), когда наполнится кузов, везет груз «на свалку» в корзину и возвращается назад. Эстафета продолжается пока завал будет не разобран и не убран весь мусор, а пострадавший (кукла) доставлен на носилках в больницу.

Спасатель: Молодцы, справились с испытанием, вот ваша следующая подсказка.

Воспитатель читает:

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски, Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Предполагаемые ответы детей: Воспитатель.

Воспитатель: Совершенно верно. А где работает воспитатель?

Предполагаемые ответы детей: В детском саду!

Воспитатель: Правильно. Отправляемся назад в наш любимый детский сад!

Звучит музыка, дети двигаются по залу в обратную сторону. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей) Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

О каких профессиях вы сегодня узнали? Чем они вам запомнились?

Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны, Все профессии нужны!

Рефлексия: (Показывает графическую модель) вот ребята все профессии, с которыми мы сегодня встретились, я предлагаю вам приклеить звездочку около той профессии, которая вам сегодня больше запомнилась или, возможно, когда вы вырастите, выберете именно эту профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...

Квест-игра "Все профессии важны -все профессии нужны"

Путешествие мышонка Профи, выполнение детьми заданий в процессе игры...

Квест- игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С применением ИКТ....

Квест - игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест - игра для детей 6-7 лет "Все профессии важны, все профессии нужны", проводится совместно с инструктором по физическому развитию. Квест проходит в групповом помещении и физкультурном з...

конспект квест-игры "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект квест-игры «Все профессии важны, все профессии нужны»                  Цель: обобщить и активи...