Тема: «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями».
материал

Евгения Александровна Федореева

В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания подрастающего поколения является возрождение традиций национальной культуры, это связано с тенденциями гуманизации нашего многонационального общества.              

               В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО образовательные программы включают изучение регионального компонента. Через изучение регионального компонента дети получают больше возможностей ощутить, прочувствовать красоту родного края, особенности национальной культуры и традиций, что помогает в формировании гражданских чувств и воспитании юных граждан России.   

               В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".                                                                                          

               Нынешние дети растут в эпоху,  отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. В наши дни воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста значимая задача.

Патриотическое воспитание детей очень важно в наше время. Каждый ребенок уже с детства должен знать историю своей страны, культуру, своих героев и их подвиги, культурное богатство, знать символику государства, а также значимые государственные праздники. 

Все это формирует у детей чувство принадлежности к своей стране, уважение к истории, культуре и традициям. Это помогает создать гармоничное общество, где люди уважают и ценят друг друга, а также способствует сохранению и передаче культурного наследия будущим поколениям. 

В  нашей группе  реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Используются при этом различные формы, методы и приёмы.

Средством патриотического воспитания служит деятельность детей. Деятельность должна быть интересна и понятна  и чтобы ребята  охотно принимали в ней участие. 

           Сразу возникает вопрос: Как эффективно организовать работу по воспитанию  патриотизма.? Через что? Конечно же, через приобщение дошкольников к государственным праздникам.

           Поставили мы перед собой цель: Создать   проект  на год: празднования государственных праздников для воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста.

         Направлением проекта  является нравственно - патриотическое воспитание личности ребёнка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, через традиции празднования государственных праздников.

   Каждый праздник  имеет свои традиции, которые мы практикуем. И сейчас я вас  с некоторыми познакомлю.

23 февраля

23 февраля в нашей стране очень важный государственный праздник. Это День защитника Отечества.  На  занятиях окружающего мира проводим беседы о родах войск (у каждого рода войск есть своя форма, своя техника и т.п.), дидактические игры и игровые упражнения: «Военные профессии», беседы  о различной боевой технике на тему «Спецмашины», «Военные профессии». Разучиваем песни, стихотворения, читаем рассказы: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная» и  т. д. Делаем на занятии аппликации - подарки для пап и дедушек, рисуем рисунки.  Организовываем сюжетно – ролевые игры,  например «Пограничник», «Лётчики», «Танкисты». Проводим праздничный досуг, на который приглашаем пап и дедушек.

9 мая – День победы

9 мая – День победы – самый главный праздник в нашей стране. В этот день весь российский народ чтит память павших героев. Все считают своим долгом принести цветы к могилам неизвестных солдат и мемориалам. Формы работы с детьми могут быть различными: беседы «Город в блокаде», «Города – герои», «Блокадный хлеб», организовываем встречи «Дети ВОВ».

Проводим конкурсы рисунков, поделок сделанных совместно с родителями. Этим самым мы проделываем работу по взаимодействию с родителями.           Организовываем  торжественный утренник посвящённый Великой Отечественной войне «9 мая». Проводим экскурсии  в музеи боевой славы в совет ветеранов, войсковую часть 48\271.

12 июня – День России

День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. А появился этот праздник  12 июня 1990 года. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством.

12 июня – День России, день рождения Российской Федерации – свободного, самостоятельного государства.

При ознакомление с праздником можно использовать различные формы  работы:  беседы, что во главе нашего государства стоит Президент, о гербе, флаге РФ. На музыкальном занятие знакомятся ребята с текстом гимна нашей страны.

Объясняем детям, что  гимн звучит во время вступления в должность президента, руководителей органов государственной власти,  при подъёме государственного флага и других официальных церемоний.

Используем в своей работе с детьми дидактические игры: «Найди герб России», «Составь свой герб», рисуем рисунки, изготавливаем  поделки.

День рождения Российского флага

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага.  При ознакомление с праздником перед нами стоят задачи:

Продолжать знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. В группе  создан центр патриотического воспитания, где представлены Государственный герб, флаг, гимн, портрет Президента России.  Также  ознакомление происходит через дидактические и сюжетно-ролевые игры такие как «Флаг России», «Узнай наш флаг», «Собери флаг России».

4 ноября – День народного единства

Проводим беседы о разных народах и национальностях России, о национальных костюмах и традициях, о праздниках разных народов.

 Даем детям  понять, что россияне — это единая нация, у которой есть общее историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и могущественное государство. Рисуем, лепим, делаем коллективные работы с детьми по аппликации.

12 декабря – День Конституции РФ

Формировать у дошкольников представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Беседуем с ребятами, что в Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство. В Конституции прописаны права ребёнка : право на жизнь, право жить и воспитываться в семье, право на всестороннее развитие.

         Реализуя  годовой проект  государственных праздников  можно сделать

вывод:    

              Подготовка и проведение праздников  способствуют патриотическому воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, учат взаимодействовать в коллективе.

 Разучивая народные песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране,  о людях разных национальностей, формируются патриотические чувства.

И хотелось бы закончить  словами Сергея Михалкова : «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennye_prazdniki.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Государственные праздники:

воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями».

В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания подрастающего поколения является возрождение традиций национальной культуры, это связано с тенденциями гуманизации нашего многонационального общества.

В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО образовательные программы включают изучение регионального компонента. Через изучение регионального компонента дети получают больше возможностей ощутить, прочувствовать красоту родного края, особенности национальной культуры и традиций, что помогает в формировании гражданских чувств и воспитании юных граждан России.

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. В наши дни воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста значимая задача.

Патриотическое воспитание детей очень важно в наше время. Каждый ребенок уже с детства должен знать историю своей страны, культуру, своих героев и их подвиги, культурное богатство, знать символику государства, а также значимые государственные праздники.

Все это формирует у детей чувство принадлежности к своей стране, уважение к истории, культуре и традициям. Это помогает создать гармоничное общество, где люди уважают и ценят друг друга, а также способствует сохранению и передаче культурного наследия будущим поколениям.

В нашей группе реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Используются при этом различные формы, методы и приёмы.

Средством патриотического воспитания служит деятельность детей. Деятельность должна быть интересна и понятна и чтобы ребята охотно принимали в ней участие.

Сразу возникает вопрос: Как эффективно организовать работу по воспитанию патриотизма.? Через что? Конечно же, через приобщение дошкольников к государственным праздникам.

Поставили мы перед собой цель: Создать проект на год: празднования государственных праздников для воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста.

Направлением проекта является нравственно - патриотическое воспитание личности ребёнка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, через традиции празднования государственных праздников.

Каждый праздник имеет свои традиции, которые мы практикуем. И сейчас я вас с некоторыми познакомлю.

23 февраля

23 февраля в нашей стране очень важный государственный праздник. Это День защитника Отечества. На занятиях окружающего мира проводим беседы о родах войск (у каждого рода войск есть своя форма, своя техника и т.п.), дидактические игры и игровые упражнения: «Военные профессии», беседы о различной боевой технике на тему «Спецмашины», «Военные профессии». Разучиваем песни, стихотворения, читаем рассказы: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная» и т. д. Делаем на занятии аппликации - подарки для пап и дедушек, рисуем рисунки. Организовываем сюжетно – ролевые игры, например «Пограничник», «Лётчики», «Танкисты». Проводим праздничный досуг, на который приглашаем пап и дедушек.

9 мая – День победы

9 мая – День победы – самый главный праздник в нашей стране. В этот день весь российский народ чтит память павших героев. Все считают своим долгом принести цветы к могилам неизвестных солдат и мемориалам. Формы работы с детьми могут быть различными: беседы «Город в блокаде», «Города – герои», «Блокадный хлеб», организовываем встречи «Дети ВОВ».

Проводим конкурсы рисунков, поделок сделанных совместно с родителями. Этим самым мы проделываем работу по взаимодействию с родителями. Организовываем торжественный утренник посвящённый Великой Отечественной войне «9 мая». Проводим экскурсии в музеи боевой славы в совет ветеранов, войсковую часть 48\271.

12 июня – День России

День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. А появился этот праздник 12 июня 1990 года. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством.

12 июня – День России, день рождения Российской Федерации – свободного, самостоятельного государства.

При ознакомление с праздником можно использовать различные формы работы: беседы, что во главе нашего государства стоит Президент, о гербе, флаге РФ. На музыкальном занятие знакомятся ребята с текстом гимна нашей страны.

Объясняем детям, что гимн звучит во время вступления в должность президента, руководителей органов государственной власти, при подъёме государственного флага и других официальных церемоний.

Используем в своей работе с детьми дидактические игры: «Найди герб России», «Составь свой герб», рисуем рисунки, изготавливаем поделки.

День рождения Российского флага

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага. При ознакомление с праздником перед нами стоят задачи:

Продолжать знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. В группе создан центр патриотического воспитания, где представлены Государственный герб, флаг, гимн, портрет Президента России. Также ознакомление происходит через дидактические и сюжетно-ролевые игры такие как «Флаг России», «Узнай наш флаг», «Собери флаг России».

4 ноября – День народного единства

Проводим беседы о разных народах и национальностях России, о национальных костюмах и традициях, о праздниках разных народов.

Даем детям понять, что россияне — это единая нация, у которой есть общее историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и могущественное государство. Рисуем, лепим, делаем коллективные работы с детьми по аппликации.

12 декабря – День Конституции РФ

Формировать у дошкольников представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Беседуем с ребятами, что в Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство. В Конституции прописаны права ребёнка : право на жизнь, право жить и воспитываться в семье, право на всестороннее развитие.

Реализуя годовой проект государственных праздников можно сделать

вывод:

Подготовка и проведение праздников способствуют патриотическому воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, учат взаимодействовать в коллективе.

Разучивая народные песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, о людях разных национальностей, формируются патриотические чувства.

И хотелось бы закончить словами Сергея Михалкова : «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родной природой

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено нескольким...

инновационный проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом".

"Формирование у детей  старшего дошкольного возраста  нравственно-патриотических чувств  посредством ознакомления с родным городом"....

«Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей дошкольного возраста с государственными праздниками России»

Государственные праздники и символы России утверждены – в 2000 году. Они стали привычны, понятны, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако задача привития «чувства гордости, глубокого уважения и...

Тема: «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями».

Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. В наши дни воспитание патриотических чувств у дете...

«Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»

laquo;Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»...

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание патриотических чувств посредством изобразительной деятельности»

    Консультация для педагогов и родителей                 Выполнила: Позднякова Л.И «Воспитание ...

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств посредством изобразительной деятельности»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личност...