Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в аспекте образовательной робототехники
статья по конструированию, ручному труду

Байдимирова Крестина Анатольевна

Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в аспекте образовательной робототехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_robototehnike.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирск

муниципального района  Бирский район

республики Башкортостан

Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в аспекте образовательной робототехники

Подготовила: воспитатель Байдимирова К.А.

        

Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в аспекте образовательной робототехники

Современные ребенок – это исследователь и изобретатель, который стремится шагать в ногу со временем, осваивая умение активно взаимодействовать с «умными» игрушками, наделяя их интеллектом, знакомясь с базовыми принципами программирования на персональном компьютере, заставляя работать мониторы и датчики. Это позволяет детям почувствовать себя настоящими инженерами-конструкторами.

Для педагогов робототехника – это новое начинание, которое требует прежде всего создания благоприятных материально-технических, кадровых, психолого-педагогических условий.

Мы начали работу в данном направлении с приобретения конструкторов «РОБОТРЕК Малыш-1» и «РОБОТРЕК Малыш-2». Кроме деталей в набор входят электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления. Наборы сопровождаются подробными инструкциями и методическими материалами. В состав набора входит не менее 277 элементов, которые позволяют сделать нужную модель более маневренной и «умной».

Чтобы научить детей конструировать роботов, нужно в первую очередь самому педагогу быть специалистом, владеющим навыками роботоконструирования и программирования. Поэтому наши воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации по программе «Современные подходы робототехники и лего-конструирование в дошкольной образовательной организации».

Разработана программа дополнительного образования «Развивай-ка» для детей 5-7 лет, направленная на развитие научно-технического и творческого потенциала дошкольников с использованием возможностей различных видов конструкторов и робототехники, обеспечивающих мотивацию, поддержку индивидуальности и позитивную социализацию детей через игру, общение и другие формы активности.

Занятия по данной программе проводятся два раза в неделю и дают ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать различными способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. Дети учатся наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать. Все это является основными критериями развития логического и технического мышления, технической изобретательности.

Предлагаем вашему вниманию занятие по робототехнике в подготовительной группе на тему «Автомобиль» с использованием конструктора «Роботрек Малыш-1».

Задачи занятия:

1. Учить детей создавать модель автомобиля по схеме; закреплять навыки работы в парах: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, помогать друг другу.

2. Систематизировать знания воспитанников о деталях конструктора.

3. Развивать умение детей последовательному сложению деталей по схеме, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора «РОБОТРЕК Малыш-1».

4. Развивать мелкую и общую моторику рук, зрительно–двигательную координацию.

5. Воспитывать интерес робототехнике, способствовать к проявлению положительных эмоций.

        

        

Список литературы:

  1. Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press, 2006.
  2. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  3. Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.
  4. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010.

Интернет-ресурсы:

1. http://roboforum.ru/

2. http://robotics.su/

3.  https://robotrack-rus.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детского технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ

  Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться ...

«Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

Выступление из опыта работы на тему: «Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры».Каждая сюжетно-ролевая игра у нас, является и...

Взаимодействие с семьями обучающихся по развитию предпосылок инженерного мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста

Доклад на районном семинаре по теме: Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»по теме: «Взаимодействие с се...

Практическое пособие «ШЕСТЕРЁНКИ» для педагогов ДОУ по использованию технических сказок в развитии способностей к техническому творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO

Ведущая педагогическая идея практического пособия состоит в оказании практической помощи педагогам дошкольных организаций для методически грамотного использования авторских технических сказок в развит...

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности на основе STEAM – подхода»

Основу методической разработки составляют STEAM -  проекты (инженерные книги), реализованные в рамках деятельности региональной инновационной площадки по теме: «Обновление содержания образо...

Образовательная практика "Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста через реализацию технологии «Лего-сказка»"

Участие: Экспертная сессия образовательных практик в направлении «Современные практики реализации региональной Концепции развития дошкольного образования» для включения в РАОП...