Сценарий познавательно-развлекательной викторины «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!» в подготовительной группе 2018-19
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsem_rebyatam_nado_znat_kak_po_ulitse_shagat.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно-развлекательной викторины
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Или Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!
Цель: активизировать и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Образовательные задачи: закрепить знания детей об истории возникновения транспорта, о правилах безопасного перехода через улицу, правилах поведения в общественном транспорте, знание сигналов светофора, их значении; умение различать и называть дорожные знаки, о работе постового-регулировщика.
- Развивающие задачи: закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешеходов и водителей.
- Воспитательные задачи: воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.
Участники: дети подготовительной группы, родители, гости – сотрудники детского сада, ведущая, ассистент, Буратино или другой сказочный персонаж.
Материалы: волчок, эмблемы музыкального и физкультурного конкурсов (скрипичный ключик или нота, флажок олимпийских игр); конверты с вопросами, палочка инспектора ГИБДД, светофор, картинки с историей появления транспорта; дорожные знаки, в том числе «Движение на велосипеде запрещено»; по одному дорожному знаку из всех групп (запрещающий, предупреждающий, предписывающий, указательно - информационный, знак сервиса) для вопроса-ситуации: «Зебра», руль для водителя, знак «Пешеходный переход» ; гимнастические палки, обручи, мешочки; пары картинок-ситуаций поведения детей в общественном транспорте; макет микрорайона города.
Музыкальное сопровождение: заставка к игре, музыкальный отрывок для физкультурного и музыкального конкурса, выхода сказочного персонажа (Песенка Буратино)
Ход мероприятия
Ведущий: Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин или в гости. Хотите вы того или нет, но, оказавшись на улице, вы непременно становитесь участниками дорожного движения – пешеходами, пассажирами и даже в некоторых случаях и маленькими водителями.
Но все участники дорожного движения обязательно должны знать правила, которые надо непременно соблюдать. Сегодня вы станете игроками клуба «Что? Где? Когда?» Игра покажет, насколько вы грамотные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Стихотворение.
Помни Правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют Правила,
Свои имеют Правила
Шофер и пешеход!
Участники викторины под музыку занимают свои места за игровыми столами. Приветствуют гостей и родителей.
Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашей игре. Разрешите вам представить участников. Команда красных, капитан…! Команда желтых, капитан…! Команда зеленых, капитан…! Это наши «знатоки».
Ведущий: Уважаемые игроки! Задавать вам вопросы сегодня будут сотрудники детского сада и ваши родители. При прослушивании задания будьте очень внимательны. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ должен давать один из игроков. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. Когда время истекает – звучит гонг. Если ответ будет дан правильно и полно, команда получит один балл или жетон. За досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре музыкальные и физкультурные паузы, предназначенные для отдыха команд. Внесите, пожалуйста, конверты с вопросами.
Звучит музыка, входит ассистент, раскладывает конверты.
Ведущий: Начинаем игру! Первый раунд! Крутите волчок. Выпал вопрос под номером …Вопрос задает…
Вопрос 1: Уважаемые игроки! Отгадайте загадку:
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже,
С ней дали становятся ближе,
И мир открывается с ней.
Ответ: дорога.
Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко.
Вопрос 2: Внимание! «Черный ящик»! В черном ящике находится предмет, окрашенный в черный и белый цвета . Но как он оживает в руках инспектора ГИБДД! Он управляет потоком машин и пешеходов, словно волшебная палочка.
Ответ: жезл.
Вопрос 3: Исторический вопрос. Перед вами на картинках история появления транспорта. За одну минуту разложите, пожалуйста, картинки в правильной последовательности, начиная с транспорта, который появился раньше всех, и далее по порядку.
Ответ: лошадь, телега, карета, трамвай, автомобиль, троллейбус.
Физкультурная пауза. Выставляется ведущим на стол по мере необходимости для отдыха участников игры.
Игра-соревнование «Лучшие пешеходы»
За победу в соревновании одна из команд получает 1 балл. Если победили две команды, то каждая команда получает по 1 баллу.
Вопрос 4: Перед вами четыре дорожных знака, из которых вы должны выбрать один – нужный. А какой именно – вы узнаете, если разгадаете загадку:
Я привык к велосипеду,
И на нем я смело еду.
Но по знаку на дороге
Смело в ход пускаю ноги.
Ответ: знак «Движение на велосипедах запрещено».
Вопрос 5: Блиц. 3 мини - вопроса для всей команды:
- Чем воспользуется пешеход, чтобы поскорее добраться до места назначения? Ответ: Транспортом.
- Куда направляется пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт? Ответ: На остановку.
- По какой части улицы едут машины? Ответ: По проезжей части.
Вопрос 6: Вопрос-ситуация. Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход». Объясните действия водителя и пешехода.
Ответ: Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход». А пешеход в свою очередь, при переходе через дорогу сначала должен посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, посмотреть направо.
Музыкальная пауза. Выставляется ведущим на стол по мере необходимости для отдыха участников игры.
Вопрос 7. Для ответа на этот вопрос вам понадобится ваша смекалка и сообразительность. С этими предметами вы познакомились на физкультурном занятии: это гимнастические палки, обручи, мешочки. За одну минуту сложите из них автомобиль.
Вопрос 8. Внимание! «Черный ящик». Разгадайте загадку и скажите, что находится в черном ящике, объясните значение его сигналов:
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь.
Ответ: светофор. Если загорелся красный – значит, «стоп», загорелся желтый – значит, приготовиться, а зеленый – можно ехать или идти .
Вопрос 9. Супер - блиц. 3 вопроса для одного участника команды.
- По какой части улице должны ходить пешеходы? Ответ: По тротуару.
- По какой стороне должны ходить пешеходы? Ответ: По правой стороне.
- Кто регулирует движение на улице? Ответ: Постовой – регулировщик.
Вопрос 10. Вопрос – сюрприз.
Ведущая: Этот вопрос задаст сказочный персонаж, который появится сейчас в нашем зале.
Под музыку входит сказочный персонаж.
Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? Конечно, это Буратино!
Буратино: Ребята, я слышал у вас интересная игра, посвященная правилам дорожного движения. Вот я и решил задать вам свой вопрос. В правилах разбираюсь не очень, поэтому надеюсь, что вы мне поможете.
Ведущая: Ребята, поможем Буратино? Да.
Буратино: Но для начала, давайте поиграем.
Дети выходят к Буратино.
Игра «Светофор»
Буратино: Я так спешил к вам, что перепутал все знаки дорожного движения. За одну минуту вам надо назвать каждый из знаков, и сказать, к какой группе он относится.
Ответы детей.
Буратино: Молодцы! Ребята, я с вами не прощаюсь, а пока присяду в зал к гостям, а вы продолжайте игру.
Вопрос 11. Ребята, каждый из вас когда-нибудь был пассажиром в автобусе, в троллейбусе или в другом общественном транспорте. Для пассажиров тоже есть свои правила поведения. Перед вами картинки, на которых изображены различные ситуации в общественном транспорте. За одну минуту вам надо составить из картинок пары: как нужно себя вести и как не следует себя вести в общественном транспорте, и объяснить, почему?
Вопрос 12. Уважаемые игроки! Перед вами макет микрорайона. Незнайка живет вот в этом доме. А вот – детский сад. Через минуту вы должны найти для Незнайки самый короткий и безопасный путь от дома до детского сада.
Ответы детей.
Ведущий. Ребята, вы показали сегодня хорошие результаты, ответили на все вопросы и не подвели свои команды. Молодцы! Поздравляем вас с победой! А за то, что вы такие отличные знатоки правил дорожного движения, мы приготовили для Вас небольшие сувениры.
Звучит музыка. Буратино вручает детям призы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...
Проект по ПДД в младшей группе на тему:"Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"
Проект по созданию условий для формирования у младших дошкольников первичных представлений о безопасном поведении на дороге....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".
Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Конспект занятия по ПДД в средней группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(средняя группа № 4) Программные задачи:· закрепить зн...
Конспект ООД по ПДД в старшей логопедической группе на тему «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Образовательная:Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах доро...