Проведения НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Мнемотехнике во второй младшей группе на тему: «Приметы весной»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе тема: «Приметы весной»
Цель: 1. Расширить представление детей о весне, об изменениях, происходящих весной.
2. Учить детей составлять рассказ о приметах весны с помощью схем.
Задачи:
1. Дать детям знания о характерных признаках ранней весны.
2. Учить детей составлять рассказ по схеме.
3. Формировать представления о весенних изменениях в природе:(становится теплее, тает снег, появляются проталины, сменяется одежда тёплая на лёгкую, прилетают птицы и т.д.)
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Продолжать развивать: зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление.
6. Развивать двигательную активность.
Словарная работа: Весна, солнце, сосульки, капель, тает, проталины, подснежник, лёгкая, скворечник, скворец.
Наглядный материал: Схема картинки «Приметы весны», кукла маша, солнце (круг, лучики), берёза (листочки для берёзы), картинка скворец (детали для скворечника)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 1392 им. Д. В. Рябинкина, дошкольное отделения № 5
г. Москва
Конспект
Проведения НОД по ознакомлению с окружающим миром
с использованием технологии
Мнемотехнике во второй младшей группе
на тему: «Приметы весной»
Подготовила:
Грачева Елена Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе тема: «Приметы весной»
Цель: 1. Расширить представление детей о весне, об изменениях, происходящих весной.
2. Учить детей составлять рассказ о приметах весны с помощью схем.
Задачи:
1. Дать детям знания о характерных признаках ранней весны.
2. Учить детей составлять рассказ по схеме.
3. Формировать представления о весенних изменениях в природе:(становится теплее, тает снег, появляются проталины, сменяется одежда тёплая на лёгкую, прилетают птицы и т.д.)
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Продолжать развивать: зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление.
6. Развивать двигательную активность.
Словарная работа: Весна, солнце, сосульки, капель, тает, проталины, подснежник, лёгкая, скворечник, скворец.
Наглядный материал: Схема картинки «Приметы весны», кукла маша, солнце (круг, лучики), берёза (листочки для берёзы), картинка скворец (детали для скворечника)
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Восп-ль: - Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся!
А теперь поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Восп-ль: Ребята садитесь.
Ой, посмотрите, к нам в гости пришла Маша! Ребята ну почему-то она такая грустная? Маша что случилось?
Маша: (голосом восп-ля) Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда, когда это случится: Распустились почки, Травка вырастает?
В это время птички с юга прилетают
Дети: Весной!
Восп-ль: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей, и какие изменения происходят весной. Тогда Маша сможет пойти к своему другу в гости.
1. Восп-ль: Ребята, а какие изменения в погоде происходят с наступлением весны? (Карточки на мольберте каждый ребёнок говорит по одной карточке)
- Весной солнышко начинает греть теплее.
- Тает снег, на крыше появляются сосульки
- Текут ручьи, появляются проталины
- Зеленеет трава, на деревьях набухают почки, распускаются листочки
- С тёплых стран прилетают птицы
Восп-ль: Ребята а какой первый признак весны?
Дети: Солнышко стало чаще и ярче светить.
2. Физминутка:
Солнышко- солнышко, золотое донышко
(дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей
(дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей
(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают
(дети медленно приседают)
А цветочки подрастают
(дети встают на цыпочки, и все тянутся руками вверх)
Восп-ль: Ребята посмотрите у нас солнышко грустное, а почему вы можете мне сказать
Дети: У солнышка нет лучиков.
Восп-ль: Ребята мы поможем солнышку вернуть лучики? Мы с ним поиграем
3. Муз. игра «Солнышко и дождик»
Маша (голосом восп.) Ой, какие детки умные! А цветы бывают весной?
Восп-ль: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы
- А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники (это первые весенние цветы)
Восп-ль: Дети, а как мы нюхаем цветы.
4. Дыхательная гимнастика «Вдохнули аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-АХ повторить 2-3 раза.
Восп-ль: Ребята, а какие изменения происходят с деревьями весной?
Дети: набухают почки, и распускаются листочки
Восп-ль: Ребята посмотрите у нас берёзка без листочков. А чтобы на нашей берёзке распустились листочки нам нужно отгадать загадки о приметах весны. А за правильный ответ я буду давать листочек и вы прикрепляете к березке.
5. Загадки:
- В синем небе алый мяч, Он светел и горяч (Солнце)
- Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной (Сосулька)
- На лесной проталинке. Вырос цветик маленький (Подснежник)
- Снег от солнечных лучей. Превращается в (Ручей)
- Что за тонкие иголки. Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, к солнцу тянется (Трава)
- На ветках- плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки (Почки)
- Смастерим для птичек дом. С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник, строим мы ему (Скворечник)
Восп-ль: Ребята пока мы отгадывали с вами загадки, к нам прилетел Гость! (Показать картинку – скворца). Ребята кто это?
Дети: Скворец! Это птица перелётная.
6. Муз. Голос (Скворца)
Восп-ль: Правильно, это скворец. А в какие домики они селятся?
Дети: В скворечнике!
Восп-ль: Верно, а я вам предлагаю сделать нашему гостю скворечник (Раздать детали). И начинаем мастерить. Ребята а куда мы вешаем скворечник? (НА ДЕРЕВО!)
7. Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Скворец в скворечнике живет
(Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно)
И песню звонкую поет
(Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный палец вытянуты, соединяются и рассоединяются)
Ребята посмотрите у нас с вами получилась весенняя картина.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Маша, спасибо большое ребята теперь я смогу пойти к своему другу Мише. И мне теперь не грустно и я улыбаюсь.
- Подведения итогов:
Молодцы ребята. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили (О весне)
-А какие приметы весны мы знаем (солнце пригревает, тает снег, прилетают птицы)
-А кто к нам приходил в гости? (Маша)
-А кто прилетал?(скворец)
-А что мы с вами делали? (Лучики для солнца, отгадывали загадки, скворечник)
Вам понравилось наше занятие? (Да)
Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема: «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...
Конспект ознакомления с окружающим миром «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе
Конспект ознакомления с окружающим миром «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Приметы весны».
Цель:1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.Формировать умение детей находить эти признаки в природе.2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.3. Фо...