Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» в старшей группе.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель:
- Уточнять и расширять представления о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Учить составлять рассказы, обогащать словарный запас.
- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных.
- Развивать связную речь.
Материал:
Конверт с письмом. Карточки, с изображением перелетных птиц. Круг – солнце. Бельевые прищепки, веточки. Плоскостное изображение березы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_k_nam_vesna_shagaet.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе
«К нам весна шагает».
Цель: - Уточнять и расширять представления о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Учить составлять рассказы, обогащать словарный запас.
- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных.
- Развивать связную речь.
Материал: Конверт с письмом. Карточки, с изображением перелетных птиц. Круг – солнце. Бельевые прищепки, веточки. Плоскостное изображение березы.
Ход занятия:
Дети, сегодня я утром письмо нашла у двери, оно для вас, потому я и читать его не стала. Давайте, вместе его раскроем:
- А в нем загадка и еще желтые полоски, круг, какие-то задания.
Читаем:
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает – когда это бывает?» (Весной)
- Да, это весна.
- А она, Весна, после какого времени года приходит? (ответы)
- Дети, зима, легко уступает свои права весне? (ответы)
- (Солнце)
- А какое оно, солнце? (ответы)
- Жаркое, яркое, теплое, весеннее, доброе, ласковое.
- Давайте солнце выложим из этих вот частей из конверта? (дети выкладывают)
- Сядем поближе к солнцу. Это солнце. А вы будете его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
- Солнце – волшебник, в нем столько силы, добра и любви: он и снег в воду превращает и землю в цветущий луг.
- Для нас солнце тоже приготовило сюрприз, но чтоб его получить, нужно потрудиться, выполнить много заданий.
- Вы готовы, тогда в путь – выполнять задания, которые для нас приготовило солнце.
- (все встают в круг, ведущий с мячом)
Игра «Слова – антонимы»
Горячий – холодный, Узкий – широкий
Мелкий – глубокий Белый – черный
Веселый – грустный Светло – темно
Ласковый – грубый Много – мало
Игра «Сравни и назови»
Солнце желтое, как (одуванчик)
Солнце круглое, как (мячик)
Солнце ласковое, как (бабушка)
Солнце румяное, как (блинчик)
Детей посадить на стулья.
- О весне, дети, составлено много пословиц, поговорок. А вы, какие знаете, дети?
- Март с водой, апрель с травой
- Ласточка весну начинает, соловей легко кончает.
- Много снега – много хлеба.
- Много воды – много травы.
- Где вода, есть, там саду цвесть.
- Весенний день – год кормит.
- Поэты и народ любили это время года: И Пушкин, Баратынский, Лермонтов, они написали много стихов о весне:
- Русская потешка «Идет матушка – весна»
- «Веснянка»
- Какие вы молодцы!
- А сейчас встанем за столы: у вас лежат карточки, фишки.
- Ваша задача: определить нужный звук в данных словах
Р – Родина ветер грач
Ш – школа шапка машина
О – солнце окно
Н – весна небо
- Деление на слоги:
- Дерево, май, подснежник, бабочка.
- Придумайте слова со звуком
- С - Я - (ответы)
- А сейчас мы поработаем по карточкам (из игры)
- Дети, подойдите к березке, а рядом лежат карточки с изображением перелетных птиц.
- Как называют птиц, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются? (ответы)
- Чем они заняты, когда возвращаются? (ответы)
- А легко строить гнезда? (ответы)
- Вот сейчас вы превращаетесь в перелетных птиц, закройте глаза.
- Ты в кого превратилась?
- А ты в кого? (Всех спросить)
- (Дать детям прищепки, ими берут веточку и несут к березе, строят гнездо, птичка говорит им спасибо)
- А сейчас я вам загадываю загадки о птицах, а отгадку вы ищите среди карточек, относите к березе карточку.
- Есть на дереве дворец,
Во дворце живет (скворец)
- Всех прилетных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад – вперед по пашне скачет
А зовется птица (грач)
- Спереди шильце, сзади – вильце
Сверху – синее луконце, снизу – белое полотенце (Ласточка)
А вот стихи о птицах:
«Ласточка»
«Жаворонки»
Физкультминутка:
«Летела кукушка мимо сада, Поклевала всю рассаду.
И кричала «ку-ку-мак». Разжимай один кулак.
- Составление рассказа «Как солнце весне помогало?»
- А сейчас вновь пойдем к солнышку и сядем.
Каждый должен сказать: за что любит весну и вытянуть лучик.
«Я люблю весну за веселую звонкую капель. Я люблю весну за …. (ответы)
- К нашему письму были приложены маленькие солнышки. Это солнышки – волшебник благодарит вас за то, что вы так много знаете о весне и любите это время года.
(всем вручить солнышко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе « Весна»
Занятие по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна - Красна».
Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях ...
Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «Дикие животные весной». Для детей младшей группы.(20 -24 апреля)
Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.: • -Закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. З...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна» с детьми старшей группы
Конспект занятия по равитию речи для детей с ТНР по теме "Весна"...
Открытое занятие по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе на тему "Весна пришла"
Открытое занятие по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе на тему "Весна пришла"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии «синквейн» в старшей группе на тему «Весна»
Цель: использование технологии «синквейн» в развитии связной речи. Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать пр...