Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родной природой
материал по теме
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_patrioticheskih_chuvstv_cherez_oznakomlenie_s_rodnoy_prirodoy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родной природой "Охранять природу - значит охранять Родину" Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам. Под патриотическим воспитанием педагоги нашего ДОУ понимают взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему [1]. Исходя из этого, цель воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста мы видим в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой. В рамках патриотического воспитания параллельно с другими решаются следующие задачи [2]:
Для реализации цели и задач воспитатели создают взаимосвязанные и взаимообусловленные педагогические условия:
Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма детей дошкольного возраста через ознакомление с родной природой в нашем детском саду создана соответствующая развивающая предметная среда:
В нашем детском саду выработана система целостного образовательного пространства на основе экологических акций и проектов. Совместно с детьми разрабатываются экологические проекты, проводятся природоохранные акции. Учебный год открывает акция «Подарок». В групповых уголках природы, в экологической комнате благодаря родителям наших воспитанников пополняются коллекции, оформляется гербарий. Таким образом, дети знакомятся с разнообразием природного мира Кольской земли. В октябре в детском саду традиционно проходит экологическая акция «Северный лес полон чудес». В рамках этого мероприятия на занятиях по экологии дети получают знания о грибах, ягодах, растениях, знакомятся с сезонными изменениями в природе, приметами, выходят на учебную экологическую тропу детского сада. В процессе работы над образовательными проектами «Синичкин день», «Ягоды для птичек», «Что нам осень подарила», «Богатства Севера» дети знакомятся с полезными ископаемыми, природоохранной деятельностью человека, получают в увлекательной форме самые разнообразные знания о родной природе, её красоте. Воспитанники, родители и педагоги ДОУ приняли активное участие в муниципальном проекте «Апатиты – город для жизни», направленном на охрану окружающей среды; детский сад выиграл грант в рамках городской программы «Охрана окружающей среды» на благоустройство и озеленение территории. Участвуя в реализации проектов, воспитанники учатся бережному отношению к природе. Успешно ежегодно проходит акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка» – против бессмысленной вырубки елей перед Новым годом. Дети вместе с родителями и воспитателями рисуют плакаты в защиту хвойных деревьев, а затем развешивают их в общественных местах. Принимая участие в акции «Чистый город», дети вместе со взрослыми распространяли листовки, буклеты и памятки с информацией о негативном влиянии мусора на здоровье жителей, необходимости поддержания чистоты в городе. Провели информационную работу среди населения и акции по сбору и утилизации пластиковых бытовых отходов. В детском саду проводится серьезная работа по организации экскурсий. Через экскурсии в лес, на луг, поле формируются представления детей об окружающих природных условиях. Закрепляются знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в данной местности. Формируется чувство ответственности за сохранение природы родного края. В этом году воспитанники нашего детского сада получили возможность 1 раз в месяц посещать Полярно – Альпийский ботанический сад – институт, где экологические занятия по ознакомлению с природой Заполярья с ними проводят специалисты – экологи. Ребята получили возможность не только усваивать теоретические знания, но и применить их на практике. Ежегодно в ДОУ проводится театральная неделя. Дети совместно с родителями и педагогами готовят постановки, выступления агитбригады на экологическую тематику. В этом году театральная неделя переросла в городской Фестиваль экологических театров и агитбригад «Солнечный круг». Он прошел под девизом «Проблемы города решаем вместе»! Участие в Фестивале приняли ребята из других детских садов, проводящих углубленную работу по экологическому воспитанию детей. Тема родной природы является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности. Наши воспитанники вместе с родителями и педагогами пишут частушки, стихи, сказки о родной природе, придумывают загадки. В прошлом году книга «Сказка о северном городе» была отмечена дипломами лауреатов и почетными грамотами 14 Московского фестиваля «Экология. Творчество. Дети.». В этом году мы подготовили для участия в 15 фестивале книгу со стихами, сказками и загадками о животных Кольского полуострова «Следы на снегу», которая так же была удостоена звания лауреата. Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в нашем детском саду: в экологических акциях, проектах, экскурсиях на природу, развлечениях, викторинах. В работе с родителями используются домашние задания. Родители совместно с детьми изготавливают кормушки и скворечники, обогащают свои знания, составляя кроссворды на тему «Природа Заполярья», посещая заседания родительского клуба «Малышок» на экологическую тематику. Мы учим воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день. У него появляется возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него. Что завтра он будет жить в таком доме, каким построит его сегодня. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом. Из опыта работы.
Любить и уважать свою Малую Родину - одна из главных задач в воспитании личности ребенка. Быть гражданином, соблюдать нормы и правила, принятые в обществе, гордиться своим народом, традициями- всему э...
«Формирование у дошкольников нравственно –патриотических чувств через ознакомление с родным краем»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с историей Кубани.2.Дать представление о предметах быта казацкой семьи. Обогатить словарь: чугунок; ухват; коромысло; рубель3. Расширять знан...
«Формирование у дошкольников нравственно –патриотических чувств через ознакомление с родным краем»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с историей Кубани.2.Дать представление о предметах быта казацкой семьи. Обогатить словарь: чугунок; ухват; коромысло; рубель3. Расширять знан...
Проект "Это мой город - Новокузнецк" по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом
В проекте представлен материал по созданию оптимальных условий для развития у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом, его историей, желание трудиться на его благо,...
Воспитание патриотических чувств через ознакомление с окружающим миром.
Педагог и родители помогают открыть Родину маленькому человеку, показывая ему связь его детства с героическим прошлым старшего поколения. Разговор на эту тему не сложен для старшего дошкольника &ndash...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным краем»
Совершенствование педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем....
Проект «Дошколята-патриоты» по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом
Проект«Дошколята-патриоты»по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом...