Технологическая карта занятия "Прогулка по городу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Технологическая карта

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

                                                                     В старшей группе компенсирующей направленности

                                          Тема: «Социальные истории как средство развития коммуникативных навыков».

Название: «Прогулка по городу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24-25_pushkareva_teh.karta_itogovoe.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ- Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

                                                                     В старшей группе компенсирующей направленности

                                          Тема: «Социальные истории как средство развития коммуникативных навыков».

Название: «Прогулка по городу».

                                                                                                                                                                     

Составила:  Пушкарева Ирина Вильгельмовна

                                                                                                                  г. Югорск, 2025 г.

Цель:  Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через применение метода «Социальные истории».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах

Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

Развивающие

- развивать произвольное внимание, слуховое, зрительное.

-развивать умение слышать и выполнять  инструкции педагога.

Воспитательные:

- Воспитывать  умение вести себя в обществе, в определенных ситуациях.

Материалы и оборудование: веселые человечки, коробочка, медвежонок, навигатор, карточки-с изображением историй, домики «Можно», «Нельзя».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный этап

2 мин

Формирование интереса к содержанию занятия; развивать произвольное внимание, слуховое, зрительное.

Игра  «Улыбка».

Игровая ситуация

«Мишка заблудился»

Игровая ситуация «Навигатор»

В.: Ребята, посмотрите, какие веселые человечки нас встречают. Они нам улыбаются и дарят нам веселое настроение.  К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им улыбку.

Давай улыбнёмся  вместе и скажем: "Здравствуйте!"

В.: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку по городу. Поедем мы с вами в другой город. Предлагаю поехать вам на автобусе. Вы согласны?

В.: Ой ребята, слышите, кто- то плачет? Смотрите -это мишка. Мишка, почему ты плачешь?

Мишка: Я, убежал из садика и заблудился.

В.: Ребята, правильно поступил Мишка?

 В.: Мишка, мы тебя возьмем с собой, и поможем найти твой садик. Ты согласен? Ну тогда поехали.

В:  Вот мы и приехали. Ребята, город нам не знаком. Чтобы нам путешествовать, и не заблудится в городе, нам нужен навигатор. Навигатор - это программа, которую устанавливают в телефоне или в планшете, и по нему можно найти адрес, куда нам нужно доехать или дойти. Навигатор-помощник для людей. Ребята, вы хотите посетить магазин игрушек? Маша, ты хочешь посетить магазин Игрушек? А ты, Миша?

В: Тогда отправляемся. Навигатор, показывай нам дорогу. Посмотрите, навигатор показывает нам стрелочку, она указывает в какую сторону нам идти и сколько шагов нам пройти.

Дети с воспитателем стоят  на ковре. Приветствуют друг друга. Подходят к столу, где лежат веселые человечки, берут человечков.

Дети  улыбаются  гостям и воспитателю.

Ответы детей:

Дети: Да!

-Да, хотим.

Ответы детей:

-Нет Нельзя уходить от родителей. Можно заблудиться

Мишка соглашается..

Воспитатель с детьми идут и садятся в автобус. Воспитатель с детьми рассматривают навигатор.

Ответы детей:

-Да!

Маша- Да!

Мишка: Да!

На навигаторе нарисованы стрелки и цифры в кружочках.

Актуализация знаний

3мин.

Стимулирование и  активизация речевой активности, упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве

Игровая ситуация «Магазин»

« История про Мишку»

Игровая ситуация «Парк -аттракционов».

Игровая ситуация « Карусели»

В.: Навигатор, покажи нам дорогу к Магазину. Ребята, стрелка показывает прямо, и нам нужно пройти 4 шага. Вот мы и пришли. Давайте закрасим на навигаторе место, где находится магазин, синим карандашом.

В: Ребята, давайте зайдем в магазин и купим себе игрушки. Вы согласны?

В.; Ой ребята, посмотрите, сколько много игрушек, какие они красивые!

Мишка: Я хочу этот барабан, и эту игрушку! Мне все нравятся игрушки.

В.: Миша, не шуми, игрушки без разрешения нельзя брать.

Ребята, а в магазине можно шуметь?

В.; Игорь, в магазине можно шуметь?

Света,  игрушки распаковывать можно?

Саша, можно игрушки ломать?

В.: Правильно ребята, в магазине нельзя шуметь, нельзя распаковывать игрушки и ломать их. Но можно попросить продавца помочь  выбрать вам игрушку, потрогать ее, и обязательно нужно подойти к кассе и расплатиться. А где же Мишка? Он опять убежал.

В: Ребята,послушайте историю про Мишку.  Мишка пришел в магазин Игрушек. Он увидел на полке барабан. Барабан Мише понравился, он взял его и стал стучать громко и сильно, стучал, стучал и сломал палочки барабанные. Мишка бросил барабан и убежал. Ребята, как вы думаете, Миша правильно поступил? Маша, Миша правильно поступил, сломал барабан и бросил его?

В.: Ребята, предлагаю взять эти картинки с собой, они нам пригодятся. Вы согласны?

В.: Молодцы ребята, вы знаете, как нужно вести себя в магазине.

В.: Ну, что ребята, отправляемся дальше путешествовать, и искать Мишку? Вы хотите отправиться в парк-атракционов? Тогда давайте посмотрим, по навигатору, как нам дойти до парка? Стрелочка показывает, что нужно повернуть направо, и пройти 3 шага.

В.: Вот мы и в парке. Ребята, а вы с мамой и папой ходите в парк? Давайте с вами вспомним как нужно вести себя в парке. Ребята, а можно маленьким детям гулять в парке одним? Ребята, а почему нельзя одним гулять?

В.: Правильно, ребята!

Саша, скажи пожалуйста, в парке можно маленьким детям кататься на каруселях без родителей?

В.: Правильно, Саша нельзя, потому, что это опасно, можно упасть. Ребята посмотрите, сколько фантиков разбросано на дорожке! Смотрите, Мишка наш сидит, и фантики от конфет бросает.

 В.: Миша, ты почему от нас убежал? Посмотри сколько много фантиков ты на дорожку бросил!

В.: Ребята. Правильно Мишка поступил? когда вам родители покупают мороженное, или шоколадки, фантики бросаем на дорожку?

В.: Правильно, нельзя, для этого есть мусорная корзина.

В.: А, что в парке можно делать?

В.: Молодцы ребята! Вы знаете, что можно делать в парке, что нельзя.

В.: Ребята, давайте покажем, как кружатся карусели?

Поднимете руки вверх, смотрите на меня и повторяйте за мной

В.: А хотите, я вам расскажу историю еще одну про Мишку?

В.: Однажды Мишка убежал один в парк на аттракционы. Пришел в парк, купил себе мороженное, распечатал мороженное, а фантик бросил на дорожку! Дворник увидел, что Мишка бросил фантик, стал говорить, что нельзя так делать, нужно поднять фантик и выбросить в урну. Но Мишка не стал поднимать фантик. Ребята, давайте покажем  Мишке, куда надо бросать фантики?

В.:  Давайте мы все правила положим в коробочку. Они нам пригодятся.

В.: Ну, что ребята, отправляемся дальше в путешествие по городу. Миша, ты больше не убежишь от нас? Мы тебя возьмем с собой в садик, ты будешь жить в нашей группе, и учиться как вести себя правильно. Ты согласен?

Воспитатель и дети идут по навигатору к магазину, считают шаги, закрашивают на навигаторе кружок.

Ответы детей:

-Да!

Дети с воспитателем заходят в магазин, рассматривают игрушки

Миша громко разговаривает в магазине, берет игрушки и бросает их на пол.

Ответы детей:

Нет!

Игорь - Нет!

Света- Нет!

Саша -Нет!

Воспитатель рассказывает детям истории и показывает картинки.

Ответы детей:

-Нет!

Маша -Нет! 

Воспитатель кладет картинки в коробочку (правила поведения в магазине)

Ответы детей:

-Да!

Ответы детей:

-Да!

Дети с воспитателем смотрят на навигатор. Идут по указанной стрелке и считают шаги.

Ответы детей:

Да!

Ответы детей:

-Нет!

Мирон: Можно заблудиться!

Саша: Нет, нельзя!

Ответы детей:

-Нет!

Ответы детей:

- Можно играть, кататься на роликах, играть с друзьями.

Ответ детей:

- Да!

Воспитатель показывает детям движения. Дети повторяют.

Воспитатель рассказывает детям историю с помощью картинок.

Ответы детей:

-Нет!

Воспитатель кладет карточки в коробочку.

Ответы детей:

-Да!

Мишка:- Нет!

Мишка:- Да! Я очень хочу остаться у вас в группе

Расширение

имеющихся

представлений

6 мин.

Игровая ситуация «Библиотека»

История «Случай в библиотеке».

В.: Давайте посмотрим по навигатору, как нам дойти до библиотеки. Посмотрите, стрелка показывает на лево и нам надо сделать 6 шагов.

В.: Вот мы и дошли. Давайте закрасим наше указанное место по навигатору. Ребята, посмотрите сколько здесь книг!

Саша, сколько книг? Да, книг очень много. Ребята, а вы с мамой и папой ходите в библиотеку? А, что в библиотеке можно делать?

В.: Правильно ребята! А, что нельзя делать?

В.: Молодцы!

В.: Я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла в библиотеке. Вы согласны послушать?

В.:  Мама записала Свету в библиотеку. Говорит Свете: «Света, тебе сегодня нужно идти в библиотеку, и выбрать себе интересную книгу. Света, пришла в библиотеку, стала выбирать себе книгу, но рядом стоял мальчик, он громко разговаривал, брал книжки- бросал их на пол, рвал листочки у книжек. Света, стала объяснять мальчику, что нельзя обращаться так с книжками. Если он их будет бросать и рвать, то другие ребята не смогут почитать интересные книги. Мальчик не послушал Свету, отобрал у Светы книгу, ушел домой.

В.: Ребята, правильно вел себя мальчик в библиотеке? А как нужно вести себя?

В.: Правильно ребята, мальчик вел себя не хорошо, он шумел, бросал и рвал книги. В библиотеке нельзя шуметь, нельзя вырывать листочки у книг. Нужно сидеть тихо, чтобы не мешать другим. Давайте мы положим в коробочки карточки. В.: Ну, что отправляемся дальше путешествовать?

Воспитатель с детьми идут по навигатору, закрашивают круг, когда подходят к библиотеке.

-Саша:

-Много!

Ответы детей:

-Да!

Дети:

- Можно читать книги, рассматривать журналы, брать домой почитать книжку.

Ответы детей:

-Нельзя рвать книжки, нельзя громко разговаривать

Дети :

-Да!

Воспитатель по картинкам рассказывает ситуацию детям.

Ответы детей:

-Нет

Воспитатель и дети, кладут карточки в коробку.

Ответы детей:

-Да!

Динамическая

пауза, 2 мин

Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с текстом.

Физкультминутка «Шли ребята по дорожке».

  В.:  Шли ребята по дорожке,

         ножки поднимали

         Руки вверх подняли,

         Дружно поохали!

Дети в месте с воспитателем шагают, поднимают ноги высоко.

Подняли руки вверх и машут руками

 Практическая часть4мин.

Игровая ситуация Домики «Можно», «Нельзя»

В: Ребята посмотрите, наш навигатор привел нас к домикам! На одном домике с зеленой крышей написано «Домик- Можно», а на втором «Домик -нельзя».  

В.: Ребята, а вы знаете для чего эти домики? Мы с вами путешествовали по городу, заходили в магазин «Игрушек», «Парк - атракционов», «Библиотеку». Знакомились с правилами поведения. С собой в коробочку их взяли. Теперь мы в домики поселим карточки с правилами поведения. В домик «Можно»- что можно делать и как вести себя, а в домик «Нельзя» что нельзя делать.

В.: Молодцы ребята! Теперь наши правила поведения будут жить в наших домиках.  

В.: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в наш город и садик.  Давайте по навигатору дойдем до нашего автобуса. Стрелка на навигаторе, показывает повернуть направо, пройти 5 шагов. Вот мы и вернулись домой!

Дети  с воспитателем подходят к домикам. Рассматривают их.

Ответы детей:

-Нет!

Воспитатель и дети крепят карточки в домики с правилами поведения в общественных местах.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов занятия,  обобщение полученного ребенком опыта.

Беседа, обсуждение

В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Где мы сегодня путешествовали?  Кто нам помог в путешествии по городу? Что интересного мы увидели в городе?  Как нужно вести себя в чужом городе?

 Ребята вы сегодня были молодцы! Нам пора возвращаться домой. Давайте скажем нашим гостям До свидания!

Воспитатель вместе с детьми говорят где они были и что интересного видели.

Ответы детей:

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...

Технологическая карта по ФЭМП "Город чисел"

Сформировать представления о числовом ряде, закрепить умение считать до 5, соотноситьцифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5-1;Сформировать опыт  самостоятельного преодоле...

Технологическая карта "Мой родной город"

План-конспект занятия по ФЦКМ "Мой родной город"...

Технологическая карта НОД. Наш город Белово.

Технологическая карта НОД. Наш город Белово....

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...