Проведения НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Мнемотехнике во второй младшей группе на тему: «Приметы весной»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе тема: «Приметы весной»

Цель: 1. Расширить представление детей о весне, об изменениях, происходящих весной.

            2. Учить детей составлять рассказ о приметах весны с помощью схем.

Задачи:

          1. Дать детям знания о характерных признаках ранней весны.

          2. Учить детей составлять рассказ по схеме.

          3. Формировать представления о весенних изменениях в природе:(становится теплее, тает снег,  появляются проталины, сменяется одежда тёплая на лёгкую, прилетают птицы и т.д.)

          4. Обогащать и активизировать словарь детей.

          5. Продолжать развивать: зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление.

          6. Развивать двигательную активность.

Словарная работа: Весна, солнце, сосульки, капель, тает, проталины, подснежник, лёгкая, скворечник, скворец.

Наглядный материал: Схема картинки «Приметы весны», кукла маша, солнце (круг, лучики), берёза (листочки для берёзы), картинка скворец (детали для скворечника)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 1392 им. Д. В. Рябинкина, дошкольное отделения № 5

г. Москва

Конспект

Проведения НОД по ознакомлению с окружающим миром

с использованием технологии

  Мнемотехнике во второй младшей группе

на тему: «Приметы весной»

        

Подготовила:

Грачева Елена Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе тема: «Приметы весной»

Цель: 1. Расширить представление детей о весне, об изменениях, происходящих весной.

            2. Учить детей составлять рассказ о приметах весны с помощью схем.

Задачи:

          1. Дать детям знания о характерных признаках ранней весны.

          2. Учить детей составлять рассказ по схеме.

          3. Формировать представления о весенних изменениях в природе:(становится теплее, тает снег,  появляются проталины, сменяется одежда тёплая на лёгкую, прилетают птицы и т.д.)

          4. Обогащать и активизировать словарь детей.

          5. Продолжать развивать: зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление.

          6. Развивать двигательную активность.

Словарная работа: Весна, солнце, сосульки, капель, тает, проталины, подснежник, лёгкая, скворечник, скворец.

Наглядный материал: Схема картинки «Приметы весны», кукла маша, солнце (круг, лучики), берёза (листочки для берёзы), картинка скворец (детали для скворечника)

                                                                        Ход занятия:

1 Организационный момент:

Восп-ль: - Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся!

         А теперь поздороваемся друг с другом.

         Встанем мы в кружочек дружно,

         Поздороваться нам нужно

         Говорю я вам «Привет!»

         Улыбнитесь мне в ответ.

         Здравствуй правая рука,

         Здравствуй левая рука,

         Здравствуй друг, здравствуй друг,

         Здравствуй весь наш дружный круг!

Восп-ль: Ребята садитесь.

Ой, посмотрите, к нам в гости пришла Маша! Ребята ну почему-то она такая грустная? Маша что случилось?

Маша: (голосом восп-ля) Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда, когда это случится: Распустились почки, Травка вырастает?

                                                        В это время птички с юга прилетают

Дети: Весной!

Восп-ль: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей, и какие изменения происходят весной. Тогда Маша сможет пойти к своему другу в гости.

1. Восп-ль: Ребята, а какие изменения в погоде происходят с наступлением весны? (Карточки на мольберте каждый ребёнок говорит по одной карточке)

- Весной солнышко начинает греть теплее.

- Тает снег, на крыше появляются сосульки

- Текут ручьи, появляются проталины

- Зеленеет трава, на деревьях набухают почки, распускаются листочки

- С тёплых стран прилетают птицы

 Восп-ль: Ребята а какой первый признак весны?

Дети: Солнышко стало чаще и ярче светить.

2. Физминутка:

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки, и все тянутся руками вверх)

Восп-ль: Ребята посмотрите у нас солнышко грустное, а почему вы можете мне сказать

Дети: У солнышка нет лучиков.

Восп-ль: Ребята мы поможем солнышку вернуть лучики? Мы с ним поиграем

3. Муз. игра «Солнышко и дождик»

Маша (голосом восп.) Ой, какие детки умные! А цветы бывают весной?

Восп-ль: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы

- А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники (это первые весенние цветы)

Восп-ль: Дети, а как мы нюхаем цветы.

4. Дыхательная гимнастика «Вдохнули аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-АХ повторить 2-3 раза.

Восп-ль: Ребята, а какие изменения происходят с деревьями весной?

Дети: набухают почки, и распускаются листочки

Восп-ль: Ребята посмотрите у нас берёзка без листочков. А чтобы на нашей берёзке распустились листочки нам нужно отгадать загадки о приметах весны. А за правильный ответ я буду давать листочек и вы прикрепляете к березке.

5. Загадки:

  1. В синем небе алый мяч, Он светел и горяч (Солнце)
  2. Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной (Сосулька)
  3. На лесной проталинке. Вырос цветик маленький (Подснежник)
  4. Снег от солнечных лучей. Превращается в (Ручей)
  5. Что за тонкие иголки. Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, к солнцу тянется (Трава)
  6. На ветках- плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки (Почки)
  7. Смастерим для птичек дом. С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник, строим мы ему (Скворечник)

Восп-ль: Ребята пока мы отгадывали с вами загадки, к нам прилетел Гость! (Показать картинку – скворца). Ребята кто это?

Дети: Скворец!  Это птица перелётная.

6. Муз. Голос (Скворца)

Восп-ль: Правильно, это скворец. А в какие домики они селятся?

Дети: В скворечнике!

Восп-ль: Верно, а я вам предлагаю сделать нашему гостю скворечник (Раздать детали). И начинаем мастерить. Ребята а куда мы вешаем скворечник? (НА ДЕРЕВО!)

7. Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Скворец в скворечнике живет

(Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно)

И песню звонкую поет

(Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный палец вытянуты, соединяются и рассоединяются)

 Ребята посмотрите у нас с вами получилась весенняя картина.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Маша, спасибо большое ребята теперь я смогу пойти к своему другу Мише. И мне теперь не грустно и я улыбаюсь.

  1. Подведения итогов:

Молодцы ребята. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили (О весне)

 -А какие приметы весны мы знаем (солнце пригревает, тает снег, прилетают птицы)

-А кто к нам приходил в гости? (Маша)

-А кто прилетал?(скворец)

-А что мы с вами делали? (Лучики для солнца, отгадывали загадки, скворечник)

Вам понравилось наше занятие? (Да)

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема:  «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...

Конспект ознакомления с окружающим миром «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе

Конспект ознакомления с окружающим миром «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Приметы весны».

Цель:1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.Формировать умение детей находить эти признаки в природе.2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.3. Фо...