Календарно -тематическое планирование группы №5
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Обеспечение выполнения основной образовательной программы дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план средней группы АОУ детский сал №22 на 2019-2020 учебный год
Тема месяца | Задачи (краткое содержание работы) | Месяц | № нед. | Тематическая неделя | Рекомендуемые Праздники |
До свиданья, лето – здравствуй детский сад! | Развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа. Дать элементарные сведения об истории города Долгопрудный. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в городе. Воспоминания о лете в продуктивной деятельности. Закрепить знания детей о признаках осени, сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о осени). представления о профессии воспитателя и др. работников д/с. | Сентябрь | I | Неделя знаний | 1.09. – День знаний 21.09 – Осенины. Русский народный праздник 21.09 – Международный день Мира 27.09 – День дошкольного работника 27.09. – Юбилей детского сада |
II | Мой город - Долгопрудный | ||||
III | Осень. Сезонные изменения | ||||
IV | Мой любимый детский сад! | ||||
Осень разноцветная | Закрепить знания детей о признаках осени, сезонных изменениях в природе. Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии деревьев. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде. Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы. | Октябрь | I | Осень. Названия деревьев | 1.10 – Международный день музыки 22.10 – 25.10 -Праздник осени |
II | Огород. Овощи | ||||
III | Сад. Фрукты | ||||
IV | Лес. Грибы и лесные ягоды | ||||
V | Золотая осень | ||||
«Учусь одеваться» | Обогащать знания детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества; Побуждать правильно подбирать определения (прилагательные) к игрушкам из разного материала. Научить детей правильно выбирать одежду и одеваться в холодную погоду; закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах; Развивать у детей навыки самообслуживания при сборе на прогулку; развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику. Дать представление об основных предметах мебели. Познакомить детей с частями мебели. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. | Ноябрь | I | Игрушки | 8.11 – Международный день КВН 16.11. – День дружбы (Международный день толерантности) 25.11. – День Матери |
II | Одежда | ||||
III | Обувь | ||||
IV | Мебель | ||||
Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый Год! | Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Сформировать представление о значении комнатных цветов, их практическом применении, закрепление основных правил ухода за цветами. Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. | Декабрь | I | Зима. Сезонные изменения | 4.12. - День заказов подарков и написания писем Деду Морозу 8.12. - Международный день художника 28.12. - Международный день кино |
II | Кухня. Посуда | ||||
III | Как зимуют птицы | ||||
IV | Комнатные растения | ||||
V | Новогодний праздник | ||||
«Разнообразие животного мира» | Закреплять и систематизировать знания о птицах, развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика); закрепить знания детей о зиме. | Январь | II | Домашние птицы | 07.01. – Рождество Христово 21.01-25.01 - Международный день снега (конкурс построек фигур из снега на участках групп) 21.01.-25.01. - Встреча с батюшкой Иоаном (о Крещении) |
III | Домашние животные и их детеныши | ||||
IV | Дикие животные и их детеныши | ||||
V | Зимние забавы | ||||
«Все работы хороши» | Познакомить воспитанников с видами транспорта по месту его передвижения и назначением транспортных средств. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). | Февраль | I | Транспорт. Правила дорожного движения | 4.02 – 8.02 - Неделя безопасности 23.02. - День защитника Отечества |
II | Профессии | ||||
III | Профессии на транспорте | ||||
IV | День защитника отечества. Военные профессии | ||||
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Закрепить знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России. Формировать у детей знания о весенних цветах. Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к профессии мамы. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. | Март | I | Утренник «Мамин праздник» | 1.03. – Первый день весны 1.03. – Всемирный день комплимента 4.03. – Начало масленичной недели 8.03. – Международный женский день |
II | Весна. Сезонные изменения | ||||
III | Первые весенние цветы | ||||
IV | Цветущие комнатные растения | ||||
V | Профессии мам | ||||
«Земля - наш общий дом» | Закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Показать значение домашних животных в жизни человека. Учить безошибочно распределять животных на диких и домашних, расширить, обобщить знания о домашних животных. Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля. Расширить представления детей о космосе. Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). | Апрель | I | Дикие животные весной | 1.04. – День смеха 12.04. – День космонавтики 22.04. – Всемирная акция «День Земли» |
II | Этот загадочный космос. День космонавтики | ||||
III | Домашние животные весной | ||||
IV | Птицы прилетели | ||||
«Мы на свет родились, чтобы радостно жить» | Закрепить знания детей о признаках лета, сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. Знакомить детей с историей жилища, с видами домов. Закрепить умение называть свой адрес и познакомить с адресом детского сада. Закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Обогатить и закрепить ранее полученные знания детей по теме «Рыба». Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе, рыбам. Учить заботится о них. | Май | I | Насекомые | 3.05. – Всемирный день Солнца 9.05. – День Победы в Великой отечественной Войне |
II | Наш город. Моя улица | ||||
III | Правила дорожного движения | ||||
IV | Рыбки в аквариуме | ||||
V | Лето. Сезонные изменения. Цветы на лугу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование группы кратковременного прибывания
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСентябрь. Тема месяца: «Золотая осень»1 неделя.Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, к...
Календарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
алендарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...
Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности 6-7 лет
Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет по программе "Радуга" и Н. Нищевой...
Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...
Календарно-тематическое планирование. Группа « Соловушки »
Календарно-тематическое планирование. Группа « Соловушки » Тематическая неделя «Части тела, лицо» Основные задачи периода: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу ...