ООД Волшебная мастерская.
методическая разработка (средняя группа)

Цель:

  • Знакомство с видами народного промысла (дымковское, городецкое, филимоновское).

Задачи:

  • Приобщать детей к декоративному искусству;
  • Формировать навык рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии);
  • Развивать творческую активность, комбинаторные и композиционные умения, составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на комбинационной основе, самостоятельно составлять узоры;
  • формировать навык у детей составлять гармоничные образы из отдельных элементов;
  • воспитывать у детей интерес к народным промыслам (любовь, бережное отношение, трудолюбие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2022.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

МДОАУ д/с «Золотой ключик»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет.

Волшебная мастерская.

Подготовила

Шаманина Н.А

г. Пыть-Ях 2022 г.

Конспект ОД «Волшебная Мастерская» (аппликация, предметное рисование).

Цель:

  • Знакомство с видами народного промысла (дымковское, городецкое, филимоновское).

Задачи:

  • Приобщать детей к декоративному искусству;
  • Формировать навык рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии);
  • Развивать творческую активность, комбинаторные и композиционные умения, составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на комбинационной основе, самостоятельно составлять узоры;
  • формировать навык у детей составлять гармоничные образы из отдельных элементов;
  • воспитывать у детей интерес к народным промыслам (любовь, бережное отношение, трудолюбие).

Для реализации задач использовались методы: словесный, наглядный, практический.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Словарная работа: печь, купавки, бутоны, розаны, экспонаты.

Предварительной работе использовались приёмы; беседы знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, использование словесного художественного слова, чтение и заучивание стихотворений о народных промыслах, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, использование натуры, посещение музея русской избы, занятия по лепке и аппликации, рисованию в альбомах для творчества через показ педагогом приемов изображения, игры с игрушками.

Творческая активность детей; групповая.

Материалы и оборудование; несколько изображений дымковских игрушек и городецких дощечек, картинки с элементами росписи, гуашь, ватные палочки, салфетки, клей, заготовки для рисования и аппликации, клеёнка,

Организационный момент:(1 минута).

Дети заходят, в группу, встают в круг для приветствия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, и с нашими гостями.

Дети здороваются.

Ход занятия: (15 минута).

 Раздаётся стук и нам передают конверт.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло письмо давайте откроем его и посмотрим, что там.

Вскрываем конверт, в конверте лежат приглашения на всех детей.

Воспитатель: Ребята нас приглашают на выставку декоративно-прикладного искусства.

Рассматриваем выставку.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера ремесленники, посмотрите здесь мы можем увидеть (филимоновские, городецкие и дымковские изделия) все эти предметы которые предоставлены на этой выставке называются экспонаты, они сделаны руками человека, ведь раньше не было пластмассы, и тех материалов которые есть сейчас поэтому всё делали из подручных средств. Вот, например, это сделано из дерева вот это из глины. А людей, которые это создавали называли народными умельцами или мастерами. Вот посмотрите на эти иллюстрации здесь вы видите роспись, кто мне скажет, какая это роспись? Как она называется? А это? Художественное слово.

 Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами, и показать своё мастерство, согласны? Тогда я приглашаю вас отправиться в нашу творческую мастерскую. Но прежде чем отправиться мы должны с вами размяться.

Физминутка:

 Поднимите плечики,

Попрыгайте, как кузнечики,

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, влево.

Приседайте вниз и вверх.

Вдох и выдох. Тишина.

Поработать нам пора.

Воспитатель: у нас сегодня будет работать две мастерских, мастерская рисование «Акварелька», где вы будете украшать узором дымковскую игрушку, и мастерская аппликация «Мастерилка» где вы будете украшать дощечку городетской росписью.

Прошу вас подойти и взять у меня с родноса один листочек и что нарисовано будет у вас на нем в тот центр вы и пойдёте.

Воспитатель: Прежде чем приступить к нашему творчеству, давайте чуть- чуть разомнём наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика. (1 минута)

Мы наши пальчики сплели,

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли,

Отталкиваем тучки.

Обсуждаю вместе с детьми порядок выполнения работ. Используя поэтапный показ.

Воспитатель: Ребята посмотрите в мастерской «Мастерилка» у вас на столах имеются шаблон заготовка дощечки из картона, а также заготовки коней, птиц, розаны, купавки, с детьми проговариваются название элементов из чего дети будут делать аппликацию. На мольберте есть изображение готовой дошечки.

Воспитатель показывает выполнение действий.

Воспитатель: Мы берём шаблон дошечки располагаем её на столе перед собой, затем мы берём заготовку или коня, или птиц и приклеиваем на середину дошечку, по краям дошечки мы располагаем узоры купавок и розанов. Клеим кисточкой и клеем ПВА. Излишки клея вытераем салфеткой.

Обсуждаю вместе с детьми порядок выполнения работ. Используя поэтапный показ.

Воспитатель: Ребята посмотрите в мастерской «Акварелька» у вас имеется шаблон заготовки лошадки и гуашь цветов филимоновской росписи, у детей уточняется цвет гуаши, который они будут использовать в этой росписи.

Воспитатель показывает выполнение действий.

Воспитатель: Мы берём шаблон лошадки располагаем её на столе перед собой, затем мы берём круглые печатки обмакиваем в гуашь и ставим оттиском на лошадке большие круги, затем мы берем ватную палочку и ставим оттиск другим цветом в центре оттиска большой печатки.

В процессе работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывает индивидуальную помощь.

Заключительный этап, рефлексия: (2 минуты) Ребята чем вы сегодня занимались в мастерской «Акварелька»? А в мастерской «Мастерилка»?

 Какие моменты вам больше понравились?

 Какие замечательные работы вы создали, ребята! Молодцы, работали как настоящие мастера! Эти замечательные работы украсят нашу выставку. Организуется выставка готовых работ в группе.

 Благодарю детей за проделанную работу, сюрпризный момент детям вручаются наклейки.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

МДОАУ д/с «Золотой ключик»

Самоанализ конспекта по образовательной деятельности

художественно-эстетическому развитию.

Подготовила

Шаманина Н.А

г. Пыть-Ях 2021 г.

Конспект ОД «Волшебная Мастерская» (аппликация, предметное рисование).

Цель:

  • Знакомство с видами народного промысла (дымковское, городецкое, филимоновское).

Задачи:

  • Приобщать детей к декоративному искусству,
  • Формировать навык рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии).
  • Развивать творческую активность, комбинаторные и композиционные умения, составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на комбинационной основе, самостоятельно составлять узоры.
  • Формировать навык у детей составлять гармоничные образы из отдельных элементов;
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Для реализации задач использовались методы; словесный, наглядный, игровой.

Интеграция областей; познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Словарная работа; печь, купавки, бутоны, розаны, экспонаты, разучивание стихов.

Предварительной работе использовались приёмы; беседы знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, использование словесного художественного слова, чтение и заучивание стихотворений о народных промыслах, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, использование натуры, посещение музея русской избы, занятия по лепке и аппликации, рисованию в альбомах для творчества через показ педагогом приемов изображения, игры с игрушками.

Творческая активность детей; групповая.

Материалы и оборудование; несколько изображений дымковских игрушек и городецких дощечек, картинки с элементами росписи, гуащь, ватные палочки, салфетки, клей, заготовки для рисования и аппликации, клеёнка.

Все требования к проведению занятия были соблюдены. Образовательная деятельность проводилась в чистом, проветренном, хорошо освещённом помещении. Длительность занятия соответствует нормам детей данного возраста – 20 минут. Не допускалась переутомление детей за счёт смены видов деятельности.  Занятия осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.  

В начале занятия я использовала приём приветствия в кругу для установления комфортного социально психологического климата, как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Дальше был использован сюрпризный момент, который стимулировал детей на смену деятельности. В занятии использовались приёмы, которые предусматривали быструю смену деятельности что позволила в течении занятия удержать интерес детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие было интегрировано, оно из познавательного развития плавно перетекло в художественно-эстетическое. В каждый момент занятия я старалась направлять детей, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительно эмоциональный настрой. Создание образовательных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. В середине занятия для снятия усталости и напряжения мною была проведена пальчиковая гимнастика, всё занятия старалась напоминать детям о ток как надо сидеть за столом.

При выполнении творческого задания специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старалась общаться с детьми на одном уровне, подбадривала и хвалила детей, старалась поддерживать интерес у детей на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде выставки, так чтобы все дети могли разместить свою творческую работу и рассказать о том, что они сделали.

В целом интегрированное занятие было интересным, и я считаю, что все поставленные мною программные задачи были решены. В процессе занятия дети были активны, сохраняли интерес, были внимательны.

- (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебная мастерская"

Квиллинг для детей подготовительной группы...

«ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ». НОД для первой младшей группы по конструированию с использованием природного материала.

Знакомить детей с природным материалом. Формировать умение и навыки работы с ним....

Педагогический проект "Волшебная мастерская"

Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо...

Педагогический проект "Волшебная мастерская"

Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо...

Педагогический проект по конструированию, ручному труду "Волшебная мастерская"(

Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо...

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...