Календарно - тематическое планирование "Посуда" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Акатышева Светлана Михайловна

Календарно - тематическое планирование по теме "Посуда" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_st._gr.docx64.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда». Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации кухонная, столовая, чайная. Расширять знания о способах обращения с посудой.                                                                                                                                       С 27 января – 31 января                                                                     Понедельник 27.01

Ежедневный план педагогических действий

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

9.00-9.25

Познавательное развитие (окруж.мир /природа)

9.35-10.00

Физ-ра

Беседа «Что мы знаем о посуде?» - выявить знания детей о посуде.

Рассматривание иллюстраций «Посуда» -расширять знания детей о посуде.

Д/и «Чудесный мешочек». - закреплять у детей знание предметов посуды.

Арт. и пальч. гимн.           Утрен. гимн.  Утренний круг

Инд. раб. по р/р с Артемом Т, Матвеем, Ангелиной -упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о посуде с помощью опорной схемы, развивать связную речь детей.

Д\и: «Угадай, что в мешочке» (посуда) - развивать тактильные ощущения.                (Савелий Е, Вика)

Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Ангелина У., Артём Т. - закреплять умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Чтение х/л:  К. И. Чуковский  «Федорино горе»

Д/и «Кому что?» - учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда»; употреблять в речи предлоги и наречия.

(Саша, Юля, Арсалан)

Плакат «Посуда».

Набор предметных картинок  «Посуда»;

Схема для составления описательных рассказов о посуде

Книжки - раскраски  по теме «Посуда».

Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке.

Наборы столовой и чайной игрушечной  посуды..

Прогулка

Картотека прогулок: №  5.10

Вечер

Коррекционный час

16.00-16.20

Социально-коммуникотив-ное

развитие

Строительные игры «У куклы новоселье» - постройка мебели для  комнаты различными способами.                    С/р игра «Семья» -воспроизводить в игре быт семьи.

Рефлексивный круг

Свободная дея-ть

Д/и «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.

(Руслан, Савелий А )

Вечерний круг: Презентация «Посуда» - формировать представление детей о разнообразии посуды.

Пальчиковая  игра «Бабушкина посуда»

Д и «Чего не хватает?» учить детей показывать и называть основные части посуды.

(Арсалан, Артем Л, Юля)                    

В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций

Видео презентация

Прогулка

Наблюдение: «Направление ветра» - организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, определить направление, скорость, силу ветра.  П/И «Гуси - лебеди»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей по теме: «Посуда»

Изменения/ дополнения

Вторник 28.01

Ежедневный план педагогических действий

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

9.00-10.00

Речевое развитие (обучение грамоте/чтение худ. литературы)

10.00-11.00 Бассейн

Беседа «Какая бывает посуда»  - расширять представления детей о предметах посуды. Знакомить с названиями основных видов посуды.

Д/и «Игра в слова» - закреплять словарь по теме «посуда

Арт. и пальч. гимн. см реком. логопеда

Утрен. гимн. Утренний круг Свободная  дея-ть

Д/и «Из каких фигур состоит предмет» -учить выделять части изображения, определять их форму.

(Артем т, Лев, Вика)

Д/и «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия» - формирование желания действовать с разнообразными дидакт. играми.                (Саша, Настя, Ваня)

 Ситуативный разговор – «Безопасный интернет» - познакомить детей с  опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет,  и помочь избежать этих опасностей. способствовать расширению кругозора.

Просмотр видеофайла

«Опасности в интернете»

Д/и «Подумай, разложи» - закрепить представление детей о видах посуды. Формировать умение классифицировать предметы посуды по видам

(Артем Л, Савелий Е.)

Словесная игра «Какая посуда?» - подобрать прилагательные к существительному.

(Руслан, Лев, Юля)

Плакат «Посуда», картинки с разными видами посуды; набор геометрических фигур. Д/и «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия»;

Видеозапись

«Опасности в интернете»

Атрибуты для с/р игры, иллюстрации, книги на тему «Посуда»,

 пластилин.

Прогулка

Картотека прогулок: № 5. 11

Вечер

Коррекционный час

16.30-16.50

Худ. эстетическое развитие

(лепка/аппликация)

С/р игра « Магазин посуды» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. Рассматривание иллюстраций и книг на тему «Посуда»

 Рефлексивный круг

Свободная деят-ть по интересам детей.

Лепка «Тарелочка» - упражнять Настю Н., Матвея Д. в умении раскатывать шар в ладонях и сплющивать его между ладоней.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки. - побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

Д и  «Четвёртый лишний» - учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова .(Артем Л, Савелий Е, Ульяна)

Прогулка

Наблюдение: «Погода в январе». Учить детей характеризовать погоду, по итогам наблюдения.

П/и «Золотые ворота», П/и «Снег, лёд, кутерьма»

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели»

Изменения/ дополнения

Среда 29.01

Ежедневный план педагогических действий

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

9.00-9.25 Худ. эстет. развитие (Музыка)

9.35-10.00

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные дей-вия/ математ. представления)

Беседа «Из чего сделана посуда?» - знакомить с названиями основных видов посуды,  материалами, из которых она изготовлена.

Отгадываем загадки о посуде - способствовать развитию памяти, мышления         Лото «Посуда»

Арт. и пальч. гимн. см рек. логопеда. Утренний круг Свободная  дея-ть     

Инд. раб. по рисованию с  Савелием А, Русланом, Настей - упражнять детей в рисовании декоративных элементов узоров -  кругов, точек, колец, прямых и волнистых линий при украшении готовых силуэтов посуды.

Ситуативная беседа: «Правила по безопасности в сети интернет», - продолжать знакомить детей с правилами и опасностями интернета

Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика П., Савелий Е. - учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных.

Чтение х/л: Л. Громова «Стихи о посуде»

Д/у по ФЭМП, сюжет «Семейный обед» - учить детей устанавливать количественные отношения предметов, сравнивать предметы по величине, передавать в речи результаты сравнения.

(Саша, Милана, Юля)

Д/у «Нарисуй по точкам» (чашка и блюдце) - развивать мелкую моторику рук (Ангелина, Саша, Лев)

Внести лото;

Активизировать на самостоятельную деятельность в центре «Познание» по теме «Посуда»

Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.

Шаблоны посуды

 

Кукольная посуда;

Лото «Посуда»;

Аудиозапись                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Прогулка

Картотека прогулок: №  5.12

Вечер Коррекционный час

16.00-16.20

Сенсорная комната 

С/р игра «Угощаем гостей» - стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола, актив-ть словарь.

Д/и «Лото» (посуда)

Рефлексивный круг          Свободная  дея-ть

Д\И «Угадай, какая?» (по теме недели) - закреплять у детей знание предметов посуды, название материалов, из которых она изготовлена.

(Милана, Ваня, Лев)

П/г «Посуда» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.        

Слушание песни «Пых, пых самовар»

Муз. Садовского

Сл. Ю. Горячего

Д/у «Назови посуду  на звук», « Раздели слова на звуки» - развивать фонетико-фонематическое восприятие детей.

(Савелий Е, Ангелина)

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Формировать у детей представления о красоте и разнообразии природных объектов. Развивать наблюдательность.   П/и «Затейники», «Белые медведи»

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.                                                                                                                                         Консультация для родителей «Какие опасности подстерегают детей дома»

Изменения/ дополнения

Четверг 30.01

Ежедневный план педагогических действий

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

9.00-9.25

Речевое развитие

9.35-10.00

Физ-ра

10.30 ЛФК

Рассматривание чайной, столовой, кухонной посуды - учить детей составлять описательные рассказы о посуде с помощью схемы. Д/и «Один -  много» формировать у детей умение правильно употреблять сущ. в форме  мн. числа. Арт. и пальч. гим. см рек. логопеда                          Утрен. гимнастика Утренний круг. Свободная дея-ть

Д/И «Четвёртый лишний» (Посуда) – формировать умение классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда», развивать слуховое внимание.

(Савелий А, Артем Т, Милана)

Ситуативный разговор:  «Какой посудой мы пользуемся дома». Рассказать  о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)

Трудовое поручение: дежурство по столовой - закрепить правила сервировки стола

Чтение х/л: Е.Николаева  «Я сейчас готовить буду»

Д/и «Я считаю до 10»  - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи.

(Ульяна, Юля, Руслан)

Иллюстрации, картинки по теме «посуда»;              Схема для составления описательных рассказов о посуде

Книжки -  раскраски  по теме «Посуда»

 

Маски, костюмы, ряженья для театрализации.

Шаблоны чайников с недостающими деталями.

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Прогулка

Картотека прогулок: №  5.13

Вечер Коррекционный час

ЦЭКИТ

Отгадывание загадок о посуде - способствовать развитию памяти, мышления.

С/р игра «Накроем стол к чаю»: закрепить назначение посуды.

Чтение сказки «Лиса и журавль»

Рефлекс-ный круг           Свободная деят -ть

Д/и «Один -  много» (по теме посуда) - формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме  множественного числа родительного падежа.

(Юля, Саша, Руслан)

Показ сказки с участием детей «Три медведя» - продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Д/у «Дорисуй чайник»- развивать логическое мышление.

(Милана, Савелий Е)

Работа по рекомендациям  учителя – дефектолога см. тетрадь

Прогулка

Наблюдение  за солнцем и облаками. Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе. Подвижные игры «Снежная баба», «Снег, лёд, кутерьма».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье ребёнка?»

Изменения/ дополнения

Пятница 31.01

Ежедневный план педагогических действий

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

9.00-9.25 Худ. эстетическое развитие (Музыка)

9.35-10.00 Худ. эстетическое развитие (рисование/конструирование)

Беседа «Как правильно сервировать стол» -закреплять знания детей о посуде, столовых приборах. Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами этикета во время приёма пищи. Д\И «Что для чего?» (по теме недели)                                  

Арт. и пальч. гимн см рек. логопеда      Утрен. гимнастика Утренний круг

Свободная деятельность детей

Д/и  «Сервируем стол к обеду»: из множества предметов посуды выбрать те, которые необходимы для сервировки стола к обеду.

(Вика, Яна, Артем Т)

Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница).

(Маша Ч, Артем Л)

Ситуативный разговор «Если ты разбил посуду»: закреплять навыки безопасности.

Дежурство по столовой - учить детей раскладывать столовые приборы  в соответствии с числом тарелок с правой стороны от тарелки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Чтение х/л: В. Осеева «Танины достижения»

Д.И «Подбери по цвету, внешнему виду, материалу»: подбор предметов посуды, сопровождая действия речью.                   (Артем Л, Юля, Лев)

Д.И. «Расставь посуду по полкам»: классифицировать посуду по основанию принадлежности (столовая, чайная, кофейная, кухонная )

(Арсалан, Ангелина)

Рассматривание картинок на тему «Посуда».

Тематические альбомы, книги,

Раскраски на тему «Посуда»

 

Прогулка

Картотека прогулок: №  5.14

Вечер Коррекцион-ный час

Кукольный театр «Федорино горе» -развивать умение эмоционально воспринимать худ. произведение, выражать свое отношение к содержанию текста, персонажам, драматизировать отдельные сцены из произведения;

Рефлексивный круг

Д/у «Узнай посуду по силуэту».

(Настя, Маша, Лев,)

Д/у «Дорисуй, чего не хватает»

(Ваня, Матвей)

Игра «Нелепицы»: найти недостающие детали предметов посуды.

Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки - совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Д/и «Назови лишнее слово» на примере посуды: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навыки правильного звукопроизношения.         (Лев, Милана, Юля)

 

Работа по рекомендациям  учителя – дефектолога см. тетрадь

Предложить детям настольный театр для развития речевого творчества и фантазии

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Учить детей выделять снеговые тучи.  П/И «Птички на дереве».       П/И «Зайцы и волк»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.                                                                                                                                                          Консультация для родителей на тему «Учим детей сервировать праздничный стол»                                                                                                                

Изменения/ дополнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование группы кратковременного прибывания

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСентябрь. Тема месяца:  «Золотая осень»1 неделя.Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, к...

Календарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

алендарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности 6-7 лет

Календарно-тематическое  планирование группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет по программе "Радуга" и  Н. Нищевой...

Календарно -тематическое планирование группы №5

Обеспечение выполнения основной образовательной программы дошкольного образования...

Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...