Конспект " Путешествие в лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия " Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие в лес»
Составила: И.С Баландина
Цель: Создание условий для формирования у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Задачи:
-Закреплять умение узнавать и называть цвета.
-Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
-Стимулировать использование детьми в активной речи слов: пушистый(-ая), золотистый, мягкая(-ий), пугливый.
-Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
-Совершенствовать навыки ходьбы.
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формулировать познавательный интерес.
Материал: игрушки- медведь, заяц белка; Угощение для животных – морковка, капуста, орехи, ягоды; макеты домиков для животных, установленных в разных местах группы.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре.
-Воспитатель: Дети, я сегодня утром на столе нашла корзинку с разными предметами. А в ней записка: «Угощение для лесных животных»
-Дети, а где живут лесные животные?
-Вика: В лесу.
-Воспитатель: А как ещё можно назвать лесных животных. Лесные или?
-Дети: Дикие.
-Воспитатель: Как же нам попасть в лес, чтобы передать всем угощения?
-Катя: Поехать на поезде!
Воспитатель: Дети, вы согласны?
Дети: Да, да!
Дети из стульчиков строят «поезд» и садятся в «вагончики».
Воспитатель: Я буду машинистом! Быстро все поторопитесь и вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется!
Звучит песня «Поезд» - музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджанян:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят
Чу-чу, чу-чу, чу-чу
Пыхтит паровоз, далеко-далеко
Воспитатель берёт Зайку в руки. Посмотрите какой зайчик!
Какого цвета у него шубка?
-Дети: Серая. (дети могут ответить, что зайчик зимой бывает белый). Ребят он повёз.
-Воспитатель: Остановка «Зелёная лужайка»
-Дети все подходят к воспитателю
-Воспитатель: Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
- пальчиком. (Зайка сидит под листом)
Воспитатель показывает картинку, на котором зайчик изображён зимой. Он белый.
-А какая у зайчика шубка? Потрогайте.
-Дети: Мягкая, пушистая, тёплая.
(дети гладят Зайку – игрушку)
-Какие у зайки ушки? (длинные)
Какой хвостик? (маленький, круглый, короткий, похож на комочек)
-Воспитатель: Мы привезли с собой для животных угощения. А что любят зайчики?
-Дети: Капусту, морковку. (угощают зайку. Зайка благодарит ребят за угощения и приглашает поиграть с ним)
Зайка, Зайка попляши,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
(дети хлопают в ладоши, а зайка «пляшет»)
Снова звучит музыка, зайка пугается, и воспитатель кладёт его под листок.
-Воспитатель: Быстро все поторопитесь
И в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется!
(дети садятся на стульчики, имитируя движения поезда руками)
-Воспитатель: «Остановка зелёный лес»
Ой, ребята, посмотрите, кто это на дереве в золотистой шубке?
(воспитатель берёт в руки игрушку- Белочку)
-Дети: Это белочка!
-Воспитатель: Здравствуй Белочка! (воспитатель цокает) Белочка так разговаривает, она с вами поздоровалась. Давайте и мы с ней так же поздороваемся. (дети цокают) Посмотрите и скажите, где у белочки дом находится?
-Дети: На дереве.
-Воспитатель: Дом белки называется-дупло. Она строит его внутри дерева, высоко от земли. Там в дупле есть кладовка. Что же она там хранит?
-Дети: Грибочки, ягоды, орешки.
-Воспитатель: А какая шубка у белочка? (вопросы и ответы аналогичны, что и про зайку) Угостим белочку орешками из нашей корзинки и поедем дальше. До свиданья, Белочка!
Звучит музыка и дети садятся в «Поезд»
-Воспитатель: Остановка «Солнечная поляна»
-Воспитатель: Посмотрите, дети, на поляне чей- то дом большой. А в доме кто-то спит. Подойдём и тихонько посмотрим…
Мишка по лесу гулял,
Грибы, ягоды искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
-Воспитатель: Какой мишка? (большой), какого цвета у него шуба? (коричневая, чёрная)
А кто больше, медведь или зайка? (медведь), а шубка какая у него? (тёплая, мягкая). А носик? (маленький и чёрный). Дети, а что любит кушать медведь? (мёд, ягоды).
Давайте мы оставим мишке угощение, вот он удивится, когда проснётся!
Звучит гудок паровоза!!!
-Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики поскорей!
Дети под музыку возвращаются из путешествия. Все улыбаются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие двух клоунов"
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...
Конспект "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ" для средней группы. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни....
Конспект "Путешествие в Город цифр".
Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...

Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа
Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".
Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....

Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)
Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):· познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....