Проект "Первые шаги в математику" младшая группа
презентация к уроку (младшая группа)

Анзенова Ксения Юрьевна

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего возраста (формирование базовых основ для успешного развития умственных способностей и мышления у детей).

Задачи:

-развивать у детей умственные способности, формирование способов познания путем сенсорного развития;

-прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;

-способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervye_shagi_v_matematiku.pptx527.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 9 Проект «Первые шаги в математику» Воспитатель: Анзенова К.Ю.

Слайд 2

Актуальность Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки. Я считаю, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математики в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения проекта «Первые шаги в математику»

Слайд 3

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего возраста (формирование базовых основ для успешного развития умственных способностей и мышления у детей). Задачи: -развивать у детей умственные способности, формирование способов познания путем сенсорного развития; -прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики; -способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать .

Слайд 4

Тип проекта: обучающий, игровой; Продолжительность: краткосрочный (1 неделя); Участники проекта: воспитатель, родители, дети 2-3 года.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный (создание условий для проектной деятельности с детьми, разработка плана); 2 этап – практический ( апробация планирования и отбор наработанного материала по организации деятельности); 3 этап – результативный (подведение итогов реализации цели и задач).

Слайд 6

Ожидаемый результат: ребенок проявляет познавательную активность; сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи; ребенок имеет преставление о величине; у ребенка сформировано стремление преодолеть трудности; Родители: - устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами; - узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке; - ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.

Слайд 7

Д/И «Большой – маленький», «Веселые матрешки»

Слайд 8

«Мы становимся все выше» Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз .

Слайд 9

«Собери бусы для маши», «Волшебные прищепки»

Слайд 10

«Формочки вкладыши», « Пазлы »

Слайд 11

Д/И «Подбери чашки к блюдцам», «Найди фигуре домик», «Рамки-вкладыши»

Слайд 12

Рисование «Цветные клубочки»

Слайд 13

Д/И «Собери пирамидку», «Один – много»

Слайд 14

«Рисуем» картину фрутокрышками »

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» в старшей группе.

Цель: -        Уточнять и расширять представления о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе.-        Учить составлять рассказы, об...

Игра "Вместе весело шагать" для старших групп на Неделе Психологии

Игры на развитие мышления, внимания, координации....

Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» Первая младшая группа

Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...

сценарий спотивного развлечения "Вместе весело шагать" в средней группе

Назначение: Сценарий предназначен для проведения спортивного праздника в детском саду в средней группе. Можно проводить как в помещении, так и на улице. Можно использовать как спортивное развлече...

Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе с элементами нетрадиционной методики.

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных оздоровительных, профилактических, игровых элементов и природного материала....

Открытое НОД «К нам Весна шагает» в средней группе

ЦЕЛЬ: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности....