Методические рекомендации "Использование лэпбука на музыкальных занятиях. Алгоритм изготовления"
методическая разработка
О пользе применения лэпбука и технология его изготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 678.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ Голицынская СОШ № 2 дошкольное отделение-детский сад № 41
Методические рекомендации «Использование лэпбука на музыкальных занятиях. Алгоритм изготовления»
Подготовила
Музыкальный руководитель
Перепелица Е.В.
р.п. Большие Вяземы
январь 2025 г.
Принятие ФГОС и внедрение ФОП радикально изменило подходы к музыкально-образовательной деятельности. Перед музыкальным руководителем поставлены непростые задачи разностороннего развития дошкольников, их музыкальных и творческих способностей. Решить эти задачи можно лишь путем нестандартного подхода в поиске форм взаимодействия с воспитанниками.
Универсальным формой в данном случае может выступить использование лэпбука. «Лэпбук» (lapbook) в переводе с английского языка означает «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Это средство обучения дошкольников может применяться в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде: информативен, полифункционален, обладает дидактическими свойствами, вариативен, доступен детям дошкольного возраста, обеспечивает их игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.
Лэпбук представляет собой картонную папку с различными кармашками, вкладками, мини-книжками и другими интересными окошками, где в компактном виде представлены все необходимые материалы для освоения той или иной темы. Сама по себе такая папка привлекает детей-дошкольников и позволяет преподнести детям нужный материал в занимательном виде. Для ребенка лэпбук — это игрушка, в которой собрано много интересных вещей: различных картинок, карточек с заданиями, раскрасок, загадок, музыкально-дидактических игр. И все это можно потрогать, во все можно поиграть, придумать свою игру.
С помощью такого многофункционального пособия возможна организация образовательной деятельности в индивидуальной работе с детьми, в работе с подгруппой и самостоятельной деятельности в режимных моментах в группе. Преимущества использования неоспоримы. Пособие интегрирует образовательные области и объединяет их в единое целое. Ребенок свободен при выборе содержания своей деятельности, которая строится на основе его индивидуальных музыкальных и творческих способностей.
Результат использования лэпбука: лучшее усвоение пройденного материала, у воспитанников значительно повысился интерес к музыкальной деятельности, дети охотнее проявляют инициативу и самостоятельность.
Процесс изготовления папки-книжки достаточно трудоемкий, поэтому нужно заранее продумать все моменты и четко представить себе конечный результат.
Алготрим изготовления лэпбука.
1. Определитесь с темой.
2. Решите какой будет у вас тип: групповой, индивидуальный, подгрупповой; назначение: форма музыкального уголка, результат проектной деятельности, игра, дидактическое пособие.
3. Придумайте содержание пособия, какой теме оно будет соответствовать.
4. Выберите формат – А4 или А3; тип ориентации: альбомная или книжная; количество страниц. Продумайте количество кармашков, окошек, кладок и сделайте их разметку.
5. Сделайте заготовки всех элементов.
6. Объедините эти элементы в единую папку.
Ваш лэпбук готов! Успехов в использовании!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»
Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровьесберегающих технологий
Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровьесберегающих технологий...

Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий в ДОУ
Музыка как часть культуры, искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств воспитания и развития детей дошкольного возраста. Основная фор...

Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих технологий.
Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих технологий....

Методическая разработка «Секреты увлекательного музыкального занятия»
Методическая разработка «Секреты увлекательного музыкального занятия»...

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...