Квест-игра "Все профессии важны -все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Путешествие мышонка Профи, выполнение детьми заданий в процессе игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_vse_professii_nuzhny_mbou_sshno12_gavrilyuk_t.i.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
МБОУ СОШ №12
Конспект
квест - игры
по теме «Профессии»:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
/подготовительная группа/
Подготовила: воспитатель МБОУ СШ №12
г. Сургута ХМАО Югра
Гаврилюк Т.И.
Квест - игра:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
подготовительная группа
Цель:
Уточнение и обобщение представлений детей о профессиях.
Задачи:
1. Формирование понимания значимости профессии в жизни людей.
2.Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
3.Развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
4.Развитие элементов логического мышления: разгадывание загадок, решение кроссворда.
5. Закрепление умения ориентироваться в пространстве группы по схеме.
6.Закрепление умения детей выполнять звуко - буквенный анализ слова.
7.Воспитание уважения к результатам труда людей разных профессий.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Правила команды: перемещаясь по точкам, дети сталкиваются с различными заданиями, и выполняют их. За выполненное задание получают буквы от имени мышонка. После выполненных правильно заданий - колдовские чары рассеиваются.
Методы и приемы:
- Наглядно - зрительный: просмотр мультимедийной презентации, решение кроссворда, выделение и чтение слов из кроссворда на звук «П»;
- Игровой:
Д/ Игры: «Что лишнее», «Что перепутал художник», «Кем работаю, скажу, и движениями покажу», динамическая пауза «Уборка».
- Слуховой:
беседа о профессиях, речь - рассуждения, речь – доказательство, вопросы к детям;
- Практический:
разгадывание кроссворда (написание букв), самостоятельная работа за столами (звуковой анализ слова: Продавец);
Оборудование и материалы:
компьютер; экран; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация; кроссворд; фишки для звуко-буквенного анализа слов, напечатанные слова ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, ПАРИКМАХЕР, ПЛОТНИК, листы со словом ПРОДАВЕЦ для самостоятельной работы детей.
Предварительная работа:
1.Расматривание альбомов «Профессии».
2.Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3.Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Словарная работа:
Расширение и активизация словаря по теме.
Примерный ход игры:
Вводная часть:
Цель: вызвать интерес у детей к теме о профессиях.
Воспитатель: Посмотрите дети, у нас в гостях сегодня мышонок. Но, он какой то грустный.
ПРОБЛЕМА:
Воспитатель: Мышонок мне рассказал, что у него случилась беда: Его заколдовала злая колдунья, он заболел, и после болезни у него пропала память. Он все забыл, и даже свое имя. Он пришел к нам, чтобы мы помогли ему его расколдовать, вернуть память, и свое имя, он помнит, что его имя связано с профессиями. Поможем Мышонку???? Еще он сказал, что если мы правильно выполним задания, то будем получать каждый раз одну букву из имени мышонка, и сможем собрать и вернуть ему имя.
Воспитатель: Ребята, что такое профессия???(рассуждения детей)
Воспитатель: «Злая колдунья приглашает вас и мышонка в путешествие по миру профессий, и предлагает посмотреть вам первое видео – задание. Может это поможет нашему мышонку, что то вспомнить», а нам найти буку его имени.
1 задание: видео презентация
Цель: уточнить и обобщить знания детей о професии водитель, учитель, моряк, программист, космонавт.
Слайд №3 – профессия водитель.
Воспитатель: К людям, какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.
(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).
Вопросы к слайду:
- Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?
(Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)
Слайд №4 – профессия учитель.
Слайд №5 – профессия моряк (капитан корабля).
Слайд №6 – профессия программист.
Слайд №7 – профессия космонавт.
Воспитатель: Ну, что мышонок вспомнил, что ни будь о профессиях? Или свое имя?
Мышок: Нет, ребята. Поводит меня моя память. Но я очень стараюсь, что то вспомнить. Пока не получается.
Воспитатель: ОЙ, я, что то слышу.
Стук в дверь, приносят письмо.
Воспитатель: А вот и письмо, наверное, от злой колдуньи. В письме обнаруживают букву П и записку.
Дети читают: «С первым заданием вы справились. За это Я отдаю вам одну букву от имени мышонка.
ХА-ХА-ХА. Не получится у вас расколдовать мышонка, со следующим заданием вам точно не справится». Следующее задание вы найдете в этой коробке.
2 задание:
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что же нам за задание придумала колдунья, и попробуем разгадать.
Д/игра «Что лишнее?».
(Вместе с мышонком дети рассматривают предметы в коробке, относящиеся к какой то определенной профессии и находят лишний предмет).
Дети в коробке еще находят картины.
Воспитатель: «Колдунья нарисовала картины, но перепутала профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что она перепутала» (на картинке нарисован врач, который учит детей в школе, повар регулировщик на дороге).
Дети решают и эту проблему.
За выполненное задание получают еще одну букву: Р.
Воспитатель: Сколько у нас букв?
Дети: только две.
Ребята, а вот колдунья подбросила нам карту, по которой мы сможем найти следующее задание.
Дети идут по карте, и находят большой сверток. Разворачивают, а там кроссворд.
Воспитатель: Ребята, вот для вас еще одно задание.
Колдунья зашифровала, что то в кроссворде. Все делает для того, чтобы мы не смогли расколдовать мышонка. Сможем справиться и с этим заданием?
(дети садятся на ковер вокруг мольберта и начинают разгадывать кроссворд).
3 задание:
Воспитатель: Мы попробуем его отгадать и записать ответы в клетки. А помогут нам в этом загадки.
Дети отгадывают кроссворд, записывают буквы в клетки кроссворда.
Загадки к кроссворду:
- Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
- Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире! (Строитель)
- Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
- У этой волшебницы, этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы,
Она обладает таинственной силой,
к кому прикаснется, тот станет красивый.
(Парикмахер).
- На витрине все продукты,
Овощи, орехи, фрукты
Помидор и огурец
Предлагает…… (продавец)
- Скажи, кто так вкусно
готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ваши знания точно помогут расколдовать мышонка. Но силы наши иссякли и нам нужен отдых.
Динамическая минутка:
Музыкальная пауза «Уборка» (дети под музыку имитируют движения людей разных профессий.)
Воспитатель: Как можно назвать разгаданные слова в кроссворде, одним словом??? (Это все профессии).
- О чем мы сегодня с вами говорили??? О профессиях. А почему о профессиях???
Дети: потому что, имя мышонка связанно со словом Профессии.
На доску выставляется слово ПРОФЕССИИ.
Воспитатель: Давайте прочитаем это слово все вместе. Определите, на какой звук начинается слово ПРОФЕССИИ???
Дети: на звук «П»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на кроссворд и скажите, есть ли в нем слова, начинающиеся на такой же звук, как слово ПРОФЕССИИ?
Ответы детей: парикмахер, повар, продавец, плотник.
Воспитатель: Молодцы!!!
И Дети получают еще одну букву из имени мышонка - О.
Кроссворд убирается.
4 задание: Определите самое длинное и самое короткое слово в кроссворде.
Выставляются на доску слова: ПОВАР, ПАРИКМАХЕР, ПРОДАВЕЦ, ПЛОТНИК.
Вместе с детьми читают слова.
Воспитатель:
- Сколько слогов в слове повар (продавец, парикмахер, плотник).
- Как узнать, какое из них самое длинное слово, какое самое короткое?
Дети: разделить на слоги, посчитать буквы.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем их разделить на слоги.
Дети делят на слоги слова.
Воспитатель:
- Какое самое короткое слово?
- Какое самое длинное слово? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте разберём с вами самое короткое слово, сделаем анализ слова (повар).
- Сколько в нём букв?
- Назовите первый звук (второй, третий….)
- Придумайте, пожалуйста, предложение со словом повар.
- Сколько слов в предложении?
Воспитатель: А вот вы и с этим заданием справились. Вот еще одна буква имени мышонка: Ф.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сложить имя мышонка, и посмотрим, что у нас получится. Может, мы уже выполнили все задания колдуньи? И имя уже получится. (складывают буквы - получается: ПРОФ). Странное, какое то имя. Бывает такое имя?
(рассуждения детей, приходят к мнению, что еще не хватает букв).
Воспитатель: Ребята пройдем с вами сюда, что то тут еще на столах приготовила для вас колдунья. Читают записку от колдуньи: надо вам еще сделать звуковой анализ слова Продавец.
5 задание колдуньи.
ПЕРЕХОД к самостоятельной работе детей.
На столах разложены листы со словом продавец.
Дети подходят к столам берут фишки и выставляют под каждой буквой слова фишку, определенного цвета, определяя какой это звук.
Самостоятельная работа детей за столами.
Воспитатель подходит к столам, общается с детьми, оказывает адресную помощь.
Воспитателем проводится анализ самостоятельной работы детей.
- Скажи Марина, какой третий звук в слове продавец? Каким цветом ты его закрасила? Почему?
- Макар, у тебя первый звук в слове ПРОДАВЕЦ какой?
- А теперь придумайте предложения со словом продавец, состоящее из 3-х слов(4-х слов).
Молодцы, с этим заданием вы справились!
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, в круг и займите свои места. Посмотрите на наши слова, у нас остались слова ПАРИКМАХЕР, и ПЛОТНИК.
Следующее 6 задание:
Проводится игра «Кем работаю, скажу, и движениями покажу».
- Мышонок просит вас придумать и показать движения, необходимые для профессии ПАРИКМАХЕР (плотник, шофер, врач). В конце выполненного задания дети получают букву И.
Итоговая часть игры:
Воспитатель: Давайте попробуем составить из букв имя мышонка.
Получилось имя ПРОФИ.
Колдовство растаяло. Звучит музыка и мышонок танцует, радуясь что вспомнил свое имя.
Благодарит детей за помощь, и в знак благодарности дарит детям медали «Настоящий друг».
ИТОГ квеста- игры:
Цель: Побудить детей к самоанализу своей деятельности.
Воспитатель: Мы сегодня с вами помогали мышонку найти свое имя. Но имя мышонка, какое то не обычное, правда? Как вы думаете, почему?
Дети: Мышонок сказал нам, что его имя похоже на слово Профессия:
Профи – наверное, потому, что наш мышонок многое умеет.
Воспитатель: Вы когда вырастите, тоже будете многое уметь. У вас все получится, если вы будете старательны, и прилежны.
- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
- Что нужно делать для того, чтобы приобрести выбранную вами профессию?
Ответы детей.
Воспитатель: Я уверена ребята, что вы станете хорошими профессионалами в своей профессии.
Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться.
Чтоб могли тобой гордиться».
Воспитатель: Мышонок Профи благодарит вас за все выполненные задания и прощается с вами. Он просит, чтобы вы оценили себя, свою работу.
Подойдите, и возьмите из сундучка счетные палочки: красную палочку берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справляться, белую палочку возьмет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справляться с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....