Технологическая карта занятия "Прогулка по городу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
В старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Социальные истории как средство развития коммуникативных навыков».
Название: «Прогулка по городу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24-25_pushkareva_teh.karta_itogovoe.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
В старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Социальные истории как средство развития коммуникативных навыков».
Название: «Прогулка по городу».
Составила: Пушкарева Ирина Вильгельмовна
г. Югорск, 2025 г.
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через применение метода «Социальные истории».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах
Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.
Развивающие
- развивать произвольное внимание, слуховое, зрительное.
-развивать умение слышать и выполнять инструкции педагога.
Воспитательные:
- Воспитывать умение вести себя в обществе, в определенных ситуациях.
Материалы и оборудование: веселые человечки, коробочка, медвежонок, навигатор, карточки-с изображением историй, домики «Можно», «Нельзя».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный этап 2 мин | Формирование интереса к содержанию занятия; развивать произвольное внимание, слуховое, зрительное. | Игра «Улыбка». Игровая ситуация «Мишка заблудился» Игровая ситуация «Навигатор» | В.: Ребята, посмотрите, какие веселые человечки нас встречают. Они нам улыбаются и дарят нам веселое настроение. К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им улыбку. Давай улыбнёмся вместе и скажем: "Здравствуйте!" В.: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку по городу. Поедем мы с вами в другой город. Предлагаю поехать вам на автобусе. Вы согласны? В.: Ой ребята, слышите, кто- то плачет? Смотрите -это мишка. Мишка, почему ты плачешь? Мишка: Я, убежал из садика и заблудился. В.: Ребята, правильно поступил Мишка? В.: Мишка, мы тебя возьмем с собой, и поможем найти твой садик. Ты согласен? Ну тогда поехали. В: Вот мы и приехали. Ребята, город нам не знаком. Чтобы нам путешествовать, и не заблудится в городе, нам нужен навигатор. Навигатор - это программа, которую устанавливают в телефоне или в планшете, и по нему можно найти адрес, куда нам нужно доехать или дойти. Навигатор-помощник для людей. Ребята, вы хотите посетить магазин игрушек? Маша, ты хочешь посетить магазин Игрушек? А ты, Миша? В: Тогда отправляемся. Навигатор, показывай нам дорогу. Посмотрите, навигатор показывает нам стрелочку, она указывает в какую сторону нам идти и сколько шагов нам пройти. | Дети с воспитателем стоят на ковре. Приветствуют друг друга. Подходят к столу, где лежат веселые человечки, берут человечков. Дети улыбаются гостям и воспитателю. Ответы детей: Дети: Да! -Да, хотим. Ответы детей: -Нет Нельзя уходить от родителей. Можно заблудиться Мишка соглашается.. Воспитатель с детьми идут и садятся в автобус. Воспитатель с детьми рассматривают навигатор. Ответы детей: -Да! Маша- Да! Мишка: Да! На навигаторе нарисованы стрелки и цифры в кружочках. |
Актуализация знаний 3мин. | Стимулирование и активизация речевой активности, упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве | Игровая ситуация «Магазин» « История про Мишку» Игровая ситуация «Парк -аттракционов». Игровая ситуация « Карусели» | В.: Навигатор, покажи нам дорогу к Магазину. Ребята, стрелка показывает прямо, и нам нужно пройти 4 шага. Вот мы и пришли. Давайте закрасим на навигаторе место, где находится магазин, синим карандашом. В: Ребята, давайте зайдем в магазин и купим себе игрушки. Вы согласны? В.; Ой ребята, посмотрите, сколько много игрушек, какие они красивые! Мишка: Я хочу этот барабан, и эту игрушку! Мне все нравятся игрушки. В.: Миша, не шуми, игрушки без разрешения нельзя брать. Ребята, а в магазине можно шуметь? В.; Игорь, в магазине можно шуметь? Света, игрушки распаковывать можно? Саша, можно игрушки ломать? В.: Правильно ребята, в магазине нельзя шуметь, нельзя распаковывать игрушки и ломать их. Но можно попросить продавца помочь выбрать вам игрушку, потрогать ее, и обязательно нужно подойти к кассе и расплатиться. А где же Мишка? Он опять убежал. В: Ребята,послушайте историю про Мишку. Мишка пришел в магазин Игрушек. Он увидел на полке барабан. Барабан Мише понравился, он взял его и стал стучать громко и сильно, стучал, стучал и сломал палочки барабанные. Мишка бросил барабан и убежал. Ребята, как вы думаете, Миша правильно поступил? Маша, Миша правильно поступил, сломал барабан и бросил его? В.: Ребята, предлагаю взять эти картинки с собой, они нам пригодятся. Вы согласны? В.: Молодцы ребята, вы знаете, как нужно вести себя в магазине. В.: Ну, что ребята, отправляемся дальше путешествовать, и искать Мишку? Вы хотите отправиться в парк-атракционов? Тогда давайте посмотрим, по навигатору, как нам дойти до парка? Стрелочка показывает, что нужно повернуть направо, и пройти 3 шага. В.: Вот мы и в парке. Ребята, а вы с мамой и папой ходите в парк? Давайте с вами вспомним как нужно вести себя в парке. Ребята, а можно маленьким детям гулять в парке одним? Ребята, а почему нельзя одним гулять? В.: Правильно, ребята! Саша, скажи пожалуйста, в парке можно маленьким детям кататься на каруселях без родителей? В.: Правильно, Саша нельзя, потому, что это опасно, можно упасть. Ребята посмотрите, сколько фантиков разбросано на дорожке! Смотрите, Мишка наш сидит, и фантики от конфет бросает. В.: Миша, ты почему от нас убежал? Посмотри сколько много фантиков ты на дорожку бросил! В.: Ребята. Правильно Мишка поступил? когда вам родители покупают мороженное, или шоколадки, фантики бросаем на дорожку? В.: Правильно, нельзя, для этого есть мусорная корзина. В.: А, что в парке можно делать? В.: Молодцы ребята! Вы знаете, что можно делать в парке, что нельзя. В.: Ребята, давайте покажем, как кружатся карусели? Поднимете руки вверх, смотрите на меня и повторяйте за мной В.: А хотите, я вам расскажу историю еще одну про Мишку? В.: Однажды Мишка убежал один в парк на аттракционы. Пришел в парк, купил себе мороженное, распечатал мороженное, а фантик бросил на дорожку! Дворник увидел, что Мишка бросил фантик, стал говорить, что нельзя так делать, нужно поднять фантик и выбросить в урну. Но Мишка не стал поднимать фантик. Ребята, давайте покажем Мишке, куда надо бросать фантики? В.: Давайте мы все правила положим в коробочку. Они нам пригодятся. В.: Ну, что ребята, отправляемся дальше в путешествие по городу. Миша, ты больше не убежишь от нас? Мы тебя возьмем с собой в садик, ты будешь жить в нашей группе, и учиться как вести себя правильно. Ты согласен? | Воспитатель и дети идут по навигатору к магазину, считают шаги, закрашивают на навигаторе кружок. Ответы детей: -Да! Дети с воспитателем заходят в магазин, рассматривают игрушки Миша громко разговаривает в магазине, берет игрушки и бросает их на пол. Ответы детей: Нет! Игорь - Нет! Света- Нет! Саша -Нет! Воспитатель рассказывает детям истории и показывает картинки. Ответы детей: -Нет! Маша -Нет! Воспитатель кладет картинки в коробочку (правила поведения в магазине) Ответы детей: -Да! Ответы детей: -Да! Дети с воспитателем смотрят на навигатор. Идут по указанной стрелке и считают шаги. Ответы детей: Да! Ответы детей: -Нет! Мирон: Можно заблудиться! Саша: Нет, нельзя! Ответы детей: -Нет! Ответы детей: - Можно играть, кататься на роликах, играть с друзьями. Ответ детей: - Да! Воспитатель показывает детям движения. Дети повторяют. Воспитатель рассказывает детям историю с помощью картинок. Ответы детей: -Нет! Воспитатель кладет карточки в коробочку. Ответы детей: -Да! Мишка:- Нет! Мишка:- Да! Я очень хочу остаться у вас в группе |
Расширение имеющихся представлений 6 мин. | Игровая ситуация «Библиотека» История «Случай в библиотеке». | В.: Давайте посмотрим по навигатору, как нам дойти до библиотеки. Посмотрите, стрелка показывает на лево и нам надо сделать 6 шагов. В.: Вот мы и дошли. Давайте закрасим наше указанное место по навигатору. Ребята, посмотрите сколько здесь книг! Саша, сколько книг? Да, книг очень много. Ребята, а вы с мамой и папой ходите в библиотеку? А, что в библиотеке можно делать? В.: Правильно ребята! А, что нельзя делать? В.: Молодцы! В.: Я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла в библиотеке. Вы согласны послушать? В.: Мама записала Свету в библиотеку. Говорит Свете: «Света, тебе сегодня нужно идти в библиотеку, и выбрать себе интересную книгу. Света, пришла в библиотеку, стала выбирать себе книгу, но рядом стоял мальчик, он громко разговаривал, брал книжки- бросал их на пол, рвал листочки у книжек. Света, стала объяснять мальчику, что нельзя обращаться так с книжками. Если он их будет бросать и рвать, то другие ребята не смогут почитать интересные книги. Мальчик не послушал Свету, отобрал у Светы книгу, ушел домой. В.: Ребята, правильно вел себя мальчик в библиотеке? А как нужно вести себя? В.: Правильно ребята, мальчик вел себя не хорошо, он шумел, бросал и рвал книги. В библиотеке нельзя шуметь, нельзя вырывать листочки у книг. Нужно сидеть тихо, чтобы не мешать другим. Давайте мы положим в коробочки карточки. В.: Ну, что отправляемся дальше путешествовать? | Воспитатель с детьми идут по навигатору, закрашивают круг, когда подходят к библиотеке. -Саша: -Много! Ответы детей: -Да! Дети: - Можно читать книги, рассматривать журналы, брать домой почитать книжку. Ответы детей: -Нельзя рвать книжки, нельзя громко разговаривать Дети : -Да! Воспитатель по картинкам рассказывает ситуацию детям. Ответы детей: -Нет Воспитатель и дети, кладут карточки в коробку. Ответы детей: -Да! | |
Динамическая пауза, 2 мин | Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с текстом. | Физкультминутка «Шли ребята по дорожке». | В.: Шли ребята по дорожке, ножки поднимали Руки вверх подняли, Дружно поохали! | Дети в месте с воспитателем шагают, поднимают ноги высоко. Подняли руки вверх и машут руками |
Практическая часть4мин. | Игровая ситуация Домики «Можно», «Нельзя» | В: Ребята посмотрите, наш навигатор привел нас к домикам! На одном домике с зеленой крышей написано «Домик- Можно», а на втором «Домик -нельзя». В.: Ребята, а вы знаете для чего эти домики? Мы с вами путешествовали по городу, заходили в магазин «Игрушек», «Парк - атракционов», «Библиотеку». Знакомились с правилами поведения. С собой в коробочку их взяли. Теперь мы в домики поселим карточки с правилами поведения. В домик «Можно»- что можно делать и как вести себя, а в домик «Нельзя» что нельзя делать. В.: Молодцы ребята! Теперь наши правила поведения будут жить в наших домиках. В.: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в наш город и садик. Давайте по навигатору дойдем до нашего автобуса. Стрелка на навигаторе, показывает повернуть направо, пройти 5 шагов. Вот мы и вернулись домой! | Дети с воспитателем подходят к домикам. Рассматривают их. Ответы детей: -Нет! Воспитатель и дети крепят карточки в домики с правилами поведения в общественных местах. | |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта. | Беседа, обсуждение | В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня путешествовали? Кто нам помог в путешествии по городу? Что интересного мы увидели в городе? Как нужно вести себя в чужом городе? Ребята вы сегодня были молодцы! Нам пора возвращаться домой. Давайте скажем нашим гостям До свидания! | Воспитатель вместе с детьми говорят где они были и что интересного видели. Ответы детей: -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).
Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...
Технологическая карта по ФЭМП "Город чисел"
Сформировать представления о числовом ряде, закрепить умение считать до 5, соотноситьцифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5-1;Сформировать опыт самостоятельного преодоле...
Технологическая карта "Мой родной город"
План-конспект занятия по ФЦКМ "Мой родной город"...
Технологическая карта НОД«Рыбинск-город в котором я живу . Улица героев Братьев Орловых»
конспект для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет...
Технологическая карта НОД. Наш город Белово.
Технологическая карта НОД. Наш город Белово....
Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.
Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...