Методическая разработка «Секреты увлекательного музыкального занятия»
методическая разработка

Старикова Людмила Андреевна

 Методическая разработка «Секреты увлекательного музыкального занятия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_uvlekatelnogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx14.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Секреты увлекательного музыкального занятия».

 Методическая разработка Стариковой Людмилы Андреевны, музыкального руководителя  МБДОУ «Детский сад №30» г.Троицк, Челябинской области.

Основная цель музыкального воспитания – развитие эмоциональной активности. Эмоции способствуют развитию характера, настроения, культуры взаимоотношений. На музыкальном занятии очень важен интерес. Мотивировать детей – одна из задач музыкального руководителя. Конечно же, каждый музыкальный руководитель имеет «свою педагогическую копилочку» или целую «копилку» методов и приемов мотивации. Многое зависит от самой личности музыкального руководителя. Но главным критерием или требованием, на мой взгляд, на ряду с использованием электронной, со всем разнообразием  жанров музыки, должно быть умение владеть музыкальным инструментом, у меня это фортепиано, аккордеон, скрипка; и своим «природным» инструментом -  голосом Детям необходимо  слышать и слушать «живую»  музыку, «живой голос». По-скольку, именно «живое» исполнение даёт свои положительные эмоции.                            Как правило, активность дошкольников на музыкальных занятиях велика. И от  организации внимания зависит восприятие и усвоение материала. Всем известное-«Надувайся пузырь, раздувайся большой, раздувайся большой да не лопайся, он летел, летел, летел и за веточку задел..», можно  продолжить, постепенно присаживаясь, «с-с-с, ч-ч-ч, ш-ш-ш, щ-щ-щ, тр-тр-тр». Таким образом, решаем сразу две задачи: концентрируем внимание и упражняем детей с ОНР. Очень к месту музыкальное приветстввие  «Здравствйуте, дети!», а на музыкально-ритмических движениях - использовать танцевально-ритмическую гимнастику, выполняя комплекс в соответствии с возрастными группами. Причём выполняя этот вид деятельности, предложить детям самим построиться: те, кто считает себя повыше ростом – становится в третью линию, средние – во вторую, кто поменьше - в первую. На слушании, помимо аудио, можно предложить  инструментальное исполнение, сольное исполнение, а также видеоклипы.                                     Все педагоги, в том числе и мы, музыкальные руководители, знаем., что основной вид деятельности дошкольников – игра.  Сегодня я хочу отдать должное речевым пальчиковым играм, которые решают комплекс педагогических задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, чувства ритма, развитием мелкой моторики и крупных рычагов руки, развитием координации движений, и ритмические игры с палочками., которые дают возможность интегрировать несколько видов деятельности (логоритмика, игра со звучащими жестами, манипуляции с палочками).       Эта методика ориентированная на создание условий для совместной игры с детьми в «радость». В качестве распевания я часто использую  «Логопедические распевки»  со звучащими жестами. В пении по группам – по ролям. В музыкальных играх использую современные направления – РЭП, применяю различные атрибуты: маски, ободки, шапочки, звучащие игрушки, детские музыкальные инструменты. Каждый ребёнок хочет «главную роль» в игре. И поэтому, чтобы всё было по- справедливости, я использую считалки. Как один из мотиваторов, использую  так называемый метод  «принятие ролей:  «на себя - «Я - Бабушка Арина (надеваю платочек)», «Я- исполнитель какой-то детской роли», «на ребёнка:«Помощник музыкального руководителя»-«Я –учитель танцев» и т.д. Для детей это необычно и занимательно. Также  использую приём «Делай, как я».                    Немаловажно для ребёнка услышать доброе слово: употребляю пословицы, поговорки шутки-прибаутки.                                                                                            С появлением интерактивной доски в музыкальном зале, открылись новые возможности мотивации практически во всех видах музыкальной деятельности. Появилась возможность поиграть в видео – игры (дидактические) по изучению различных групп музыкальных инструментов, а также интеллектуальные игры по развитию ритма – ритмоформулы. Наверняка, многие знают и применяют, как и я, такой метод «Театр в руке» или «Расскажи стихи руками». Помимо занятий с детьми, можно это рекомендовать и родителям.                                                                              Методов и приёмов множество, главное помнить, что бы мы не делали – всё должно быть на пользу и в радость детям.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

Мастер – класс «Секреты увлекательного музыкального занятия».

Мастер – класс «Секреты увлекательного музыкального занятия»....

Методические рекомендации для начинающих музыкальных руководителей «Секреты увлекательного музыкального занятия»

Методические рекомендации для начинающих музыкальных руководителей «Секреты увлекательного музыкального занятия»...

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...

Методическая разработка "Физкультминутки на музыкальных занятиях"

Методическая разработка "Физкультминутки  на музыкальных занятиях"...

Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».

laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...