Календарно - тематическое планирование "Посуда" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование по теме "Посуда" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Посуда». Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации кухонная, столовая, чайная. Расширять знания о способах обращения с посудой. С 27 января – 31 января Понедельник 27.01
Ежедневный план педагогических действий
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро 9.00-9.25 Познавательное развитие (окруж.мир /природа) 9.35-10.00 Физ-ра | Беседа «Что мы знаем о посуде?» - выявить знания детей о посуде. Рассматривание иллюстраций «Посуда» -расширять знания детей о посуде. Д/и «Чудесный мешочек». - закреплять у детей знание предметов посуды. Арт. и пальч. гимн. Утрен. гимн. Утренний круг | Инд. раб. по р/р с Артемом Т, Матвеем, Ангелиной -упражнять детей в составлении описательных рассказов о посуде с помощью опорной схемы, развивать связную речь детей. Д\и: «Угадай, что в мешочке» (посуда) - развивать тактильные ощущения. (Савелий Е, Вика) | Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Ангелина У., Артём Т. - закреплять умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность. Чтение х/л: К. И. Чуковский «Федорино горе» | Д/и «Кому что?» - учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда»; употреблять в речи предлоги и наречия. (Саша, Юля, Арсалан) | Плакат «Посуда». Набор предметных картинок «Посуда»; Схема для составления описательных рассказов о посуде Книжки - раскраски по теме «Посуда». Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке. Наборы столовой и чайной игрушечной посуды.. | |
Прогулка | Картотека прогулок: № 5.10 | |||||
Вечер Коррекционный час 16.00-16.20 Социально-коммуникотив-ное развитие | Строительные игры «У куклы новоселье» - постройка мебели для комнаты различными способами. С/р игра «Семья» -воспроизводить в игре быт семьи. Рефлексивный круг Свободная дея-ть | Д/и «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания. (Руслан, Савелий А ) | Вечерний круг: Презентация «Посуда» - формировать представление детей о разнообразии посуды. Пальчиковая игра «Бабушкина посуда» | Д и «Чего не хватает?» учить детей показывать и называть основные части посуды. (Арсалан, Артем Л, Юля) | В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций Видео презентация | |
Прогулка | Наблюдение: «Направление ветра» - организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, определить направление, скорость, силу ветра. П/И «Гуси - лебеди» | |||||
Работа с родителями | Рекомендации для родителей по теме: «Посуда» | |||||
Изменения/ дополнения |
Вторник 28.01
Ежедневный план педагогических действий
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро 9.00-10.00 Речевое развитие (обучение грамоте/чтение худ. литературы) 10.00-11.00 Бассейн | Беседа «Какая бывает посуда» - расширять представления детей о предметах посуды. Знакомить с названиями основных видов посуды. Д/и «Игра в слова» - закреплять словарь по теме «посуда Арт. и пальч. гимн. см реком. логопеда Утрен. гимн. Утренний круг Свободная дея-ть | Д/и «Из каких фигур состоит предмет» -учить выделять части изображения, определять их форму. (Артем т, Лев, Вика) Д/и «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия» - формирование желания действовать с разнообразными дидакт. играми. (Саша, Настя, Ваня) | Ситуативный разговор – «Безопасный интернет» - познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет, и помочь избежать этих опасностей. способствовать расширению кругозора. Просмотр видеофайла «Опасности в интернете» | Д/и «Подумай, разложи» - закрепить представление детей о видах посуды. Формировать умение классифицировать предметы посуды по видам (Артем Л, Савелий Е.) Словесная игра «Какая посуда?» - подобрать прилагательные к существительному. (Руслан, Лев, Юля) | Плакат «Посуда», картинки с разными видами посуды; набор геометрических фигур. Д/и «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия»; Видеозапись «Опасности в интернете» Атрибуты для с/р игры, иллюстрации, книги на тему «Посуда», пластилин. | |
Прогулка | Картотека прогулок: № 5. 11 | |||||
Вечер Коррекционный час 16.30-16.50 Худ. эстетическое развитие (лепка/аппликация) | С/р игра « Магазин посуды» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. Рассматривание иллюстраций и книг на тему «Посуда» Рефлексивный круг Свободная деят-ть по интересам детей. | Лепка «Тарелочка» - упражнять Настю Н., Матвея Д. в умении раскатывать шар в ладонях и сплющивать его между ладоней. | Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки. - побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. | Д и «Четвёртый лишний» - учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова .(Артем Л, Савелий Е, Ульяна) | ||
Прогулка | Наблюдение: «Погода в январе». Учить детей характеризовать погоду, по итогам наблюдения. П/и «Золотые ворота», П/и «Снег, лёд, кутерьма» | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели» | |||||
Изменения/ дополнения |
Среда 29.01
Ежедневный план педагогических действий
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро 9.00-9.25 Худ. эстет. развитие (Музыка) 9.35-10.00 Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные дей-вия/ математ. представления) | Беседа «Из чего сделана посуда?» - знакомить с названиями основных видов посуды, материалами, из которых она изготовлена. Отгадываем загадки о посуде - способствовать развитию памяти, мышления Лото «Посуда» Арт. и пальч. гимн. см рек. логопеда. Утренний круг Свободная дея-ть | Инд. раб. по рисованию с Савелием А, Русланом, Настей - упражнять детей в рисовании декоративных элементов узоров - кругов, точек, колец, прямых и волнистых линий при украшении готовых силуэтов посуды. | Ситуативная беседа: «Правила по безопасности в сети интернет», - продолжать знакомить детей с правилами и опасностями интернета Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика П., Савелий Е. - учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Чтение х/л: Л. Громова «Стихи о посуде» | Д/у по ФЭМП, сюжет «Семейный обед» - учить детей устанавливать количественные отношения предметов, сравнивать предметы по величине, передавать в речи результаты сравнения. (Саша, Милана, Юля) Д/у «Нарисуй по точкам» (чашка и блюдце) - развивать мелкую моторику рук (Ангелина, Саша, Лев) | Внести лото; Активизировать на самостоятельную деятельность в центре «Познание» по теме «Посуда» Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности. Шаблоны посуды
Кукольная посуда; Лото «Посуда»; Аудиозапись | |
Прогулка | Картотека прогулок: № 5.12 | |||||
Вечер Коррекционный час 16.00-16.20 Сенсорная комната | С/р игра «Угощаем гостей» - стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола, актив-ть словарь. Д/и «Лото» (посуда) Рефлексивный круг Свободная дея-ть | Д\И «Угадай, какая?» (по теме недели) - закреплять у детей знание предметов посуды, название материалов, из которых она изготовлена. (Милана, Ваня, Лев) | П/г «Посуда» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Слушание песни «Пых, пых самовар» Муз. Садовского Сл. Ю. Горячего | Д/у «Назови посуду на звук», « Раздели слова на звуки» - развивать фонетико-фонематическое восприятие детей. (Савелий Е, Ангелина) | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Формировать у детей представления о красоте и разнообразии природных объектов. Развивать наблюдательность. П/и «Затейники», «Белые медведи» | |||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультация для родителей «Какие опасности подстерегают детей дома» | |||||
Изменения/ дополнения |
Четверг 30.01
Ежедневный план педагогических действий
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро 9.00-9.25 Речевое развитие 9.35-10.00 Физ-ра 10.30 ЛФК | Рассматривание чайной, столовой, кухонной посуды - учить детей составлять описательные рассказы о посуде с помощью схемы. Д/и «Один - много» формировать у детей умение правильно употреблять сущ. в форме мн. числа. Арт. и пальч. гим. см рек. логопеда Утрен. гимнастика Утренний круг. Свободная дея-ть | Д/И «Четвёртый лишний» (Посуда) – формировать умение классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда», развивать слуховое внимание. (Савелий А, Артем Т, Милана) | Ситуативный разговор: «Какой посудой мы пользуемся дома». Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.) Трудовое поручение: дежурство по столовой - закрепить правила сервировки стола Чтение х/л: Е.Николаева «Я сейчас готовить буду» | Д/и «Я считаю до 10» - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. (Ульяна, Юля, Руслан) | Иллюстрации, картинки по теме «посуда»; Схема для составления описательных рассказов о посуде Книжки - раскраски по теме «Посуда»
Маски, костюмы, ряженья для театрализации. Шаблоны чайников с недостающими деталями. Настольно – печатные игры по желанию детей. | |
Прогулка | Картотека прогулок: № 5.13 | |||||
Вечер Коррекционный час ЦЭКИТ | Отгадывание загадок о посуде - способствовать развитию памяти, мышления. С/р игра «Накроем стол к чаю»: закрепить назначение посуды. Чтение сказки «Лиса и журавль» Рефлекс-ный круг Свободная деят -ть | Д/и «Один - много» (по теме посуда) - формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. (Юля, Саша, Руслан) | Показ сказки с участием детей «Три медведя» - продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. | Д/у «Дорисуй чайник»- развивать логическое мышление. (Милана, Савелий Е) Работа по рекомендациям учителя – дефектолога см. тетрадь | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем и облаками. Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе. Подвижные игры «Снежная баба», «Снег, лёд, кутерьма». | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как укрепить здоровье ребёнка?» | |||||
Изменения/ дополнения |
Пятница 31.01
Ежедневный план педагогических действий
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро 9.00-9.25 Худ. эстетическое развитие (Музыка) 9.35-10.00 Худ. эстетическое развитие (рисование/конструирование) | Беседа «Как правильно сервировать стол» -закреплять знания детей о посуде, столовых приборах. Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами этикета во время приёма пищи. Д\И «Что для чего?» (по теме недели) Арт. и пальч. гимн см рек. логопеда Утрен. гимнастика Утренний круг Свободная деятельность детей | Д/и «Сервируем стол к обеду»: из множества предметов посуды выбрать те, которые необходимы для сервировки стола к обеду. (Вика, Яна, Артем Т) Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница). (Маша Ч, Артем Л) | Ситуативный разговор «Если ты разбил посуду»: закреплять навыки безопасности. Дежурство по столовой - учить детей раскладывать столовые приборы в соответствии с числом тарелок с правой стороны от тарелки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. Чтение х/л: В. Осеева «Танины достижения» | Д.И «Подбери по цвету, внешнему виду, материалу»: подбор предметов посуды, сопровождая действия речью. (Артем Л, Юля, Лев) Д.И. «Расставь посуду по полкам»: классифицировать посуду по основанию принадлежности (столовая, чайная, кофейная, кухонная ) (Арсалан, Ангелина) | Рассматривание картинок на тему «Посуда». Тематические альбомы, книги, Раскраски на тему «Посуда»
| |
Прогулка | Картотека прогулок: № 5.14 | |||||
Вечер Коррекцион-ный час | Кукольный театр «Федорино горе» -развивать умение эмоционально воспринимать худ. произведение, выражать свое отношение к содержанию текста, персонажам, драматизировать отдельные сцены из произведения; Рефлексивный круг | Д/у «Узнай посуду по силуэту». (Настя, Маша, Лев,) Д/у «Дорисуй, чего не хватает» (Ваня, Матвей) | Игра «Нелепицы»: найти недостающие детали предметов посуды. Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки - совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Д/и «Назови лишнее слово» на примере посуды: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навыки правильного звукопроизношения. (Лев, Милана, Юля)
Работа по рекомендациям учителя – дефектолога см. тетрадь | Предложить детям настольный театр для развития речевого творчества и фантазии | |
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Птички на дереве». П/И «Зайцы и волк» | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация для родителей на тему «Учим детей сервировать праздничный стол» | |||||
Изменения/ дополнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-23127-1526493689.jpg)
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205217-1361021981.jpg)
календарно-тематическое планирование группы кратковременного прибывания
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСентябрь. Тема месяца: «Золотая осень»1 неделя.Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-698969-1522943413.jpg)
Календарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
алендарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848354-1478837901.jpg)
Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1019960-1520777003.jpg)
Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности 6-7 лет
Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет по программе "Радуга" и Н. Нищевой...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1121738-1575553286.jpg)
Календарно -тематическое планирование группы №5
Обеспечение выполнения основной образовательной программы дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1372711-1697191968.jpg)
Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...