Конспект досуга "Спешите делать добро"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА» СТУПИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ДОСУГА
«Спешите делать добро»
(для старшей группы)
Составила и провела: воспитатель
Власова Марина Сергеевна
пос. МАЛИНО
Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.
Задачи:
- формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
- учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Обогащение и активизация словаря:
Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование:
Куклы волшебников – доброго и злого, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра», для изготовления поделок – спичечные коробки, картон, ножницы, клей, шерстенные нитки, ленточки.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
Дети рассматривают волшебников и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.
Воспитатель : А сейчас я прочитаю Вам стихотворения, а вы определите какое из них о добром волшебнике, а какое о злом.
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Я вам раздам по одному листу черной бумаги. Вы должны его скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека. Свои листочки мы сложим в волшебный мешочек. Таким образом, мы избавимся от своих отрицательных эмоций: злости, обиды, гнева. А в конце занятия добрый волшебник превратит их в сладкий сюрприз.
Воспитатель собирает комочки в мешочек.
Воспитатель: Давайте мы с вами немного разомнемся.
Дети выходят в центр группы и выполняют упражнения под музыку «Дорога добра».
Воспитатель: Люди, как и волшебники, могут быть злыми и добрыми. - Кого называют добрым? - Кого называют злым? - Как ведут себя добрые люди? А как злые? - Какие слова они говорят?
По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу о том, каким лучше быть - добрым или злым.
Воспитатель: Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый он или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой. (Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». Я предлагаю вам сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.
Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты».
Дети вместе с воспитателем делают для мальчиков - самолеты из спичечных коробков и картона, а для девочек – кукол из шерстенных ниток. Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям.
Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. А теперь давайте посмотрим, во что превратилось все плохое в нашем «волшебном мешочке».
Воспитатель угощает детей сладостями из «волшебного мешочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Делать добро спеши"
Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...
Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы
Конспект занятия...
Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"
Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....