Интерактивный педагогический блокнот «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
учебно-методический материал

Кузьминчук Елена Васильевна

Материал из опыта работы. Будет полезен при подготовке к семинару, педагогическому совету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашем учреждении. Для встречи мы подготовили педагогический интерактивный блокнот с названием «Эффективное управление и развитие современной дошкольной образовательной организации». Надеемся, что на каждой странице нашего блокнота вы найдете для себя интересную и полезную информацию. Блокнот включает 3 страницы, каждая из которых посвящена рассмотрению отдельного вопроса, касающегося темы.

СЛАЙД 2                                        стр.1.

Итак, открываем первую страницу нашего блокнота.

Чтобы создать результативную организацию, нужно заменить власть ответственностью.

Питер Друкер

Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Под эффективностью управления следует понимать создание благоприятных условий для достижения коллективом организации высоких результатов в обусловленные сроки с наименьшими затратами. 

СЛАЙД 3 На качество управления организацией влияют множество как объективных, так и субъективных факторов. Одними из самых важных являются правильно построенная структура и разделение труда, наличие всех необходимых ресурсов, современные технологии, общая культура, тактика и стратегия развития ДОУ. Единоначальным исполнительным органом МАДОУ ЦРР – д/с является руководитель Учреждения. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МАДОУ ЦРР-д/с представлена Общим собранием трудового коллектива, педагогическим советом, Управляющим советом, Наблюдательным советом.

СЛАЙД 4 Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвуют работники, для которых Учреждение является основным местом работы. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Цель деятельности управляющего совета: эффективное функционирование и развитие учреждения; обеспечение открытости образовательного процесса в учреждении, тесное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, расширение участия родительской общественности в принятии и реализации управленческих решений.

СЛАЙД 5 Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами. Эти нормативные документы предоставляют основу для организации и функционирования учреждения, определяют его цели, задачи и компетенцию. 

         СЛАЙД 6 В соответствии с указанными законами, локальными актами, управление учреждением осуществляется на основе принципов государственного управления, правового регулирования и обеспечения доступности и качества образования.  Руководство и координация деятельности учреждения осуществляется в рамках принципа единства управления, учета мнения общественности и обеспечения прозрачности и открытости процесса принятия решений. 

СЛАЙД 7 В 2023 году детский сад на платформе госвеб  создал свой собственный сайт. Этот сайт предназначен для обеспечения удобного и эффективного взаимодействия между родителями, педагогами и администрацией детского сада.
Сайт
https://ds-crr-pokachi-r86.gosweb.gosuslugi.ru/  создан с учетом современных требований к безопасности и защите информации. Кроме того, на сайте можно найти полезные статьи и рекомендации по воспитанию и развитию детей.

Создавая комфортные условия для общения и взаимодействия, этот сайт помогает сделать воспитание и образование детей более прозрачными и эффективными. Родители (законные представители) обучающихся на сайте могут узнать новости, ознакомиться с локальными актами и нормативными документами Учреждения.  

СЛАЙД 8 Органы управления учреждением обладают полномочиями по разработке и утверждению стратегических и текущих планов развития учреждения, контролю за их выполнением, принятию финансовых и кадровых решений, а также принятию мер по обеспечению безопасности и соблюдению норм и требований образовательного процесса.

Кроме того, управление учреждением включает в себя систему контроля и мониторинга, с помощью которой осуществляется проверка соответствия деятельности учреждения установленным стандартам и требованиям. Контролируются плановые и оперативные вопросы, решаемые руководителями всех служб, осуществляется мониторинг за развитием всех направлений деятельности детского сада. Контроль способствует получению объективной информации о деятельности учреждения.

 

СЛАЙД 9.

Требования к современному образованию и социальный заказ поставили наше ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития, которое подразумевает качественные, позитивные изменения, возможные в том случае, когда и управляемая и управляющие системы испытывают потребность работы в инновационном режиме. Свою деятельность строим в направлении оптимизация процесса управления, основной целью которой является создание условий для перехода детского сада из режима стабильного функционирования в режим развития.

Развитие дошкольного учреждения мы оцениваем по следующим критериям.

1.      Инновационная деятельность учреждения — обновление содержания воспитания и обучения в соответствии с Государственными стандартами (далее Госстандарт) основных и дополнительных образовательных услуг,

2.      Обновление педагогических технологий, методов и форм работы, 3.      Организация учебно-воспитательного процесса — сотрудничество педагогов, детей и их родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития; планирование и организация разнообразной детской деятельности с учетом интересов и потребностей детей; равноправие педагогов и детей как партнеров в этой деятельности; высокий уровень мотивации всех участников педагогического процесса; комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда для всех участников целостного педагогического процесса.

 4.      Эффективность учебно-воспитательного процесса оценка состояния физического и психического здоровья детей, их развития: физического, познавательного, художественно-эстетического, интеллектуального, социального.

Сделаем вывод, что переводу ДОУ в режим развития способствуют: 1.      Концепция и программа его развития; 2.      Моделирование УВП как системы, помогающей саморазвитию личности; 3.      Проведение в учреждении экспериментальной и опытной работы; 4.      Сплоченный общей целью коллектив — дети, педагоги, родители; 5.      Организация оптимальной системы самоуправления; 6.      Система эффективной научно — методической деятельности; 7.      Материально — техническая база, достаточная для формирования оптимальной предметно — развивающей среды;

Нами разработан механизм управления ДОУ, который осуществляется через:

делегирование части своих полномочий заместителям;

отработанной обратной связи;

применение методов и приёмов стимулирования;

расширение состава управленческого аппарата: педагогический совет, творческая группа; родительский комитет, инициативная группа;

повышение профессионального мастерства педагогов через курсы повышения квалификации.

В основе управления коллективом главным считаем создание благоприятного морально - психологического климата в ДОУ, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Для того, чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Система методической работы в нашем ДОУ ориентирована на раскрытие творческого потенциала каждого педагога, педагогического коллектива в целом, создание условий для роста профессионального мастерства, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования. В рамках дошкольного учреждения сохраняются лучшие традиции (наставничество), внедряются новые формы повышения педагогического мастерства: мастер-класс, деловые игры, тренинги и т.д. В работе с семьями воспитанников коллектив ДОУ перешёл от педагогического общения к активному вовлечению родителей в образовательный процесс, используя различные формы взаимодействия.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, мы вовлекаем их в жизнь детского сада, постоянно держим в курсе всех событий.

Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Прежде всего, мы стараемся установить такую форму общения с родителями, которую можно назвать "доверительно-деловым контактом".  Анкетирование родителей в 2023 году по вопросу "Удовлетворённость и заинтересованность родителей жизнью детей в детском саду" показала, что 97% родителей положительно оценивают работу ДОУ. Детский сад является открытым общественным учреждением. Мы делимся своими наиболее удачными методами и приемами работы с детьми, педагогами, родителями и общественностью города.

Деловая игра «Продавцы и покупатели»

стр.2.

Показатель качества управления – обычные люди, делающие необычные вещи.

Питер Друкер

стр.3

«Плохой хозяин растит сорняк,

Хороший вырашивает рис,

Умный культивирует почву,

Дальновидный воспитывает работника»

 (И.Иманцуми)

Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим необходимо строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. Объединение сотрудников и групп в единое целое является обязательным условием для успешного управления и достижения стратегических целей и предполагает создание стройной и прочной системы. Чем более целостна и прочна система, тем выше управляемость организации. Отдельные сотрудники и группы должны стать взаимосвязанными элементами, деятельность которых должна быть направлена на решение общих целей. В этой связи понимание сотрудником, частью какого учреждения он является, во многом определяет его мотивацию к труду. Поэтому имидж и социальная значимость оргдеятельности могут способствовать как повышению, так и снижению мотивации персонала.

На эффективность управления ДОУ влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс. 

Важны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой, которая помогает перевести дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся.

Наше дошкольное учреждение постоянно работает в поисковом режиме. В нем преобладают процессы принятия решений по ситуации, то есть по конкретным результатам. Переход к ситуативному управлению детским садом по результатам означает радикальное изменение подходов к управлению учебно-воспитательным процессом и прежде всего его участниками.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление введением ФГОС в дошкольной образовательной организации

СодержаниеВведение.Требования ФГОС к дошкольному образованию.Особенности дошкольного образования на современном этапе.Тактика введения ФГОС ДОО.Заключение.Список литературы. Введение.Изменение со...

Управление введением ФГОС в дошкольной образовательной организации

Управление введением ФГОС в дошкольной образовательной организации...

УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

acute;Управление образовательным учреждением - сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работ...

Использование шкал ECERS-R в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

В последние десятилетия в Российском обществе утверждаются представления о качественном образовании как необходимом условии повышения уровня жизни граждан и роста экономического потенциала государства...

Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...

Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации

В этой статье  раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников.  Представлен  проект «Образовательная среда ...