конспект квест-игры "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чозар Чойган Ойдуповна

Конспект квест-игры «Все профессии важны, все профессии нужны»

                  Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.

                  Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие,                                                                                                                                                                     с                 социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

                  Задачи:

                  Образовательные:

  • закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: повар, врач, космонавт, парикмахер, пожарный,  художник.

 

  • упражнять в умении определять инструменты и орудия труда для людей определенной профессии — врачу нужен шприц, градусник, белый халат, художнику нужны кисти, краски, мольберт, палитра, учителю — мел, доска, книги; – пожарнику нужен огонь, вода, огонь, огнетушитель, - космонавту нужен спутник, ракета, скафандр

               Развивающие:

  • развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление;
  • развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры;

          Воспитательные:

  • воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

      Оборудование и материалы: воздушные шары, письмо, карта — маршрут,    карточки — схемы по профессиям, дом с окошками людей разных профессий,      дидактические карточки «Кому что нужно в профессии?», карточки с изображением профессии, телевизор.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель встречает детей у двери, на которой висят карточки с изображением формы приветствий (ударяемся кулачками, делаем сердечко, объятия, ударяемся ладошками)

 

Ход игры: Психологический настрой. Дети заходят. Выбирают и повторяют движения на картинках, которые висят около двери.

 

Мотивационно –ориентировочный этап. — Ребята, смотрите, какие-то шары к нам залетели. Ой, что это? Здесь записка из города Профессий. — А вы знаете, что такое профессия? — Это работа, дело, которым занимается человек и приносит пользу другим людям. — Правильно. Давайте прочитаем, что тут написано? «Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. Теперь никто не работает, не поёт песен и не танцует. Помогите, пожалуйста! Выполните все задания Лени, тогда она уйдёт из нашего города, для этого нам нужно найти 3 цветочка разного цвета, на которых написаны задания. Цветочки синего, желтого и красного цвета. А помочь в пути к этим  цветочкам нам могут волшебные упражнения.

Поисковый этап. — Вы хотите помочь мастерам и мастерицам? — Да. — Как нам это сделать? Как мы можем помочь жителям города Профессий? —Нужно выполнить все задания Лени.  Правильно. В пути помогут нам знания, смекалка и дружба.

Практический этап. — Давайте приступим. С чего нам нужно начать?  — Нужно найти синий цветок. «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены.»

Кинезиологическое упражнение «Ушки».

 

Воспитатель. Готовы? В путь!

 

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе.

Воспитатель: Ребята, Лень приготовила для нас загадки, да загадки не простые, а нарисованные. Сейчас вы парами возьмёте загадку-схему, рассмотрите её и обсудите, человек какой профессии на ней загадан. Затем назовете ее.  скафандр, ракета, спутник — космонавт; мольберт, краски, палитра— художник; таблетки, халат, градусник – врач; нож, сковорода, продукты – повар; огонь, вода, огнетушитель – пожарный; самолет, шлем – пилот.  

- Молодцы! Загадки все разгадали! Мы выполнили первое задание!

—Куда мы отправимся теперь? — К желтому цветку. 

Воспитатель: Но перед тем, как продолжить путь, нам нужно сделать  упражнение.

Кинезиологическое упражнение «Зайчик, колечко, цепочка»

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к желтому цветку, проговаривая слова: «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены» — А вот и желтый цветок. Посмотрите, какой большой дом Мастеров.(воспитатель показывает на экран телевизора) В нем живут люди разных профессий. Хотите узнать, кто живет в этом доме? — Да. —Тогда я буду называть вам слова, а вы должны отгадать о какой профессии идет речь.   Скафандр, ракета, спутник — космонавт; мольберт, краски, палитра— художник; таблетки, халат, градусник – врач; нож, сковорода, продукты – повар; огонь, вода, огнетушитель – пожарный; самолет, шлем – пилот. 

По мере того, как дети называют профессии, в окошках дома появляется картинка. — Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились.

 

Кинезиологическое упражнение «Ладонь, ребро, кулак»

Дети вместе с воспитателем делают упражнения.

Воспитатель: Готовы ребята отправиться в путь?

Дети с воспитателем передвигаются по группе.

Воспитатель: А вот и красный  цветок. Здесь нам предлагается узнать, кто что делает. Я буду бросать вам мяч и говорить фразы, а вы должны поймать мяч и догадаться. Повар — жарит, чистит, режет, солит, варит. Врач — измеряет температуру, слушает, смотрит, назначает лечение, ставит диагноз. Пожарный — тушит огонь, спасает, помогает. Пилот – сидит за штурвалом, летает в небе. Космонавт — летает в космосе, изучает, исследует. Художник – пишет картины, смешивает краски.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все профессии угадали. Со всеми заданиями справились, но для этого нам пришлось потрудиться. Как говориться в русской пословице - Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Рефлексивно-оценочный этап. —Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям города Профессий и навести там порядок—Как мы смогли помочь Мастерам и Мастерицам? —Выполнили все задания, которые приготовила Лень. —Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными?

— Дети, вы слышите радиообращение к нам из города «Профессий»?

Слышат стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, смотрите нам отправили подарок и записка есть. Прочитаем?

 «Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам подарок в благодарность за помощь. Учитесь, развивайтесь»

Воспитатель.

— Давайте скажем «спасибо» за такой подарок.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Все профессии важны - все профессии нужны".

Конспект НОД по ручному труду в старшей группеВоспитатель: Бродникова Любовь ВладимировнаТема: «Все профессии важны – все профессии нужны».Области интеграции: познание, художественная литература, худо...

Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны

Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....

Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Итоговое занятие по теме "Профессии" с детьми средней группы...

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект НОД «Все профессии важны – все профессии нужны!».

Цель занятия: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи занятия:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарны...

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать пам...