Паспорт проекта "Мой кролик Степашка"
проект (старшая группа)

Семенова Татьяна Николаевна

Цель проекта:

 

Узнать о привычках и предпочтениях кролика, особенностях его поведения. Как безопасно с ним обращаться для человека и для самого кролика

 

Задачи проекта:

 

1. Узнать о жизни диких и домашних кроликов, об особенностях их питания.

2. Выяснить предпочтения в еде кролика Степашки

3. Узнать о любимых играх  кролика Степашки

4. Определить способы безопасного общения с кроликом Степашкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_moy_krolik_stepashka.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31

Паспорт проекта

«Мой кролик Степашка»

воспитанник старшей группы №7 Антонов Никита

 

 воспитатель Семёнова Т.Н.

г. Саров


Паспорт проекта «Мой кролик Степашка»

Руководители:  мама-Кулакова Марина Сергеевна

воспитатель - Семёнова Татьяна Николаевна

Цель проекта:

Узнать о привычках и предпочтениях кролика, особенностях его поведения. Как безопасно с ним обращаться для человека и для самого кролика

Задачи проекта:

 

1. Узнать о жизни диких и домашних кроликов, об особенностях их питания.

2. Выяснить предпочтения в еде кролика Степашки

3. Узнать о любимых играх  кролика Степашки

4. Определить способы безопасного общения с кроликом Степашкой

Проблема: 

В доме появился кролик. Не известно, как и чем его кормить, как кролик любит играть, как его брать на руки, чтобы не повредить, и не пострадать самим

Вид проекта:

  • По количеству участников – индивидуальный
  • По контингенту участников –  один ребёнок со своей семьёй
  • По приоритету метода – исследовательский
  • По продолжительности – долгосрочный – 2 месяца.

План проведения проекта:

1 этап

Сбор информации о кроликах;

2 этап

Ежедневное наблюдение за предпочтениями кролика в еде, за поведением кролика во время игры

Составление  таблиц.

3 этап

Оформление альбома «Что я знаю о кролике?»

4 этап

Презентация проекта – рассказ детям группы об особенностях ухода за кроликом, его предпочтениях в еде, игре, как безопасно с ним обращаться с показом своего альбома.

                             


Протокол проекта

 

Проблема: В доме появился кролик Степашка. У Никиты возник вопрос, чем его кормить, как с ним обращаться и играть. Что можно давать кролику, что для него безопасно.  

Никита спросил у родных и знакомых, предложил узнать о новом обитателе из энциклопедии, поискать информацию в журналах, отправиться в библиотеку. Получилась целая копилка из книг и журналов. Сходили всей семьёй в городской музей, рассмотрели зайцев, прочитали информацию дома о них.

Вот что выяснилось. 

- В словаре  сказано, что кролик – это домашнее млекопитающее семейства зайцев, отряда грызунов.

- Кролик  отличается от зайца тем, что его можно приручить, в то время как заяц не приручается.

- У кролика  уши и задние конечности  короче, чем у зайца.

- Кролики бегают гораздо медленнее, чем зайцы

- Крольчиха  кормит только  своих  малышей, а зайчиха может накормить и чужих детёнышей.

- Кролик  привязан к территории, а заяц нет.

- Крольчата рождаются голыми и с закрытыми глазами, а зайчата рождаются  зрячими.

Свои знания Никита с родителями отразили в таблице.

Чтобы Степашка был здоров и счастлив, его надо хорошо кормить. Но чем? Вдруг ему чего-то нельзя? Ответ Никита с родителями поискали в книгах и интернете.

Выяснилось, что кроликов можно кормить овощами, фруктами, свежей  зеленью.

 В детской энциклопедии сказано,  что кроликам нужна гранулированная пища и зерновые смеси, которые продаются в зоомагазинах; что любую зелень, овощи и фрукты перед тем, как давать животному, надо тщательно вымыть, а затем высушить.

Но что больше всего любит Степашка? Степашке предложили разные угощения и стали наблюдать.

Выяснилось:

 - Зелень,  семечки,  капусту, морковь Степашка съел полностью.

 - Свёклу, сено,  веточки съел  частично.

 

Со Степашкой очень хочется поиграть. Но как и в какие игры? Может, он, как кошка, любит бегать за бантиком? Или, как собака, любит приносить мячик? Степашке предложили разные игрушки.

Выяснилось, что ему больше всего нравится  бегать, прыгать по большому пространству. Это стало настоящим открытием для Никиты.

Но возникла проблема.  Степашка очень необычно себя ведёт, когда его берут  на руки или достают из клетки сверху. Он замирает, а потом сучит задними лапками. Почему? Стали искать информацию. Ещё раз внимательно просмотрели книги, энциклопедии, статьи в интернете

Выяснилось, что это его поведение в природе  в момент опасности. А опасность его настигает чаще всего сверху. Его основные враги - хищные птицы. Поэтому, чтобы не пугать кролика, лучше его брать под животик, снизу

Итогом проекта стало оформление Никитой с родителями альбома «Что я знаю о кролике» и рассказ о своих наблюдениях в группе  

Сравнение зайца и кролика по материалам энциклопедий

По месту обитания, принадлежности

Можно ли приручить

Жилище

Строение тела

Скорость передвижения

Внешний вид и поведение крольчат

Привязанность к территории

Отношение к детёнышам

Заяц

Дикое млекопитающее, грызун.

_

Лес

Длинные уши и задние ноги.

Бегает быстро

Рождаются зрячие. Могут есть пищу взрослого животного

_

Может накормить чужих детёнышей.

Кролик

Домашнее млекопитающее, грызун.

+

Нора, клетка, загон.

Уши  и задние ноги короче

Бегает медленнее

Рождаются голые, беспомощные с закрытыми глазами.

+

Кормит только своих малышей.


Что любит Степашка

Яблоко

Морковь

Свёкла

Сено

Зелень

Семечки

Капуста

Веточки

Зерновые смеси

Гранулированная

пища

Хрустящие

сухарики

Лизунец

Частично съел

+

+

+

+

+

Полностью съел

+

+

+

+

+

+

Не съел

+

Во что любит играть Степашка

Бантик на верёвочке

Лесенка

Мячик

Зеркало

Большое пространство

Играет

-

-

-

-

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "В гости к Степашке"

Открытое занятие "В гости к Степашке" для детей младшего дошкольного возраста....

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Дидактическая игра «Научим Степашку играть».

Дидактическая игра «Научим Степашку играть».Дидактическая задача:Ознакомление детей с шаром и кубиком, упражнять в правильном названии - кубик, шар, формировать способы обследования.Развивать у детей ...

Филя, Степашка и Хрюша приглашают мамочек на чаепитие

Конспект проведения непосредственно - организованной деятельности с детьми среднего возраста по художественно–творческому развитию (лепка из соленого теста). Это мероприятие рекомендую прово...

«В гостях у Степашки» (1 младшая группа)

Конспект интегрированного занятия совместно с  родителями в 1 младшей группе «В гостях у Степашки»...

Проект одного дня "В гости к Хрюше и Степашки".

Краткосрочный (групповой)  игровой  проект одного дня  для детей 1,5-2-х лет....

Паспорт сюжетно-ролевым играм «День рождения Степашки», «Кукла», «Семья», «Угощение», "Приходите в гости к нам"

Данное пособие можно использовать в совместной игровой деятельности детей  и воспитателей ,в организованной деятельности как демонстрационный материал а также для создания игровой мотивации и реш...