Образовательная деятельность в старшей группе В стране сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность в старшей группе В стране сказок | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе
В стране сказок
Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря, активизация и совершенствование грамматического строя речи; Совершенствование коммуникативных навыков.
Задачи: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми). Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Игра «Здравствуйте» [5]
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А когда приходят гости, хозяева что должны делать?
Дети: Угощать, развлекать.
Воспитатель: А как же мы сможем развлечь наших гостей?
Дети: Поиграть, рассказать сказку…
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). А гости наши любят сказки?
-Какие бывают сказки? (О животных, волшебные.)
А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: А, Вы, хотите побывать в сказке? (Да).
Хорошо, собирайтесь в путь. Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно пройти небольшое испытание. Готовы? Тогда давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы знаете сказки.
Приём «Мозговой штурм»
- Часто сказку называют русской народной? Почему?
- Какими словами начинается сказка?
Дети: Жили - были. В некотором царстве, в некотором государстве. За горами, за лесами……….
- Какими словами она заканчивается?
Дети: Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Молодцы! Первое испытание прошли.
А как же нам попасть в сказку. Вспомните, на ком или чем сказочные герои совершали необыкновенные путешествия?
За медом Винни Пух? - на воздушном шаре.
В Африку Доктор Айболит? – На корабле.
На крышу Малыш – на Карлсоне.
Алладин – на ковре-самолете.
Баба-Яга – в ступе, на метле.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! А, вы, верите в чудеса? (Да). Чтобы в сказке оказаться, нам нужно произнести волшебные слова:
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три.
Сердце свое для добра распахни!
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
Воспитатель: - Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок! Как вы думаете, какое сейчас время года?
Поют песню «Зима пришла» [2]
Воспитатель: Посмотрите, что это? (за ширмой стоит сундучок, а в нем маски-эмоции) [1]
Для чего нужны человеку эмоции?
Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.
Игра «Зеркала» [3]
Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас надену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т.д.)
Свои эмоции можно передавать не только при помощи мимики, но и при помощи жестов. Сейчас вы без слов, используя только мимику и жесты, покажете, что вы делаете, что при этом испытываете.
Игра «Пантомима» [4]
- Передайте друг другу этот клубок, как будто это:
1 Тяжелый камень.
2 Грязная тряпка.
3 Стакан до краев заполненный водой.
4 Горячая печеная картошка.
5 Змея.
6. Передаем вкусную, сладкую конфету.
- Вы такие талантливые артисты! Всем стало ясно без слов, что вы нам показали. А раз вы такие талантливые артисты, мы покажем для наших гостей сказку. А какая это сказка, наши гости должны догадаться сами.
Здесь в волшебном сундучке приготовлено для вас новое задание: надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.
(словообразование):
Гребешок петуха – петушиный,
лапы медведя – медвежьи,
хвост лисы – лисий,
уши зайца называются - заячьи.
Дети, лисичка в сказках обычно какая?
Зайчик в сказках какой?
А медведь в сказках какой?
А волка каким мы видим в сказках?
А петушок какой?
Воспитатель: Молодцы отгадали героев сказки! А теперь давайте приготовимся к выступлению, кто-то станет артистом, а кто-то зрителем. Ребятки, а как должны вести себя зрители в театре? (ответы детей)
Воспитатель надевает нескольким детям маски, шапочки.
Мы все готовы, зрители нас ждут, и наша сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель – рассказывает сказку. [6]
Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную.
Зайчик: Я построил себе дом
Хорошо мне было в нем
Наступили холода, а потом пришла беда.
Пришла весна, солнышко пригрело. (Звучит музыка)
И лисичкина избушка растаяла. Остались только лужи.
Лиса: Я бездомная теперь (хватается за голову)
Зайчик пусти меня в дом согреться.
Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала
Зайчик: Хитрая лиса плутовка обманула меня ловко
Обманула, в дом вошла
Да меня и прогнала.
Воспитатель: И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет). Пробегала мимо Собачка (выбегает ребенок в шапочке Собачки), и спрашивает:
Собачка: Я с хозяином дружу
Его дом сторожу
Живу под крылечком,
А хвост колечком.
О чем, зайчик, плачешь?
Зайка: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Собачка: не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит):
- Поди, лиса, вон!
А из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.
Шел мимо волк. (выходит ребенок в маске волка)
Волк: о чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Волк: я тебе помогу! (волк подходит к домику и кричит):
Уходи лиса, во зеленые леса!
Ты со мною не шути
Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Волк испугался и убежал.
Сидит зайчик и дальше плачет.
Шел мимо медведь. (выходит ребенок в маске медведя)
Медведь: - Чтобы сильным быть и смелым,
Надо всем зарядку делать.
Эй! Ребята, становитесь на зарядку!
Музыкальная игра «Зверобика» вместе со зрителями.
Зарядкой позанимались, силы мы набрались.
Медведь: о чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Медведь: я тебе помогу!
Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!
Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Сидит зайчик и дальше плачет.
Идет мимо петушок (ребенок в шапочке петуха)
Петушок: о чем, зайка, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Петушок: я тебе помогу! Подходит к домику:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика: обуваюсь….
Петушок снова: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика: одеваюсь….
Петушок опять: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика выскочила. А петушок с зайчиком стали вместе жить.
Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!
Лиса: - Зайчик, петушок, простите меня! Я больше так не буду.
Ну что, может, простим лису? Лиса и все звери оставайтесь с нами.
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Ребята, вы настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки?
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три
Детский сад ребят прими!
Вокруг себя покрутись
В детском саду очутись.
Вот мы и вернулись из нашего путешествия в сказку. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что именно запомнилось? Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей). Какое задание вам показалось сложным? В какой сказке мы побывали?
А теперь я приглашаю всех гостей и артистов на чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Дорогами сказок"
Формирует представление у детей об одном из жанров фольклора – народной сказке; развивает умение грамотно, последовательно излагать свою мысль...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) «Путешествие в страну сказок»
Развитие творческих способностей детей....
Образовательная деятельность в старшей группе "Поляна сказок"
Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС. С помощью игровой технологии дети узнают новое и закрепляют пройденный материал....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Страна Безопасности»
Закрепление знаний о правилах безопасности в разных ситуациях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии»....