Конспект занятия "Золушка спешит на бал"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Томина Елена Владимировна

Конспект занятия "Золушка спешит на бал"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №169»

г. Оренбург

Конспект занятия

 «Золушка спешит на бал»

https://cdn.culture.ru/images/450d060c-a7df-5e09-b08c-8a39c9365911

                                                                   Подготовил:

                                                                   Воспитатель

                                                                  Томина Е.В.                                                        

Цель: развивать познавательную активность детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить умение классифицировать.

2.Закрепить умение детей создавать образ предмета из геометрических фигур.

3.Закрепить умение детей делить слова на слоги.

4.Закрепить названия цветов. (садовых и полевых)

5.Формировать умение детей определять время по часам.

Развивающие:

1.Развивать умение анализировать и делать выводы.

2.Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.

3.Развивать концентрацию внимания, целеустремленность ребенка.

4.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

2.Воспитывать интерес к экспериментированию.

3.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Оборудование и материалы: книга с пазлами Ш.Перро «Золушка», дидактическая игра на липучках «Разложи по полочкам», лист с заданиями, игра – головоломка «Геометрические фигуры», мольберт, почтовый ящик для Золушки, открытки для Золушки, макет часы.

Методические приемы: постановка проблемы, беседа – диалог, подвижная игра «Часы», эксперимент «Взрыв цветов на молоке», работа с подгруппами, ИКТ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в сказку. А в какую попробуйте отгадать.

Старательна, трудолюбива

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла. (Золушка)

Воспитатель показывает книгу, начинает зачитывать.

«Жил – был один почтенный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой женщине. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая. Бедную девушку заставляли делать всю грязную и тяжелую работу по дому. Однажды сын короля устроил бал и пригласил на него всех богатых людей королевства. Мачеха с дочерьми обрадовались и стали собираться. «Я тоже хочу на бал», - тихонечко сказала Золушка.

- Куда? Ты ещё не все дела переделала. Вот выполнишь мои задания, тогда и пойдёшь! (Воспитатель достает из книги лист с заданиями)

 Воспитатель: Ребята, последняя страница книги рассыпалась. Сможет ли Золушка попасть на бал, я не знаю.

- А вы хотите, чтобы Золушка поехала на бал?

- Что для этого нужно сделать?

- Посмотрите, пожалуйста, какое задание Золушка должна выполнить первым? (на листе комната, в которой беспорядок)

Проводится Д/и «Наведи порядок» (на липучках)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на предметы, которые изображены. На какие группы их можно разделить? (ответы) (предметы, сделанные из стекла, из дерева и из металла)

- У мачехи есть большой шкаф с полками. Мы должны расставить предметы по тому материалу, из которого они изготовлены.

Вывод: все предметы отличаются по материалу. Дети на листе отмечают выполнение задания и получают за него пазл.

Воспитатель: Все ли задания мы выполнили? (нет)

2 задание: Собрать букет цветов для мачехи.

Воспитатель: Чтобы помочь Золушке в саду, вы должны посчитать сколько слогов в названиях цветов.

Дети считают количество слогов и собирают цветы в букет. Отмечают выполнение задания на листе. Получают еще один пазл.

Воспитатель: Ребята, задания мачехи мы выполнили, но как же Золушка попадет на бал, если у нее нет ни кареты, ни лошадей, ни кучера. (предположения детей)

Вспомните, мы же с вами находимся в сказке, поэтому можем сами совершить волшебство. Давайте, геометрические фигуры превратим в карету, кучера и лошадей. А помогут вам эти схемы. (Дети делятся на подгруппы: мальчики и девочки)

Проводится игра «Собери фигуру». После выполнения задания на экране появляется карета, лошади и кучер. Дети получают еще один пазл.

На экране появляется Золушка с просьбой помочь ей добраться до замка, чтобы не опоздать.

Проводится П/и «Часы»

Мы часы, наш точен ход,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов) Воспитатель называет время – 5 часов, 7 часов.

- Ребята, подскажите Золушке, в какое время она должна вернуться домой, чтобы её волшебство не закончилось? (12 часов) Дети прикрепляют стрелки к часам. Получают еще один пазл.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами восстановили страницу книги. (на странице путь графического диктанта - Замок). Дети выполняют графический диктант.

На экране появляется заставка «Золушка, бегущая к замку»

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Мы смогли помочь Золушке попасть на бал. Я предлагаю вам в честь такого великого дела устроить салют. Вы согласны?

Проводится опыт «Взрыв цвета в молоке»

(Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Вывод: мыло, расщепляя жиры, заставит краски двигаться.

Рефлексия:

- Давайте вспомним, как мы помогали Золушке и оставим пожелания на цветных открытках.

- Если вам было интересно и легко, то вы выбираете зеленую карточку.

- Если были небольшие трудности, то выбираете желтую карточку.

- Если вам было очень трудно оказать помощь Золушке, но вы очень старались, возьмите красную открытку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"

Конспект НОД  по обучению детей грамоте    включает в себя интеграцию образовательных  областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!"

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!" с испоьзованием ИКТ, посвященного героям Олимпиады -2014...

Конспект НОД "Спешим на помощь в простоквашино"

В ходе данного мероприятия дети знакомятся с профессией строителя, с этапами постройки сооружений. Проводят эксперементальную деятельность, учатся делать выводы. Учатся строить постройки пользуясь кар...

Конспект НОД: "Спешим на помощь диким животным"

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям детских садов. Конспект направлен  на обобщение знаний в следующих областях: развитие речи, познание....

Конспект НОД "Спешим на помощь к Красной шапочке"

Конспект занятия "Спешим на помощь к Красной шапочке"...