Календарно-тематическое планирование на тему недели "Грибы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Власова Елена Валерьевна

Цель: формировать бережное отношение к природе;  продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес,  любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tem.planirovanie_griby.docx57.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Грибы»  (23.09. - 27.09.2024 г.) 

Цель: формировать бережное отношение к природе;  продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес,  любознательность.

Итоговое мероприятие: коллективная работа аппликация методом обрывания «Дары леса».27.09

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 23.09. 2024г.

Утро:

Приём детей.

 

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа: «Дары леса.Грибы»

Цель:закрепить знания детей грибах,  произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека)

Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени.   

( Анита , Агния) Д/и «Ну-ка буква отзовись». Цель: формировать умение находить буква по их звуку.

(Амбарцум,Бадри ) Д/и «Время. Дни недели?»

Цель: закреплять знания о днях недели.Учимся правильно их называть.

Дежурство.

Беседа «По дороге в детский сад» – вспомнить с детьми дорожные знаки (пешеходы, дети).

Иллюстрации различных грибов.

Пополнение книжной выставки книгами о грибах.

Введение родителей в тему недели.

НОД

9:00-9:25 Ознакомление с окружающим миром. Тема: Дары осени (грибы) Просмотр обучающего видео.

Цели: закрепить понятие «грибы», их характерные свойства; учить рассказывать о пользе грибов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаряет нас своими богатствами.

9:55-10.25 Физическая культура

10:35-11.05 ЧХЛ

«По грибы» (Карпухина с.470)

Задачи: формировать у детей творческую активность при прослушивании и пересказывании рассказов Л. Толстого. Развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, соблюдая интонационную выразительность. Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать короткие литературные тексты.

Материал: книги и иллюстрации к рассказам Л. Н. Толстого, фланелеграф и фигурки для создания осенней картины; предметные картинки к дидактической игре «Как сказать правильно?».

Прогулка:

Наблюдения  за продолжительностью дня -

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек». Загадывание загадки.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель; формировать трудовые навыки

П/и. «Кто быстрее по ягодку»  (совершенствовать технику бега , добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий). 

Развитие движений. 

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. ( Кирилл, Артём, Тимур)

Ходьба через предметы.

Цель:  Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия.

( Савелий, Стас, Лера, Катя)

Ситуативный разговор « Где я живу» (домашний адрес).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы притчи совы Анфисы.

Цель:приобщение детей к народной мудрости, к пониманию хороших и плохих поступков .Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Вечер:

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Вечерний круг.

Чтение стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи.

Загадывание загадок о грибах

Цель: Продолжать учить детей полно отвечать на вопрос).

( Агния, Б.Лера, Федя)  Ориентировка в пространстве ( вверх,вниз, слева, справа)

(Бадри, Амбарцум, Мухаммад) Графические работы. Учимся правильно держать ручку.

Уроки вежливости. Учимся правильно и своевременно употреблять вежливые слова - спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т.д.

Предметно-практическая среда: коллаж картинок с изображением грибов в лесу.

Прогулка

П/и. «Успей пробежать» (учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовать игру, развивать ловкость, смелость, уверенность в себе)  

Самостоятельная игровая  деятельность с выносным материалом.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник 24.09. 2024г.

Утро:

Приём детей

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа на тему: «Зачем грибы в лесу? Кому они нужны?» Цель: совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта)  

Д/и. «Отгадай , что на моей картинке» (формировать у детей умение зрительно обследовать предмет и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие. Речь. вербальное воображение)  

Д/И Подбери признаки: Лисички какие (рыжие, съедобные. Опята какие( маленькие, съедобные, тоненькие).

 ( Анита, Тимофей, Лев)

Дидактическая игра: «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. ( Амбарцум, Бадри)

  КГН.  Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом.

Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Самостоятельные игры в центрах. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки.

Консультирование родителей по запросу.

НОД

9:40-10:10 Математические представления. Колесникова Е.В.«Я считаю до 20 .6-7 лет» Занятие № 5

-Цели: познакомить со счётом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка, умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера

9:40-10:10 Формирование основ ОБП/ЗОЖ Беседа на тему: «Правильное и безопасное поведение в лесу».

 Цель:Формирование знаний, как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить своему здоровью.

10:00-10:30 Музыка

Прогулка:

Наблюдения за небом . Как небо меняется в сезон осенних дождей.

Цель: Закрепление знаний о неживой природе.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: воспитание желание трудиться.

П/И «Ловишки, бери ленту» Цель: развивать ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

( Сабурова Лера, Данилова Арина). Упражнение «Прыжки».

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

Ситуативный разговор «Как одеваться в дождливую погоду». Цель: напомнить детям, о видах сезонной одежды, о последовательности надевания вещей.

Игры по желанию с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы .притчи совы Анфисы.

Цель:приобщение детей к народной мудрости, к пониманию хороших и плохих поступков .Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Вечер:

Постепенный  подъём

Оздоровительная гимнастика  после сна.

Вечерний круг.

Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.  

Что можно приготовить с грибами.

Настольные игры.

Рисование по трафаретам «Грибы», штриховка в одном направлении.

Д/И «Угадай по описанию» Придумывание уменьшительно ласкательных слов.

С Лукой, С.Лерой, Мухаммадом  повторить последовательность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?»

 Ситуативный разговор «Наши игрушки». Вопросы: «Как называется игрушка?   Какого цвета, какой величины?  Как с ней можно играть?  Почему нравится эта игрушка?»

Поисково-исследовательская работа.. «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу.

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха.

Цель: активизация знаний о причине понижения температуры в вечернее время.

Подвижная игра «Вагончики».

Цель: развитие умения двигаться в колонне друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; двигаться за водящим.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда 25.09. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Речевая игра «Добрые приветствия».

Цель: поднятие  настроения у детей

Беседа: «Съедобное- несъедобное»  (дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах)  

Чтение стихотворения Благинина Е.А. «Уморилась»

Цель: формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Показать детям многообразие родной природы. Воспитывать культуру речевого общения.

Индивидуальная работа.

Д/И «Закончи предложение». Цель: развитие образного мышления, речи.( Максим, Ясмина)

Д/И «Угадай по описанию»

Цель:учить составлять описательный рассказ, развивать внимание,связную речь, находить сходства и различия.(Артемий,Лев)

Заучивание и понимание пословиц и поговорок: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». «Мала пчелка, да и та работает». «Усердная мышь и доску прогрызет».

 Организация работы дежурных по столовой.

Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «В лес по ягоды пойду»с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей.

Подготовить для родителей папку- передвижку «Царство съедобных и несъедобных грибов».

НОД

9:00-9:30 «Подготовка к обучению грамоте». Гласный звук [0], буква О,о.  занятие 7-8  методическое пособие  «Обучение грамоте детей 5-7 лет» М.Д.Маханева.

- выделение звука [о] в слове.

-определение места звука [о] в слове.

-упражнение в правильном пользовании карандашом.

-штриховка и письмо печатной буквы О,о.

-обводка по контуру.

Раздаточный: рабочие тетради, кассы букв, красно-синий карандаш, простой карандаш, ластик.

9:40-10:10  Прикладное творчество . Гжель . Цель: познакомить детей с видами народного творчества.Развивать вкус и эстетическое восприятие.

 10:35-11:05  Физкультура  ( по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цельпродолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.  Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

 Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток.

Цель:воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Найди где спрятано»

П/и «Перепрыгни через препятствия» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.  (Артемий,Настя, Нуру)

Прыжки вверх с места

Цель:развивать прыгучесть,сочетая силу с быстротой.(Фёдор, Елисей)

Беседа о том, почему нужно бережно относиться к природе, не ломать ветки кустарников и деревьев, не бросать мусор и т.д.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:В.И.Даль « Война грибов и ягод»

 Цель: познакомить детей с русской сказкой, помочь понять смысл сказки.Показать детям многообразие грибов и ягод в наших лесах.Воспитывать отрицательное отношение к зависти.

Вечер:

Постепенный  подъём

Оздоровительная гимнастика  после сна.

Вечерний круг.

Д\и «Угадай по описанию» -  придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек).                    

     Чтение х/л:  В.Катаев «Грибы»  - прочитать и обсудить произведение.                

  П / и «За грибами».

Разучивание песни «Золотая осень»

 Индивидуальная работа  с Машей, Алиной, Ясминой  «Вырезаем осенние листья»

Цель:упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими.

Беседа «Плохие поступки». Цель: закрепление знания о плохих поступках, способности оценивать свои действия в отношении сверстников и взрослых.

Раскраски на осеннюю тематику.

Лепка «грибы» по желанию.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Прогулка

Наблюдения за прохожими людьми. Цель: закрепить знания детей об одежде людей.

П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Четверг 26.09. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа:

Д/и. «Угадай , что в мешочке» (учить детей последовательно осуществлять обследование грибов при помощи осязания, определить их форму. Качество поверхности.  Формировать умение рассказывать о ходе работы ,  обобщать,  и оценивать её результаты.)  

С/р.и. «Путешествие в лес». Сюжет «По грибы» (развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). 

Индивидуальная работа с Сашей, Стасом, Бадри. Работа со счётными палочками.

Цель: становление соответствия между кол-вом предметов и цифрой.

Беседа: «Хорошо ли быть жадным?».

 Цель: активизировать знания о жадности и щедрости..

Чтение стихотворения «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Настольные игры по желанию и интересам детей.

Легоконструирование.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Консультирование родителей по запросу.

НОД

9:00-9:30 1. Развитие речи. Чтение  рассказа  М.Малышев «Благородный гриб»  

Цель: формировать умение детей оценивать поступки героев рассказа. Воспитывать положительное отношение детей к труду. Поддерживать интерес детей к народным поговоркам.

 9:40-10.10 Изобразительная  деятельность. Художественно - эстетическое развитие аппликация

Тема: Грибы .(обрывная аппликация)

Цель: продолжать знакомить детей с обрывной аппликацией, учить передавать форму и характерные особенности грибов, формировать познавательные процессы восприятие, внимание. память, мышление.

10:35-11:05 Музыка (по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдение за листопадом – показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Стихотворение «Листопад» В. Мировича.

Д/и «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Трудовое поручение: Обметание мусора с малых конструкций участка. Цель: воспитание положительного отношения к труду, желания доводить дело до конца.

Индивидуальная работа с Агнией, Максимом, Ясминой. Упражнение «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между качелями, совершенствовать равновесие.

Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки.»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения, знать границы своего участка,

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу.  Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение сказки Э.Шим  «Храбрый опёнок»

Цель: формировать умение детей оценивать поступки сказочных персонажей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание после сна.

Вечерний круг.

Предложить ребятам нарисовать грибы -  закреплять знания о пользе  и вреде грибов. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми. Загадки о грибах.

Настольные игры.

Индивидуальная работа с Тимофеем и Ярославом. Задание «Повтори скороговорку».

С Савелием, Федей, Сергеем  «Штриховка в заданном направлении».

Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать.

Конструирование из кубиков, игра в лото.

Игры по интересам детей в разных центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за лужами. Цель: развивать умение сравнивать какие лужи были в первой половине дня, называть причины изменения состояния лужи.

Цель: отметить изменения в погоде

.Игры малой подвижности «Передай жезл». Цель: развитие внимательности, ловкости, слухового внимания..

Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 27.09. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа: о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу?  Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах?  Что нужно грибам для роста?  Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?»

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Игра «Где живут витамины?»

 Цель: формировать представление о пользе и значении витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни.

Развивающая игра  Собиралка «Полное лукошко» 

Цель:учить запоминать названия грибов , набрать из лесного плетёного лукошка как можно больше съедобных грибов )  

Артикуляционная гимнастика «Часики».

 Цель: укреплять мышцы языка.

Индивидуальная работа с детьми : Артемий,Елисей, Настя . Вырезание кругов из квадратов. Цель: развитие моторики, координации, глазомера

( Агния, Лера Б.)Речевое упражнение «Расскажи о своем любимом герое сказки». Цель: развитие умения составлять последовательный, грамматически правильный небольшой рассказ; выделять положительные черты характера и нравственные качества героя.

Беседа «Одеваемся на прогулку». Цель:закрепление знания и умения правил одевания .

Цветные карандаши, раскраски с изображением лесных и садовых ягод.

Беседы с родителями по запросу.

НОД

9:00-9:25 Художественное творчество Рисование Тема :Вкусные дары щедрой осени. Корзинка грибов.

Цели: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать грибы; развивать творческую активность, воображение, образное мышление; закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм; обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Оборудование: кисти, гуашь, листы для акварели, непроливайки, клеёнка, образец рисунка..

9:40-10:10 Эксперементирование Тема: «Магнетизм.»

Цель: пополнение и закрепление знаний о магнитах.

11:00-11:30 Физическая культура  на улице (по плану инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за осадками осенью

Цель:уточнить представления об осенних осадках)   

П/и. «Светофор»

Цель: развивать ловкость. закреплять знания о значении светофора).    

Трудовая деятельность :сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев).  

Индивидуальная работа «Метание мячей»  Цель: развивать ловкость, силу броска (Максим, Маргарита, Настя).

Ситуативный разговор «Какие опасности бывают на улице». Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность детей на участке..

Работа перед сном

 Чтение  А.Лопатина  «Знакомство с грибами»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание после сна.

  ЦВечерний круг. 

Худ.творчество (лепка) «Полная корзина грибов»

Цель: формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки.                              

   Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы».

Д/и «Назови соседей». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, развивать внимание, память, мышление.( Лука, Саша)

Д/И «Один -много» с Агнией, Ангелиной, Тимуром.  Гриб-грибы, куст-кусты и т.д.

Беседа  о том, что за вещами надо следить, что у каждой вещи есть своё место.

Наводим порядок в шкафчиках.

Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу..

Прогулка

Игра-соревнование: «Пчелы»- «Осы»- «Шмели». Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...