Конспект образовательного события по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Малышева Любовь Ивановна

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования умений детей точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_elementami_tatralnoy_deyatelnosti.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"


Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования умений детей точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

 Способствовать   развитию познавательного интереса и желания участвовать в театрализации.

 Содействовать развитию зрительного и слуховое внимания, наблюдательности, находчивости, фантазии воображения, образного мышлениея.

 Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Способствовать формированию моционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой.

Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

  • упражнения на развитие интонационной выразительности
  • обыгрывание и распределение ролей
  • работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • макет дерева
  • воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями
  • декорации;
  • музыкальное сопровождение
  • игра «Волшебные превращения»

Ход деятельности:

Организационно - мотивационный этап.

- Дети, а вы любите сказки?

- Я тоже их очень люблю.

Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

Дети, вы знаете, где показывают сказки? Сказки еще показывают в театре,

(слайды)

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь.

И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».

-Попасть в волшебную страну нам поможет волшебный обруч.

(Дети друг за другом проходят через обруч)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.

Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные шары. На верхушке дерева шар с сюрпризом. А добраться до него очень непросто.

 Надо сначала собрать все шары, которые растут внизу. Все шары с секретом - с интересным заданием.

Основной этап.

 Итак, играем в артистов?

Срываем первый шар.

Воспитатель: Первое задание: Покажи мимикой и жестами. Дети, вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки.

- Сейчас вы будите передавать выражением лица и движениями тела разное настроение. Я приготовила для вас карточки (на столе), выберите любую, но не показывайте никому. 

Присаживайтесь. Ваша задача, молча, используя только выражения глаз, губ, движения плеч и рук, передать образ героя, так, чтобы мы угадали его настроение. Подумайте и начнем. Кто готов показать настроение своего героя? (пригласить на небольшую сцену (обруч на полу) по одному)

(радость, грусть, испуг, удивление, страх, гордость, спокойствие,). Молодцы!

Воспитатель: А сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Встань вокруг сцены.

Я буду вам стихи читать.

А вы, попробуйте показать настроение.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик
Через лес напрямик

 Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? Присаживайтесь.

А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. 
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени; два хлопка и два о колени, два о колени, хлопок, два о колени)

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда»«тихо»«не балуйся»«до свидания»«я думаю», «я рисую», «уходи», « согласие», « приветствие», «благодарность», « не знаю», «ласка»

Дети изображают жестами действия.
Воспитатель: Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой, движениями и жестами.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились! А значит мы можем подойти к чудо – дереву, сорвать второй шар.

Задание: «Произнеси чистоговорку» Присаживайтесь.

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

Чтобы было понятно.

Послушайте чистоговорку:

 Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием,

с разной силой голоса: медленно, быстро, громко, тихо, шепотом, по. Выбирайте.

 Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

И вы справились. А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. 

Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. 

(Хоровое повторение)

Воспитатель: Возьмите из коробочки любой смайлик с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Встаньте слева от меня у кого человечек грустный, а справа у кого веселый.
Воспитатель: Вот грустный человечек (на сигнальчике смайлик грустный), попробуйте произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. 
(Дети по очереди произносят грустно)
Воспитатель: А у … веселый человечек, произнесите эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. 
(Дети по очереди произносят весело)  
Молодцы, дети.

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий шар.

Задание: «Волшебные превращения»

А выполнить это задание предлагаю с помощью игры «Король», согласны?

Выбираем короля (считалкой), присаживайся король на трон. Работники

подходят к королю по очереди и показывают действия, король (если отгадал) передает корону игроку и становиться работником (на столе карточки с заданиями: готовят еду, стирают белье, поливают цветы, шьют одежду, танцуют, подметают, рисуют, поют, играют на гитаре, ловят рыбу.

Работник: Здравствуй, король!

Король: Здравствуй!

Работник: Нужен вам работник?

Король: А что ты умеешь делать?

Работник: А ты отгадай!

Молодцы, справились с заданием.

Предлагаю сорвать четвертый шар, посмотрим, что же за задание в нём?


Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)

Правильно, я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам, кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.

 «Живой оркестр»

Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Молодцы, актёры.

Рефлексивно- оценочный этап.

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Дети, а, по-моему, мы что-то забыли? Правильно шар с сюрпризом. Срываем. «Открыть, когда вернетесь в группу».

Вернет нас в группу наш волшебный обруч.

Вот мы и вернулись в детский сад!

- Сложно вам было быть артистами?

И вы справились со всеми заданиями и заслужили приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, вообра...

Конспект образовательного события по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект образовательногособытия по формированию здоровогообраза жизни во второй младшей группе«Путешествие в страну Здоровья»....

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект образовательного события по изобразительной деятельности "Яблоня с золотыми яблочками"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»Задачи: Учить создавать сказочный образ, рис...

Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна - страна чудес».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Образовательная деятельность в старшей группе В стране сказок

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....