Взаимодействие с семьями обучающихся по развитию предпосылок инженерного мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста
материал
Доклад на районном семинаре по теме: Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»
по теме:
«Взаимодействие с семьями обучающихся по развитию предпосылок инженерного мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frebel_rmo1.docx | 22.03 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_4.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями обучающихся по развитию предпосылок инженерного мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
Прежде чем приступить к взаимодействию с родителями и к поиску новых форм работы в данном направлении, было проведено анкетирование на тему: «Значение конструирования в развитии ребенка».
Цель анкетирования заключалась в изучении потребностей родителей и их отношения к формированию предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
Проанализировав полученные данные, были разработаны направления по вовлечению родителей в образовательную деятельность:
1. Повышение педагогической культуры родителей
- консультации личные и стендовые: «Ознакомление дошкольников с миром профессий», «Профессия Инженер», «Конструкторы: особенности и различия», «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
- листовки «Это интересно и увлекательно», «Конструируем, играем, наших деток развиваем»
- родительские собрания «Развитие предпосылок инженерного мышления у детей 5-6 лет», «Формирование задатков творческого конструирования с помощью различных конструкторов».
2. Вовлечение родителей в деятельность ДОО
- Фотовыставка семейного технотворчества «Строим вместе с детьми»
- Фотоальбом «Юный техник»
3. Совместная работа по обмену опытом (мастер-классы: «Превращение» (Задачи: Превратить плоскую геометрическую фигуру в объёмное геометрическое тело, с помощью палочек и шариков пластилина); «Палочки» (Задачи: Выложить полочками такой же рисунок как на образце. Следить за цветом и количеством палочек), видеоролики, лего-квест «Конструируем вместе» и т.д)
Родители посетили научно-интерактивную выставку «ПЛАНЕТА РОБОТОВ», которая проходила в г. Гагарин.
Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развить логическое и образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщить к нормам и правилам взаимоотношений с окружающими людьми.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста»
1.Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей
в детском саду:
а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;
б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;
в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным
условиям;
г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания,
воображения?
3. Насколько важны, по Вашему, занятия конструированием в дошкольном
возрасте? В чём заключается их важность?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития
конструктивных навыков детей?
_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к
конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Какие виды конструирования Вы знаете?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребёнок?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию вместе с
ребёнком?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9.В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей
конструктивных навыков? Насколько она полезна для Вас?
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
в) я не обращаю внимание;
г) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня
д) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
е) наглядная информация интересна и полезна для меня.
10. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития
конструктивных навыков Вашего ребёнка?
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проанализировав полученные данные, были разработаны направления по вовлечению родителей в образовательную деятельность : 1. Повышение педагогической культуры родителей консультации личные и стендовые: «Ознакомление дошкольников с миром профессий», «Профессия Инженер», «Конструкторы: особенности и различия», «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста » листовки «Это интересно и увлекательно », «Конструируем, играем, наших деток развиваем» родительские собрания: « Развитие предпосылок инженерного мышления у детей 5-6 лет», « Формирование задатков творческого конструирования с помощью различных конструкторов».
2. Вовлечение родителей в деятельность ДОО Фотовыставка семейного технотворчества « Строим вместе с детьми »
Фотоальбом «Юный техник»
3. Совместная работа по обмену опытом мастер-классы : «Превращение» «Палочки»
видеоролики , лего-квест «Конструируем вместе»
Р одители посетили научно-интерактивную выставку «ПЛАНЕТА РОБОТОВ », которая проходила в г. Гагарин.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия мира природы у детей старшего дошкольного возраста» воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Юлии Александровны Федоровой.
«Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия мира природы у детей старшего дошкольного возраста»воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. ВарламовоЮлии Александровны Федоровой. ...
Развитие детского технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ
Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться ...
«Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
Выступление из опыта работы на тему: «Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры».Каждая сюжетно-ролевая игра у нас, является и...
Проект "Развитие научно-технического творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами STEAM - технологий"
Проект для ДОУ....
Практическое пособие «ШЕСТЕРЁНКИ» для педагогов ДОУ по использованию технических сказок в развитии способностей к техническому творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO
Ведущая педагогическая идея практического пособия состоит в оказании практической помощи педагогам дошкольных организаций для методически грамотного использования авторских технических сказок в развит...
Методическая разработка «Развитие познавательного интереса и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности на основе STEAM – подхода»
Основу методической разработки составляют STEAM - проекты (инженерные книги), реализованные в рамках деятельности региональной инновационной площадки по теме: «Обновление содержания образо...
Образовательная практика "Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста через реализацию технологии «Лего-сказка»"
Участие: Экспертная сессия образовательных практик в направлении «Современные практики реализации региональной Концепции развития дошкольного образования» для включения в РАОП...