Календарно-тематическое планирование на тему недели "Грибы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem.planirovanie_griby.docx | 57.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Грибы» (23.09. - 27.09.2024 г.)
Цель: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
Итоговое мероприятие: коллективная работа аппликация методом обрывания «Дары леса».27.09
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 23.09. 2024г. | Утро: | Приём детей.
Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Дары леса.Грибы» Цель:закрепить знания детей грибах, произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека) Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени. | ( Анита , Агния) Д/и «Ну-ка буква отзовись». Цель: формировать умение находить буква по их звуку. (Амбарцум,Бадри ) Д/и «Время. Дни недели?» Цель: закреплять знания о днях недели.Учимся правильно их называть. | Дежурство. Беседа «По дороге в детский сад» – вспомнить с детьми дорожные знаки (пешеходы, дети). | Иллюстрации различных грибов. Пополнение книжной выставки книгами о грибах. | Введение родителей в тему недели. |
НОД | 9:00-9:25 Ознакомление с окружающим миром. Тема: Дары осени (грибы) Просмотр обучающего видео. Цели: закрепить понятие «грибы», их характерные свойства; учить рассказывать о пользе грибов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаряет нас своими богатствами. 9:55-10.25 Физическая культура 10:35-11.05 ЧХЛ «По грибы» (Карпухина с.470) Задачи: формировать у детей творческую активность при прослушивании и пересказывании рассказов Л. Толстого. Развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, соблюдая интонационную выразительность. Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать короткие литературные тексты. Материал: книги и иллюстрации к рассказам Л. Н. Толстого, фланелеграф и фигурки для создания осенней картины; предметные картинки к дидактической игре «Как сказать правильно?». | |||||
Прогулка: | Наблюдения за продолжительностью дня - Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек». Загадывание загадки. Трудовая деятельность: сбор природного материала. Цель; формировать трудовые навыки П/и. «Кто быстрее по ягодку» (совершенствовать технику бега , добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий). | Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. ( Кирилл, Артём, Тимур) Ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. ( Савелий, Стас, Лера, Катя) | Ситуативный разговор « Где я живу» (домашний адрес). | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы притчи совы Анфисы. Цель:приобщение детей к народной мудрости, к пониманию хороших и плохих поступков .Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи. Загадывание загадок о грибах Цель: Продолжать учить детей полно отвечать на вопрос). | ( Агния, Б.Лера, Федя) Ориентировка в пространстве ( вверх,вниз, слева, справа) (Бадри, Амбарцум, Мухаммад) Графические работы. Учимся правильно держать ручку. | Уроки вежливости. Учимся правильно и своевременно употреблять вежливые слова - спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т.д. | Предметно-практическая среда: коллаж картинок с изображением грибов в лесу. | ||
Прогулка | П/и. «Успей пробежать» (учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовать игру, развивать ловкость, смелость, уверенность в себе) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 24.09. 2024г. | Утро: | Приём детей Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему: «Зачем грибы в лесу? Кому они нужны?» Цель: совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта) Д/и. «Отгадай , что на моей картинке» (формировать у детей умение зрительно обследовать предмет и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие. Речь. вербальное воображение) | Д/И Подбери признаки: Лисички какие (рыжие, съедобные. Опята какие( маленькие, съедобные, тоненькие). ( Анита, Тимофей, Лев) Дидактическая игра: «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. ( Амбарцум, Бадри) | КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом. Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. | Самостоятельные игры в центрах. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки. | Консультирование родителей по запросу. |
НОД | 9:40-10:10 Математические представления. Колесникова Е.В.«Я считаю до 20 .6-7 лет» Занятие № 5 -Цели: познакомить со счётом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка, умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера 9:40-10:10 Формирование основ ОБП/ЗОЖ Беседа на тему: «Правильное и безопасное поведение в лесу». Цель:Формирование знаний, как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить своему здоровью. 10:00-10:30 Музыка | |||||
Прогулка: | Наблюдения за небом . Как небо меняется в сезон осенних дождей. Цель: Закрепление знаний о неживой природе. Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: воспитание желание трудиться. П/И «Ловишки, бери ленту» Цель: развивать ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. | ( Сабурова Лера, Данилова Арина). Упражнение «Прыжки». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. | Ситуативный разговор «Как одеваться в дождливую погоду». Цель: напомнить детям, о видах сезонной одежды, о последовательности надевания вещей. | Игры по желанию с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы .притчи совы Анфисы. Цель:приобщение детей к народной мудрости, к пониманию хороших и плохих поступков .Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. Что можно приготовить с грибами. Настольные игры. Рисование по трафаретам «Грибы», штриховка в одном направлении. Д/И «Угадай по описанию» Придумывание уменьшительно ласкательных слов. | С Лукой, С.Лерой, Мухаммадом повторить последовательность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор «Наши игрушки». Вопросы: «Как называется игрушка? Какого цвета, какой величины? Как с ней можно играть? Почему нравится эта игрушка?» | Поисково-исследовательская работа.. «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу. | ||
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: активизация знаний о причине понижения температуры в вечернее время. Подвижная игра «Вагончики». Цель: развитие умения двигаться в колонне друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; двигаться за водящим. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 25.09. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Речевая игра «Добрые приветствия». Цель: поднятие настроения у детей Беседа: «Съедобное- несъедобное» (дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах) Чтение стихотворения Благинина Е.А. «Уморилась» Цель: формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Показать детям многообразие родной природы. Воспитывать культуру речевого общения. | Индивидуальная работа. Д/И «Закончи предложение». Цель: развитие образного мышления, речи.( Максим, Ясмина) Д/И «Угадай по описанию» Цель:учить составлять описательный рассказ, развивать внимание,связную речь, находить сходства и различия.(Артемий,Лев) | Заучивание и понимание пословиц и поговорок: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». «Мала пчелка, да и та работает». «Усердная мышь и доску прогрызет». Организация работы дежурных по столовой. | Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «В лес по ягоды пойду»с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей. | Подготовить для родителей папку- передвижку «Царство съедобных и несъедобных грибов». |
НОД | 9:00-9:30 «Подготовка к обучению грамоте». Гласный звук [0], буква О,о. занятие 7-8 методическое пособие «Обучение грамоте детей 5-7 лет» М.Д.Маханева. - выделение звука [о] в слове. -определение места звука [о] в слове. -упражнение в правильном пользовании карандашом. -штриховка и письмо печатной буквы О,о. -обводка по контуру. Раздаточный: рабочие тетради, кассы букв, красно-синий карандаш, простой карандаш, ластик. 9:40-10:10 Прикладное творчество . Гжель . Цель: познакомить детей с видами народного творчества.Развивать вкус и эстетическое восприятие. | |||||
10:35-11:05 Физкультура ( по плану педагога) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель:воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры: «Найди где спрятано» | П/и «Перепрыгни через препятствия» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Артемий,Настя, Нуру) Прыжки вверх с места Цель:развивать прыгучесть,сочетая силу с быстротой.(Фёдор, Елисей) | Беседа о том, почему нужно бережно относиться к природе, не ломать ветки кустарников и деревьев, не бросать мусор и т.д. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы:В.И.Даль « Война грибов и ягод» Цель: познакомить детей с русской сказкой, помочь понять смысл сказки.Показать детям многообразие грибов и ягод в наших лесах.Воспитывать отрицательное отношение к зависти. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Д\и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек). Чтение х/л: В.Катаев «Грибы» - прочитать и обсудить произведение. П / и «За грибами». Разучивание песни «Золотая осень» | Индивидуальная работа с Машей, Алиной, Ясминой «Вырезаем осенние листья» Цель:упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими. | Беседа «Плохие поступки». Цель: закрепление знания о плохих поступках, способности оценивать свои действия в отношении сверстников и взрослых. | Раскраски на осеннюю тематику. Лепка «грибы» по желанию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдения за прохожими людьми. Цель: закрепить знания детей об одежде людей. П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 26.09. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: Д/и. «Угадай , что в мешочке» (учить детей последовательно осуществлять обследование грибов при помощи осязания, определить их форму. Качество поверхности. Формировать умение рассказывать о ходе работы , обобщать, и оценивать её результаты.) С/р.и. «Путешествие в лес». Сюжет «По грибы» (развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). | Индивидуальная работа с Сашей, Стасом, Бадри. Работа со счётными палочками. Цель: становление соответствия между кол-вом предметов и цифрой. | Беседа: «Хорошо ли быть жадным?». Цель: активизировать знания о жадности и щедрости.. Чтение стихотворения «Что такое хорошо, и что такое плохо» | Настольные игры по желанию и интересам детей. Легоконструирование. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Консультирование родителей по запросу. |
НОД | 9:00-9:30 1. Развитие речи. Чтение рассказа М.Малышев «Благородный гриб» Цель: формировать умение детей оценивать поступки героев рассказа. Воспитывать положительное отношение детей к труду. Поддерживать интерес детей к народным поговоркам. 9:40-10.10 Изобразительная деятельность. Художественно - эстетическое развитие аппликация Тема: Грибы .(обрывная аппликация) Цель: продолжать знакомить детей с обрывной аппликацией, учить передавать форму и характерные особенности грибов, формировать познавательные процессы восприятие, внимание. память, мышление. 10:35-11:05 Музыка (по плану педагога) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом – показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Стихотворение «Листопад» В. Мировича. Д/и «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку. Трудовое поручение: Обметание мусора с малых конструкций участка. Цель: воспитание положительного отношения к труду, желания доводить дело до конца. | Индивидуальная работа с Агнией, Максимом, Ясминой. Упражнение «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между качелями, совершенствовать равновесие. | Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки.» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения, знать границы своего участка, | Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение сказки Э.Шим «Храбрый опёнок» Цель: формировать умение детей оценивать поступки сказочных персонажей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание после сна. Вечерний круг. Предложить ребятам нарисовать грибы - закреплять знания о пользе и вреде грибов. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми. Загадки о грибах. Настольные игры. | Индивидуальная работа с Тимофеем и Ярославом. Задание «Повтори скороговорку». С Савелием, Федей, Сергеем «Штриховка в заданном направлении». | Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать. | Конструирование из кубиков, игра в лото. Игры по интересам детей в разных центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за лужами. Цель: развивать умение сравнивать какие лужи были в первой половине дня, называть причины изменения состояния лужи. Цель: отметить изменения в погоде .Игры малой подвижности «Передай жезл». Цель: развитие внимательности, ловкости, слухового внимания.. Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 27.09. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа: о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?» Пальчиковая гимнастика «По грибы». Игра «Где живут витамины?» Цель: формировать представление о пользе и значении витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни. Развивающая игра Собиралка «Полное лукошко» Цель:учить запоминать названия грибов , набрать из лесного плетёного лукошка как можно больше съедобных грибов ) Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: укреплять мышцы языка. | Индивидуальная работа с детьми : Артемий,Елисей, Настя . Вырезание кругов из квадратов. Цель: развитие моторики, координации, глазомера ( Агния, Лера Б.)Речевое упражнение «Расскажи о своем любимом герое сказки». Цель: развитие умения составлять последовательный, грамматически правильный небольшой рассказ; выделять положительные черты характера и нравственные качества героя. | Беседа «Одеваемся на прогулку». Цель:закрепление знания и умения правил одевания . | Цветные карандаши, раскраски с изображением лесных и садовых ягод. | Беседы с родителями по запросу. |
НОД | 9:00-9:25 Художественное творчество Рисование Тема :Вкусные дары щедрой осени. Корзинка грибов. Цели: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать грибы; развивать творческую активность, воображение, образное мышление; закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм; обратить внимание на многоцветие окружающего мира. Оборудование: кисти, гуашь, листы для акварели, непроливайки, клеёнка, образец рисунка.. 9:40-10:10 Эксперементирование Тема: «Магнетизм.» Цель: пополнение и закрепление знаний о магнитах. 11:00-11:30 Физическая культура на улице (по плану инструктора) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за осадками осенью Цель:уточнить представления об осенних осадках) П/и. «Светофор» Цель: развивать ловкость. закреплять знания о значении светофора). Трудовая деятельность :сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев). | Индивидуальная работа «Метание мячей» Цель: развивать ловкость, силу броска (Максим, Маргарита, Настя). | Ситуативный разговор «Какие опасности бывают на улице». Цель: воспитание правил безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность детей на участке.. | ||
Работа перед сном | Чтение А.Лопатина «Знакомство с грибами» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание после сна. ЦВечерний круг. Худ.творчество (лепка) «Полная корзина грибов» Цель: формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы». | Д/и «Назови соседей». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, развивать внимание, память, мышление.( Лука, Саша) Д/И «Один -много» с Агнией, Ангелиной, Тимуром. Гриб-грибы, куст-кусты и т.д. | Беседа о том, что за вещами надо следить, что у каждой вещи есть своё место. Наводим порядок в шкафчиках. | Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу.. | ||
Прогулка | Игра-соревнование: «Пчелы»- «Осы»- «Шмели». Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...