Конспект образовательного события по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования умений детей точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования умений детей точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса и желания участвовать в театрализации.
Содействовать развитию зрительного и слуховое внимания, наблюдательности, находчивости, фантазии воображения, образного мышлениея.
Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Способствовать формированию моционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой.
Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- упражнения на развитие интонационной выразительности
- обыгрывание и распределение ролей
- работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- макет дерева
- воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями
- декорации;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
Ход деятельности:
Организационно - мотивационный этап.
- Дети, а вы любите сказки?
- Я тоже их очень люблю.
Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
Дети, вы знаете, где показывают сказки? Сказки еще показывают в театре,
(слайды)
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь.
И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».
-Попасть в волшебную страну нам поможет волшебный обруч.
(Дети друг за другом проходят через обруч)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.
Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные шары. На верхушке дерева шар с сюрпризом. А добраться до него очень непросто.
Надо сначала собрать все шары, которые растут внизу. Все шары с секретом - с интересным заданием.
Основной этап.
Итак, играем в артистов?
Срываем первый шар.
Воспитатель: Первое задание: Покажи мимикой и жестами. Дети, вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки.
- Сейчас вы будите передавать выражением лица и движениями тела разное настроение. Я приготовила для вас карточки (на столе), выберите любую, но не показывайте никому.
Присаживайтесь. Ваша задача, молча, используя только выражения глаз, губ, движения плеч и рук, передать образ героя, так, чтобы мы угадали его настроение. Подумайте и начнем. Кто готов показать настроение своего героя? (пригласить на небольшую сцену (обруч на полу) по одному)
(радость, грусть, испуг, удивление, страх, гордость, спокойствие,). Молодцы!
Воспитатель: А сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Встань вокруг сцены.
Я буду вам стихи читать.
А вы, попробуйте показать настроение.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? Присаживайтесь.
А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени; два хлопка и два о колени, два о колени, хлопок, два о колени)
Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю», «я рисую», «уходи», « согласие», « приветствие», «благодарность», « не знаю», «ласка»
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель: Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой, движениями и жестами.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились! А значит мы можем подойти к чудо – дереву, сорвать второй шар.
Задание: «Произнеси чистоговорку» Присаживайтесь.
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
Чтобы было понятно.
Послушайте чистоговорку:
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием,
с разной силой голоса: медленно, быстро, громко, тихо, шепотом, по. Выбирайте.
Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
И вы справились. А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение)
Воспитатель: Возьмите из коробочки любой смайлик с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Встаньте слева от меня у кого человечек грустный, а справа у кого веселый.
Воспитатель: Вот грустный человечек (на сигнальчике смайлик грустный), попробуйте произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно)
Воспитатель: А у … веселый человечек, произнесите эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело)
Молодцы, дети.
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий шар.
Задание: «Волшебные превращения»
А выполнить это задание предлагаю с помощью игры «Король», согласны?
Выбираем короля (считалкой), присаживайся король на трон. Работники
подходят к королю по очереди и показывают действия, король (если отгадал) передает корону игроку и становиться работником (на столе карточки с заданиями: готовят еду, стирают белье, поливают цветы, шьют одежду, танцуют, подметают, рисуют, поют, играют на гитаре, ловят рыбу.
Работник: Здравствуй, король!
Король: Здравствуй!
Работник: Нужен вам работник?
Король: А что ты умеешь делать?
Работник: А ты отгадай!
Молодцы, справились с заданием.
Предлагаю сорвать четвертый шар, посмотрим, что же за задание в нём?
Задание: «Живой оркестр»
Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)
Правильно, я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам, кто будет топать ногами.
(Воспитатель распределяет детей)
Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.
«Живой оркестр»
Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
Молодцы, актёры.
Рефлексивно- оценочный этап.
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Дети, а, по-моему, мы что-то забыли? Правильно шар с сюрпризом. Срываем. «Открыть, когда вернетесь в группу».
Вернет нас в группу наш волшебный обруч.
Вот мы и вернулись в детский сад!
- Сложно вам было быть артистами?
И вы справились со всеми заданиями и заслужили приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, вообра...

Конспект образовательного события по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья».
Конспект образовательногособытия по формированию здоровогообраза жизни во второй младшей группе«Путешествие в страну Здоровья»....
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект образовательного события по изобразительной деятельности "Яблоня с золотыми яблочками"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»Задачи: Учить создавать сказочный образ, рис...

Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна - страна чудес».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Образовательная деятельность в старшей группе В стране сказок
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....