Конспект " Путешествие в лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ирина Станиславовна Баландина

Конспект открытого занятия " Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ot.zan_.puteshestvie_v_les.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие в лес»

Составила: И.С Баландина

Цель: Создание условий для формирования у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

 Задачи:

-Закреплять умение узнавать и называть цвета.

-Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

-Стимулировать использование детьми в активной речи слов: пушистый(-ая), золотистый, мягкая(-ий), пугливый.

-Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

-Совершенствовать навыки ходьбы.

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формулировать познавательный интерес.

Материал: игрушки- медведь, заяц белка; Угощение для животных – морковка, капуста, орехи, ягоды; макеты домиков для животных, установленных в разных местах группы.

 

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.

-Воспитатель: Дети, я сегодня утром на столе нашла корзинку с разными предметами. А в ней записка: «Угощение для лесных животных»

-Дети, а где живут лесные животные?

-Вика: В лесу.

-Воспитатель: А как ещё можно назвать лесных животных. Лесные или?

-Дети: Дикие.

-Воспитатель: Как же нам попасть в лес, чтобы передать всем угощения?

-Катя: Поехать на поезде!

Воспитатель: Дети, вы согласны?

Дети: Да, да!

Дети из стульчиков строят «поезд» и садятся в «вагончики».

Воспитатель: Я буду машинистом! Быстро все поторопитесь и вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется!

Звучит песня «Поезд» - музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджанян:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят

Чу-чу, чу-чу, чу-чу

Пыхтит паровоз, далеко-далеко

Воспитатель берёт Зайку в руки. Посмотрите какой зайчик!

Какого цвета у него шубка?

-Дети: Серая. (дети могут ответить, что зайчик зимой бывает белый). Ребят он повёз.

-Воспитатель: Остановка «Зелёная лужайка»

-Дети все подходят к воспитателю

-Воспитатель: Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

  • пальчиком. (Зайка сидит под листом)

 

Воспитатель показывает картинку, на котором зайчик изображён зимой. Он белый.

-А какая у зайчика шубка? Потрогайте.

-Дети: Мягкая, пушистая, тёплая.

(дети гладят Зайку – игрушку)

-Какие у зайки ушки? (длинные)

Какой хвостик? (маленький, круглый, короткий, похож на комочек)

-Воспитатель: Мы привезли с собой для животных угощения. А что любят зайчики?

-Дети: Капусту, морковку. (угощают зайку. Зайка благодарит ребят за угощения и приглашает поиграть с ним)

Зайка, Зайка попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

(дети хлопают в ладоши, а зайка «пляшет»)

Снова звучит музыка, зайка пугается, и воспитатель кладёт его под листок.

-Воспитатель: Быстро все поторопитесь

И в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется!

(дети садятся на стульчики, имитируя движения поезда руками)

-Воспитатель: «Остановка зелёный лес»

Ой, ребята, посмотрите, кто это на дереве в золотистой шубке?

(воспитатель берёт в руки игрушку- Белочку)

-Дети: Это белочка!

-Воспитатель: Здравствуй Белочка! (воспитатель цокает) Белочка так разговаривает, она с вами поздоровалась. Давайте и мы с ней так же поздороваемся. (дети цокают) Посмотрите и скажите, где у белочки дом находится?

-Дети: На дереве.

-Воспитатель: Дом белки называется-дупло. Она строит его внутри дерева, высоко от земли. Там в дупле есть кладовка. Что же она там хранит?

-Дети: Грибочки, ягоды, орешки.

-Воспитатель: А какая шубка у белочка? (вопросы и ответы аналогичны, что и про зайку) Угостим белочку орешками из нашей корзинки и поедем дальше. До свиданья, Белочка!

Звучит музыка и дети садятся в «Поезд»

-Воспитатель: Остановка «Солнечная поляна»

-Воспитатель: Посмотрите, дети, на поляне чей- то дом большой. А в доме кто-то спит. Подойдём и тихонько посмотрим…

Мишка по лесу гулял,

Грибы, ягоды искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

-Воспитатель: Какой мишка? (большой), какого цвета у него шуба? (коричневая, чёрная)

А кто больше, медведь или зайка? (медведь), а шубка какая у него? (тёплая, мягкая). А носик? (маленький и чёрный). Дети, а что любит кушать медведь? (мёд, ягоды).

Давайте мы оставим мишке угощение, вот он удивится, когда проснётся!

Звучит гудок паровоза!!!

-Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики поскорей!

Дети под музыку возвращаются из путешествия. Все улыбаются!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие двух клоунов"

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...

Конспект "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ  "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"   для средней группы. ЦЕЛЬ:  Приобщать детей к здоровому образу жизни....

Конспект "Путешествие в Город цифр".

Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...

Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".

Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....

Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)

Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):·   познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....