Конспект НОД "Спешим на помощь в простоквашино"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
В ходе данного мероприятия дети знакомятся с профессией строителя, с этапами постройки сооружений. Проводят эксперементальную деятельность, учатся делать выводы. Учатся строить постройки пользуясь картами - схемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Спешим на помощь в Простоквашино" | 548.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности педагога
с учетом интеграции образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие»,
с детьми младшей группы на тему:
«Спешим на помощь в Простоквашино».
Используемые современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, развивающее обучение.
Цель: активизация и обогащение словаря, знакомство со строительными профессиями, определение формы, размеров, расположения деталей, конструирование в соответствии с чертежами.
Задачи:
- Развивать связную речь;
- Развивать речедвигательную координацию;
- Развивать образное мышление, воображение, инициативу творчества;
- Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций. Беседы о животных и способах их проживания. Беседы о строительстве. Конструирование по схемам.
Материалы и оборудование; загадки, солома, прутья, лед, ткань, деревянная доска, образец кирпича, схемы построек, крупный и мелкий деревянный конструктор.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент: звенит колокольчик, приглашая детей собраться в путешествие.
2. Вводная часть: приходит почтальон Печкин, приносит телеграмму из Простоквашино. Телеграмма: «Дорогие ребята! У нас в Простоквашино появилось много коров и старая ферма стала маловата, надо построить новую большую ферму».
3. Основная часть: Воспитатель: Ребята надо помочь построить новую ферму. Для этого нужно отправляться в Простоквашино. Но перед тем как нам отправиться, давайте обсудим, как мы будем строить. Кто мне скажет, с чего начинается строительство фермы или любого другого сооружения, например дома, садика, школы, магазина? Дети: строительство начинается с чертежа. Воспитатель: как называется профессия человека, который задумывает и чертит схему (чертеж) постройки ? Дети: архитектор Воспитатель: правильно, ребята. У меня как раз есть чертеж фермы. Мы сможем построить ее? Дети: да Воспитатель: А сейчас мне нужна строительная бригада. Ребята, отгадайте, о каких строительных профессиях я говорю:
Быстрее всех кирпич кладёт, Кладёт кирпич, за кирпичом, Растёт этаж за этажом. (Каменщик) Чтобы в доме было сухо и тепло, Чтобы снег зимою в дом не занесло, Чтоб не мокли люди в доме под дождём, Этот человек железом покрывает дом. (Кровельщик) Топором, рубанком выстругивает планки. Сделал подоконники без сучка-задоринки. (Плотник) Он одет в комбинезон, ловко красит стены он. Побелил он потолок, Сделать нам ремонт помог (Маляр) Чтобы в доме было уютно и светло, Он вставляет в раму стекло. (Стекольщик) Я не хвастаясь скажу, В доме свет я провожу. (Электрик)
С. Баруздин.
Воспитатель: ну вот теперь мы знаем, как называются профессии необходимые для строительства. Ребята, а что должно быть на ферме? Дети: коровник для коров, забор вокруг поляны, где пасутся коровы, будка для собаки, которая охраняет коров, гараж для машин, которые отвозят молоко на завод. Воспитатель: хорошо! А как вы думаете, из какого материала должен быть построен коровник? Проводится эксперимент : Воспитатель: из соломы? - предлагает взять в руки солому и подуть на нее. Воспитатель : что происходит? Дети: делают вывод (ураган, ветер подул, и от дома ничего не осталось), Воспитатель: из льда? – взять в руки и посмотреть, что произойдет ? Дети: лед тает. Воспитатель: из прутьев? (Попробуйте сломайте) Дети: ломаются. Воспитатель: из ткани? (Попробуйте полить водой) Дети: намокает. Воспитатель: проверим деревянный.(Воспитатель показывает образец деревянной доски. Дети пробуют сломать, подуть, полить. Делают вывод) Дети: прочный ,теплый, крепкий, сухой. То же самое проделывают с кирпичом. Дети: значит для строительства коровника подойдет строительный материал из дерева или кирпича. Воспитатель: - ну вот теперь, когда мы уяснили все моменты строительства, можем отправляться в Простоквашино. Физкультминутка:
Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Сели — встали, сели — встали
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Ёлки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)
Вот по веткам белка мчится.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка. (Прыжки на месте.)
А куда медведь идёт?
Ищет ягоды и мёд. (Ходьба на месте.)
Ну, а нам пора садиться
С.А. Исаева
Воспитатель: ну вот мы и прибыли в Простоквашино. Давайте пройдем на поляну. Дети проходят на поляну(ковер) где их ждут игрушечные животные, строитель, конструктор, расположены схемы построек. Воспитатель вместе с детьми рассматривает схемы, обговаривает план построек, распределяются задания и дети приступают к постройкам.
4. Заключительная часть: Воспитатель: ну, ребята молодцы. Какие вы хорошие постройки построили для наших животных. Теперь им будет просторно и уютно в новом коровнике. Дети: мы старались, чтоб нашим коровкам было хорошо. Ведь они нам дают молочко. После окончания работы воспитатель вместе с почтальоном Печкиным благодарит детей за работу, рассматривают постройки и дети играют в новопостроенную ферму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в Простоквашино" старшая группа
Сценарий развлечения для старшей группы...
Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"
Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....
Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"
Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....
Конспект по математике "Путешествие в Простоквашино"
Конспект открытого занятия....
Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы
Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;Задачи:- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обра...
Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино"
Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино", образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект НОД "В гости в Простоквашино"
Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе....