конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
формирование у детей безопасного поведения на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Голосистое горлышко»
Конспект занятия
по правилам дорожного движения
«Юные знатоки дорожного движения»
в группе общеразвивающей направленности
детей шестого года жизни.
Составила: воспитатель Катина О.Ю.
первая категория
Цель: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать у детей умение правильно называть дорожные знаки и рассказывать об их предназначении. Закреплять с детьми знания правил дорожного движения.
Развивающие: Способствовать развитию у детей памяти, внимания,
мышления, речи.
Воспитывающие: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- встреча с интересными людьми (сотрудник ГИБДД);
- проведение игр по правилам дорожного движения;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- просматривание видеофильмов.
Словарная работа: автомобиль, регулировщик, перекрёсток, дорожные знаки.
Оборудование:
- книга с иллюстрациями дорожных ситуаций;
- плакаты по правилам дорожного движения;
- дорожные знаки;
- макеты домов;
- «чёрный ящик с жезлом»;
- значки;
Ход проведения:
Организационный момент.
Дети входят в группу. Перед ними круглый стол с конвертами.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине по правилам дорожного движения. Каждый участник которой, будет принят в члены юных инспекторов движения и получит значок. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что же тогда я приглашаю вас к игровому столу. Здесь расположены конверты с заданиями, каждый из вас сможет выбрать по одному конверту. Начинает Дима.
Воспитатель: Я читаю первое задание. Собери дорожный знак. Каждый из вас должен собрать дорожный знак и рассказать о нём. Приступайте к выполнению задания.
Дети собирают и рассказывают о своих знаках.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с эти заданием. Следующий конверт берет Таня. В этом конверте задание необычное. Мой друг светофор передал вам волшебную книгу о правилах дорожного движения. Давайте её рассмотрим. Как много иллюстраций, но посмотрите одна страничка совсем белая, что, же случилось. Давайте заглянем в конверт, может там причина. Да, действительно, светофор пишет, что злая колдунья заколдовала эту страничку, а расколдовать её можно только с помощью отгадывания загадок. Ребята расколдуем страничку, отгадаем загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте загадки:
Дети отгадывают загадки.
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожка. (Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулём! (Велосипед)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих уголька. (Автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
У полоски перехода, на обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нам. (Светофор)
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила полоски
Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «Зебра»)
Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (Велосипед)
Полотно, а не дорожка
Конь – не конь – сороконожка,
По дороге той ползёт,
Весь обед один везёт. (Поезд)
Пьёт бензин как молоко
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком , конечно, с ней.
Носит обувь из резины – называется…………….(Машина)
Он и вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, давайте проверим, расколдовали мы страничку или нет?
Дети: расколдовали.
Воспитатель: Настя возьмет следующий конверт. В этом конверте задание необычное – игра. Но игра не простая: нужно разобрать дорожные знаки. Посмотрите знаки с красной, и синей окантовкой. Что это за знаки?
Дети: С синей – предупреждающие. С красной – запрещающие.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы поделимся на две команды: мальчики и
девочки. Мальчики будут брать запрещающие знаки, девочки
предупреждающие.
( Дети строятся в две команды и выполняют задание, в конце выполнения воспитатель подводит итог)
Воспитатель: Как вы думаете, все правильно справились с заданием? Какие
знаки выбирали мальчики, а какие девочки?
Дети: Мальчики - запрещающие, а девочки предупреждающие.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Следующий конверт берет Руслан. Перед вами сейчас «чёрный ящик». В нём находится предмет, окрашенный в чёрный и белый цвет. Но как он оживает в руках инспектора ГИБДД! Он управляет потоком машин и пешеходов, словно волшебная палочка.
(Дети угадывают название предмета, помещённого в «чёрный ящик». Этот предмет – жезл.)
Воспитатель: В этом конверте опять необычное задание. Проходите ко мне.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Я сейчас расскажу вам интересную историю, послушайте. Когда-то в нашем городе не было таких ровных дорог, но потом приехали строители и построили вот такие длинные ровные дороги (вкладывает «дорогу»), затем другие строители начали возводить новые здания: Больницу, школу, магазин, кафе. ( Расставляет макеты зданий) Получилась улица современного города. Но когда по ней начали ездить машины, на улице начались неприятности, аварии. Как вы думаете, почему?
Дети: Нет дорожных знаков.
Воспитатель: Действительно, их нет. Я предлагаю вам помочь всем водителям и пешеходам и расставить нужные знаки.
( Дети выполняют задание и обосновывают свой выбор)
Воспитатель подводит итог: Ребята, посмотрите, наша улица изменилась, сейчас здесь все будет в полном порядке.
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт. Карина принесет его. В этом конверте опять игра на внимание. «Красный, желтый, зеленый»
Давайте вспомним правила игры.
Дети: На красный стоять, желтый маршировать, зеленый двигаться.
Воспитатель: Ребята, наша викторина подходит к концу, а кто запомнил в какой клуб я вас приму.
Дети: Юные инспектора движения.
Воспитатель: Действительно, с вашими знаниями о правилах поведения на дороге вы достойные помощники инспекторов движения. Я вручаю вам значки юных инспекторов движения.
Детям вручаются значки «Юных инспекторов движения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837500-1477459329.jpg)
Игровой комплекс для изучения и закрепления знания по правилам дорожного движения. «Знатоки дорожного движения»
«Знатоки дорожного движения»Уважаемые коллеги!Разрешите представить Вашему вниманию увлекательную игру для детей дошкольного возраста «Знатоки дорожного движения». Игра научит детей о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-983765-1512840892.jpg)
Конспект развлечения по правилам дорожного движения"Знатоки дорожных правил"
КОНСПЕКТразвлечения на тему: «Знатоки дорожных правил»,в рамках городского этапа республиканского конкурса «Моя заботливая мама!», посвящённого перевозкам детей в специаль...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-239160-1510731294.jpg)
КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»
Очень важно, чтобы наши дети соблюдали правила дорожного движения!...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-746747-1537619447.jpg)
Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Задачи:- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения;- повышать интерес к изучению правил дорожного движения;- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на доро...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-1336020-1622575539.jpg)
Викторина по правилам дорожного движения "Знатоки дорожного движения"
Викторина для детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-646991-1435826094.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Знатоки ПДД»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...