Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе с элементами нетрадиционной методики.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных оздоровительных, профилактических, игровых элементов и природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе по нетрадиционной методике.
НОД разработана инструктором по физической культуре МБДОУ №4 для детей старшего дошкольного возраста с использованием оздоровительных, профилактических, игровых элементов, природного материала и способствует укреплению физического и психического здоровья детей. Занятие можно проводить как в спортивном зале, так и на спортивной площадке.
Цели:
- формировать и совершенствовать двигательные способности;
- создать психолого-педагогические условия для гармоничного развития детей;
- воспитывать интерес к систематическим занятиям физкультурой, как основы здорового образа жизни.
Задачи:
*овладение разными формами двигательной деятельности и элементами профилактических упражнений;
*формирование правильной осанки и умения осознанно и творчески выполнять движения;
*обогащение и совершенствования техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
*развитие умения выполнять упражнения ритмично, в предложенном темпе;
*развитие телесной культуры и способности к двигательной импровизации;
*развитие психофизических качеств: силы. Быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;
*развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
*обеспечение разностороннего развития личности ребенка и эмоционального подъёма;
*овладение элементами соревнования и играми.
Принципы:
принцип научности - подкрепление всех этапов занятия, направленных на укрепление здоровья научно-обоснованными и практически опробованными методиками;
принцип комплексности и интегрированности - решение поставленных задач при проведении НОД в системе всего учебно - воспитательного процесса;
принцип развития творческого воображения детей;
принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния детей при различных видах деятельности;
принцип результативности и гарантированности положительного развития детей.
Оборудование и средства (по количеству детей): пенечки (высота - 30см., диаметр - 30см.), еловые шишки, осенние листья.
ПЛАН НОД:
- Вводная часть.
- Разминка.
- Ритмические упражнения.
- Подвижная игра.
- Дыхательные упражнения и элементы массажа .
- Упражнения в парах с шишками.
- Заключительная часть (игра).
СОДЕРЖАНИЕ НОД:
Часть 1. Вводная часть.
(Дети стоят в колонне).
Инструктор по физической культуре:
Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить:
Веселое занятие хочу я предложить!
Приглашаю всех друзей-
В круг вставайте побыстрей!
(Дети становятся в круг).
Инструктор: Чтобы время не терять,
Будем весело шагать,
Прыгать и смеяться,
Физкультурой заниматься!
Часть 2. Разминка.
Дети с инструктором по физической культуре выполняют упражнения под фонограмму песни «Вместе весело шагать» по кругу.
Инструктор: Руки вверх поднимем дружно - на носочках идти нужно,
(ходьба на носочках, прямые руки вверх)
Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,
(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)
Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.
(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)
Выполним наклоны - будем все здоровы!
(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)
Мы пойдем в приседе - это любят дети!
(ходьба в приседе, ладони на коленях)
Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.
(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)
Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!
(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)
Побежим по кругу, рукой помашем другу.
(бег по кругу)
Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!
(дети останавливаются и хлопают в ладоши)
Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно
Ребята, давайте послушаем как бьется наше сердечко - быстро или умеренно?
(Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают: "Быстро")
Инструктор: Правильно! После такой разминки не плохо - бы окунуться в прохладную воду, и поплавать(дыхательное упражнение «пловец»:глубокий вдох носом - на выдохе ртом, имитируя плавание «кролем»-4-6 раз)
А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).
Часть 3. Ритмические упражнения иод музыку.
Инструктор: Ребята, продолжим наше интересное занятие выполнив упражнения с пенечками под музыку. Смотрите на меня и делайте как я (дети подходят к пенечкам, поставленным в шахматном порядке).
Упражнения для шеи, рук и спины.
1). И.П. основная стойка, пятки вместе носки врозь, руки на поясе: 1-наклониться вперёд, положив ладони на пенек; 2- наклонить голову вниз, округлить спину; 3-4 вернуться в И.П. (повторить 4-8 раз).
2). И.П. основная стойка - пятки вместе носки врозь, руки на поясе: 1 – 2 наклониться вперед – вниз, положив ладони на пол с другой стороны пенька;
3 – 4 вернуться в И.П. (повторить 4 – 6 раз).
Упражнение для спины и ног.
«Выпад в стороны»: И.П. основная стойка справа от пенька, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – 2 перенести левую ногу через пенек влево и зафиксировать тело в стойке выпада; 3 – 4 И.П. (выполнить 6 – 8 раз). Повторить, встав слева от пенька такое же количество раз.
Упражнения для ног.
1). И.П. основная стойка пятки вместе носки врозь, руки на поясе: 1 – 2 поставить левую ногу на пенек, 3 – 4 вернуться в И.П., 5 – 6 поставить правую ногу на пенек, 7 – 8 – И.П.(выполнить по 8 раз).
2). И.П. основная стойка спиной к пеньку пятки вместе носки врозь, руки на поясе: 1 – 2 сесть на пенек руки в стороны, 3 – 4 вернуться в И.П. (выполнить 6 раз).
Прыжки вокруг пенька: ноги вместе – ноги врозь, руки на поясе (30 сек.)
Упражнение на восстановление дыхания (инструктор выполняет упражнение вместе с детьми):
И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди: 1-2- поворот туловища влево, выпрямив правую руку вперед, левая рука согнута в локте, вдох носом; 3-4- поворот туловища вправо, выпрямив левую руку вперед, правую - согнуть в локте, выдох ртом (повторить 12 раз).
Часть 4. Музыкальная игра с пенечками.
Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
(Инструктор по физической культуре расставляет пенечки по кругу. Дети под музыку бегут по кругу друг за другом вокруг пеньков. Музыка прерывается - дети садятся на пеньки. По ходу игры инструктор убирает несколько пеньков. Не успевшие занять пеньки дети из игры не выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока в игре не останется один пенек).
Часть 5. Дыхательные упражнения и элементы массажа (с осенними листьями и шишками.)
Инструктор предлагает детям взять листочки и встать полукругом. (Упражнения выполняются под фонограмму).
Дыхательные упражнения: И.П.- ноги на ширине плеч, лист на ладони. 1-2-вдох носом;3-4-выдох ртом стараясь сдуть лист с ладони. (повторить 5-6 раз).
Упражнения для глаз: И.П.- ноги на ширине плеч, лист держать на уровне глаз в поднятых вперед руках . Зрительно повторить очертания своего листа несколько раз.
(Выполнив упражнения дети кладут листочки на пеньки и берут шишки).
Массажные упражнения:
И.П.- произвольное. Сжать шишки ладонями с двух сторон и выполнять круговые движения ладонями (не менее 60 сек.).
(Инструктор по физической культуре предлагает детям выполнить игровое упражнение "чья шишка улетит дальше")
Часть 6. Упражнения с шишками (дети собирают шишки и становятся парами лицом друг к другу; инструктор по физической культуре показывает как надо выполнять упражнения):
1). И.П. ноги врозь, шишка у одного из детей. Передавать шишку друг другу, держа её двумя руками (выполнить 14 – 16 раз);
2).И.П. ноги врозь, руки на поясе, шишка на полу между детьми. Один ребенок наклоняется, поднимает шишку и отдает её другому; другой ребенок наклоняется, кладет шишку на пол и возвращается в И.П. (выполнить 12 раз);
3). И.П. стоя спиной друг к другу ноги врозь шишка у одного из детей. Не отрывая ног от пола повернуться влево (вправо) и передать шишку напарнику, вправо (влево) – взять её обратно (выполнить 16 раз).
Часть 7. Заключительная.
(Инструктор по физической культуре предлагает детям поиграть в игру «Подари шишку другу»)
Ход игры: дети становятся в круг и, называя имя одного из играющих говорят: "Я отдаю тебе шишку потому, что ты самый (ая)...", передают ему шишку. Получивший шишку таким же образом передает ее следующему игроку и т.д., пока шишка не побывает в руках у каждого из играющих в игру детей.
(Закончив игру, инструктор по физической культуре отмечает старание детей на НОД, дети строятся в колонну и выходят из спортивного зала.
В НОД включены упражнения и комплексы, разработанные инструктором по физической культуре и применяемые на практике в различных формах: ритмическая гимнастика, общеразвивающие упражнения, разминки, утренняя гимнастика, физкультминутки, игры, основные упражнения.
НОД составлена в игровой форме, что способствует успешному решению поставленных задач, достижению целей, получению желаемых результатов, воспитанию потребности в занятиях физической культурой, как одним из видов двигательной деятельности, поднятию эмоционального настроя детей и приобщению дошкольников к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре «Вместе весело шагать!»
Цели: 1. Приобщать детей к здоровому образу жизни.2. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.3. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость...
Игра "Вместе весело шагать" для старших групп на Неделе Психологии
Игры на развитие мышления, внимания, координации....
Конспект НОД по физической культуре по сказке "Колобок" в старшей группе
Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистанцию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Вместе весело шагать» с детьми старшей группы
Программное содержание:развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, упражнять детей в преодолении препятствий разными способами, стимулировать исслед...
Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год
Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мир вокруг нас»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мир вокруг нас»...