Главные вкладки
Особенности организации развивающей предметно-пространственнойсреды при реализации образовательного модуля «Математическое развитие»
презентация
Под развивающей предметно-пространственной средой мы понимаем естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и во времени, насыщенную разнообразными предметами и игровым материалом. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Подробнее рассмотрим в презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Под развивающей предметно-пространственной средой мы понимаем естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и во времени, насыщенную разнообразными предметами и игровым материалом. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Концептуальную модель предметно-развивающей среды можно представить следующим образом:
3 Исходя из представленной модели, проектируя в группе предметно- развивающую среду, связанную с математическим развитием дошкольников, мы уделили внимание таким компонентам как пространство, время, предметное окружение. Так как, эти компоненты способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками. При этом мы понимали, что личность формируется в деятельности и эффективность влияния предметно-развивающей среды на математическое развитие ребенка обусловлена его активностью в этой среде, которая должна выступать субъектом развития ребенка. Математическое содержание игровой деятельности при взаимодействии с предметно-развивающей средой способствует формированию у детей способности свободно ориентироваться в пространстве и времени, развитию самооценки, самоконтроля, самостоятельности, формированию навыков самоорганизации, самопознания, самовыражения.
4 В группе должен быть создан развивающий логико-математический центр. При его организации мы придерживались принципа предоставления ребенку права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей. В нем размещаются игровые материалы, способствующие познавательному и математическому развитию детей: рамки вкладыши, кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, «Танграм», «Геометрическое лото», счетные палочки, плашки и др.
5 Должны быть наборы различных видов мозаик, пазлов.
6 Большим спросом пользуются игры, сделанные своими руками: «Собери картинку», «Учимся считать», «Собери бусы»», «Что лишнее», «Найди такой же формы», «Что сначала, что потом», «Чудесный мешочек, и др.
Полочка знаек 7 Здесь же можно организовать «полочку Знаек». Туда поместили подборки ребусов, печатные тетради с заданиями, художественную литературу с математическими сказками, загадками.
8 Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности дошкольников мы используем магнитные доски, счетные палочки, бросовый материал.
Конструктор LEGO. Для развития сенсорного и интеллектуального развития можно разместить в центре ДОУ, конструктор LEGO. LEGO-конструирование объединяет элементы игры с экспериментированием, совершенствуется восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы – анализ, классификация. 9
10 Можно создать видеотеку мультфильмов с математическим содержанием. Существует очень много прекрасно продуманных серий мультфильмов, с которыми дети осваивают математику в дошкольном возрасте («Лунтик. Математика для малышей», «Учимся складывать числа», «38 попугаев», «Удивительная стройка. Учимся считать»). Наши дети любят их и часто просят включить для просмотра.
11 Материалы и оборудование математического центра используют при организации: о бразовательной деятельности (индивидуальные подгрупповые занятия); самостоятельной деятельности детей; совместной деятельности; отгадывании загадок, занимательных вопросов, шуточных задач, головоломок; - чтении математических сказок и др.
12 Знакомство детей с основными областями математической действительности происходит постепенно, поэтому задачи математического развития на разных возрастных этапах различны. Содержание каждой задачи имеет свою специфику и требует продуманного подбора наиболее подходящих методов и приемов её реализации и компонентов развивающей предметно-пространственной среды. Фундаментом математического развития является умение сравнивать различные предметы по величине, разбираться в параметрах их протяженности. От практического сравнения величин предметов и их отношений «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже» ребёнок перейдёт к их количественным соотношениям «больше – меньше», «равенство – неравенство».
13 Другим основополагающим свойством предметов и их частей является форма. К её пониманию дети приходят через знакомство с геометрическими фигурами — графическими двухмерными изображениями одной из граней объёмного геометрического тела. Освоение формы можно разделить на два направления: сенсорное восприятие детьми геометрических тел и становление элементарного геометрического мышления при изучении различных фигур. Иными словами, без чувственного восприятия формы невозможно её логическое осознание. Сенсорное восприятие формы конкретного предмета позволит со временем, абстрагируясь, видеть её и в других окружающих объектах.
14 Не менее существенна пространственная ориентировка, которая позволяет не только видеть форму и оценивать размеры отдельных предметов, но и правильно понимать их местоположение по отношению друг к другу и к человеку. Ориентировка в пространстве также имеет чувственную основу и позволяет ребёнку выработать личную систему отсчёта (например, относительно себя: вверху — там, где голова; внизу — там, где ноги; справа — там, где родинка на руке и т. д.).
15 Знакомство с понятиями количества и счёта начинается с простейших сопоставлений размеров различных предметов (сперва отдельных, позднее — объединённых в группы). Только на практике освоив принцип соотношений величин на уровне «больше – меньше», «выше – ниже», «шире – уже», ребёнок будет готов перейти к количественному исчислению этих параметров, к полноценному восприятию счёта, числа, состава чисел.
16 Освоение математической действительности наиболее эффективно, если оно происходит в контексте практической и игровой деятельности, когда педагоги и родители создают условия для применения детьми знаний, полученных на занятиях по математике. Этому и посвящён данный образовательный модуль, целью которого является комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Его содержание характеризуется комплексностью. В нём объединены игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, и др.
17
Спасибо за внимание! Светлана Ришатовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении для развития познавательной деятельности воспитанников» (ФГОС ДО).
Материал из опыта работы по созданию в д/саду предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС дошкольного образования....

Из опыта работы "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ".
С введением ФГОС дошкольного образования мы проанализировали существующие условия в учреждении. И пришли к выводу, что в детском саду развивающая предметно-пространственная и образовательная среда обе...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в условиях Федерального государственного образовательного стандарта
В статье раскрывается понятие РППС, ее принципы, изменения в связи с внедрением ФГОС...

«Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в подготовительной группе.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития речи детей подготовительной к школе группы....

Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»
При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для развития самостоятельности
Консультация для воспитателей...

«Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в подготовительной группе".
Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития речи детей подготовительной к школе группы....