Конспект занятия по правилам дорожного движения "Где можно играть?"
план-конспект занятия

Крикунова Ольга Николаевна

Создать условия для формирования элементарных представлений младших дошкольников о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gde_mozhno_igrat.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе

«Где можно играть?»

Picture background

Воспитатель: Крикунова О.Н.

                                                                                 

с. Беллык 2025

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений младших дошкольников о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Сформировать у детей представления в опасности проведения игр на проезжей части улицы и дороге;
  • Обозначить места для игр и катания на санках, ледянках, самокатах, детских велосипедах и др.;
  • Способствовать развитию речевой и двигательной активности детей;
  • Создать условие для воспитания умения применять в повседневной жизни полученные знания.

Материал: Макет проезжей части дороги, машинки большие и маленькие, фигурки людей.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу должны умножения.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Игровое упражнение «Самокат»

Самокат! Самокат! Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу, самокат, куда хочу!

Одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пол).

2. Основная часть

Воспитатель предлагает всем подойти к макету проезжей части

Воспитатель: Ребята, это макет проезжей части дороги. Вспомните, где ездят машины? Где ходят пешеходы? Ответы детей

Воспитатель: По дороге ездят разные виды транспорта – машины, мотоциклы, автобусы, трактора. Дорога нужна для машин, потому что они перевозят людей и различные грузы. А люди, пешеходы ходят по тротуару или по обочине дороги.

Воспитатель: Ребята, можно ли играть у дороги или на проезжей части? Ответы детей

Воспитатель: Ребята запомните играть на дороге или у дороги нельзя. И переходить дорогу, где захочешь тоже нельзя. Все мы должны быть бдительными и строго соблюдать правила дорожного движения, чтобы оставаться здоровыми и невредимыми. Для этого и придуманы правила дорожного движения, которые мы с вами будем изучать, и применять в жизни.

Воспитатель: Ребята, нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Воспитатель: Кататься на санках, ледянках – можно в парках, скверах. На велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах – стадионах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах.

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой на машине легковой.

Движения, имитирующие поворот руля

Въехали на горку: хлоп!

Руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп.

Руки через стороны вниз, присесть.

Дидактическое упражнение «На дороге»

Игра проводится на макете. 

С помощью кукол и машинок дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:

Где ездят машины?

Можно ли играть на дороге или у дороги?

Можно ли переходить улицу, где захочется?

Где можно покататься на санках, ледянке?

Где можно покататься на велосипеде?

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали, почему нельзя играть на проезжей части и у дороги. Вы должны четко соблюдать полученные знания и умения в повседневной жизни, чтобы сохранить своё здоровье, свою жизнь.

П/и: Пешеходы и автомобили

Цель: Закрепит знания детей о правилах дорожного движения, о проезжей части, о поведении пешеходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движенния с элеметами рисования «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

В конспекте предоставлен материал по закреплению названия дорожных знаков и  применение ПДД в повседневной жизни. а так же умение закрашивания  предметов /дорожных знаков /не заходя за конту...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"

формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...