Календарно-тематическое планирование на тему недели "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Власова Елена Валерьевна

Цель: Вызвать у детей радость от нахождения  в детском саду. Продолжать развивать представления детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в детском саду, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада.способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sentyabr_detskiy_sad.docx45.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Детский сад.»  (09.09. - 13.09.2024 г.) 

 Цель: Вызвать у детей радость от нахождения  в детском саду. Продолжать развивать представления детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в детском саду, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада.способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «Хорошо у нас в саду» 13.09.2024.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 09.09. 2024г.

Утро:

Прием детей.

 Утренняя гимнастика

Утренний круг

 Беседа на тему: «Наш любимый детский сад».

Цель: Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, развивать желания ходить в детский сад.

Разучивание стихотворения Нодара Думбадзе «Сад»

С/Р игра «Детский сад» - формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

 Игры по желанию детей в уголке безопасности.

Авдеева Агния, Блохина Валерия упражнение. «Назови наоборот».

С Максимом, Стасом, Даниялом « Так бывает?»

Цель: развитие внимания.

Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место.

В календаре природы отметить состояние природы.

Пополнение книжного уголка сборниками стихов про детский сад.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему важно ходить в детский сад.»

НОД

9:00-9:30 Ознакомление с окружающим миром. «Рукотворный мир. Игрушки в детском саду»

Цель:Продолжать развивать представления детей о детском саде,предметном окружении, дать представление о том, что такое рукотворный мир.

9:55- 10:25 Физическая культура (по плану педагога)

10:35-11:05  ЧХЛ В.П. Катаев « Дудочка и кувшинчик»

Цель: Формировать умение детей оценивать поступки сказочных персонажей.Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героини произведения.Воспитывать положительное отношение детей к труду.

Прогулка:

Экскурсия по территории детского сада(формировать интерес к детскому саду)

Художественное слово:

Я люблю свой детский сад

В нём полным полно ребят

Раз, два,три, четыре, пять..

Жаль что всех не сосчитать

Может сто их,может двести

Хорошо когда мы вместе..

Труд: подметание дорожек.

Цель:учить правильно пользоваться инвентарём, работать в коллективе, воспитывать уважение к труду.

«Чьё звено скорее соберётся?» -   упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

С Артемием и Елисеем упражняться в прыжках вверх.

Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Ситуативный разговор о правилах поведения  на участке детского сада.

Игры с выносными игрушками.

.

Работа перед сном

Рассказы про детский сад по выбору детей.

Вечер:

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  

Вечерний круг

Беседа на тему: «Моя группа».

Цель: формировать положительное отношение к обстановке в группе и детям.Учить бережному обращению с игрушками.

Рассмотреть альбом «Я в детском саду»

Предложить настольные игры. Кубики Дьенеша, палочки Кюизенера.

Д/игра с Савелием, Сергеем «Продолжи  последовательность»- геометрические фигуры.

Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур. 

Упражнение «Девочкам - ботинки, мальчикам -пуговки» формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. 

Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь  делиться впечатлениями, обогащать словарный запас.

Прогулка

Подвижные игры:  "Летает – не летает". " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".

Самостоятельная игровая  деятельность.С выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник 10.09. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа на тему: « Мои друзья в детском саду»

Цель: закрепить понятия «друг»,учить ценить и беречь дружбу,воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Чтение стихотворения  Ю.Энтина «Про дружбу».

Игра «Я хочу с тобой подружиться»

Цель:учить в описании внешности узнать себя.

Закрепление пространственных отношений «справа», «слева»- Дид. Игра с Катковым Фёдором, Зверевым Ярославом «В какой руке?». 

Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельные игры в центрах. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки на тему «детский сад»

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

НОД

9:00-9:30 Математические представления. Колесникова Е.В. «Я считаю до 20»

Задачи:  Пара .Столько же.Вверху, внизу. Использование предлогов : на,в,под, между.Знаки: плюс, минус,равно. Решение примеров. Ориентация на плоскости.  Состав числа 4.

9:40-10:10 Формирование основ ОБП/ЗОЖ  Беседа на тему «Безопасное поведение в детском саду».

Цель: пополнять и расширять знания детей о технике безопасности и правилах безопасного поведения в общественных местах и детском саду.

10:00-10:30 Музыка ( по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдения за трудом дворника.

Цель: расширять представления детей о трудовых обязанностях дворника осенью.

Труд: готовим игрушки к уборке на зиму.

Игры экспериментирования с магнитом: найди металлические предметы на площадке.

Упражнять детей  (Хубулашвили Анита, Сабурова Лера)в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. 

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Игры по желанию с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение рассказа А Куприн «Детский сад». Обсуждение прочитанного.

Вечер:

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика  после сна.

Вечерний круг .

Беседа: «Что мы делаем в детском саду. Режим дня» Дыхательное  упражнение  «Лети  бабочка».

Цель: Способствовать укреплению дыхательной системы организма.

Рисунок карандашами «Мой лучший друг в саду»

Цель:Способствовать развитию умения изображать человека, располагать изображение по всему листу, формировать эстетические представления.

Упражнение  «Ласковые слова»- упражнять детей (Магомедрасулов Даниял, Стогов Лев) в словообразовании. 

 Ситуативный разговор  «Мы ребята молодцы»- вспомнить с детьми этические нормы и правила поведения. 

Самостоятельные игры в центрах.  Свободная художественная деятельность. Учить аккуратно закрашивать карандашами.

 В центре логики н/п игры «Лото», «Разрезные картинки» -создать условия для игр.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: закрепить знания о силе ветра и направлении ветра. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

Д/и «Ловишки парами». Цель: развитие ловкости, быстроты, физической активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда 11.09. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Цель: поднятие мышечного тонуса и настроение у детей

 Беседа с детьми «Мое настроение»

 Цель: умение давать оценку своему настроению, отмечать на стенде карточкой.

Артикуляционная гимнастика.

 Цель: развитие речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

 С Анитой, Б.Лерой и Настей : «Живые цифры»

Цель:закреплять умения находить место заданного числа в ряду натуральных чисел.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки перед едой аккуратно мыть руки, а затем вытирать их своим полотенцем..

Внесение раскрасок на тему детского сада и дружбы.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

9:00 9:30 Уроки грамотности. Гласный звук [а ] в слове.

- понятие:гласный свободный звук

- правила пользования карандашом, ручкой.

-штриховка и письмо печатной буквы А,а.

-пальчиковая игра «Домик»

Раздаточный: рабочие тетради, кассы букв, красно-синий карандаш, простой карандаш, ластик.

9:40-10:10  Прикладное творчество/Конструктивная деятельность.  Конструирование из лего на тему : «Вот какой мой детский сад.»

 10:35-11:05 Физкультура .(по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цельпродолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.  Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦        Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦        Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

П/и «Перепрыгни через препятствия» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.  (Мухаммад, Арина)

Закрепить умение замечать и устранят неполадки в своём внешнем виде.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Работа перед сном

Беседа о труде медсестры, её значимость для детского сада.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечерний круг. Беседа на тему: «Добрый человек - какой он?»

Цель: актуализировать представления

детей о личностных качествах человека,

рассмотреть различные ситуации.

Б    Сюжетно ролевая игра «Медицинский к     кабинет.»  

Цель: закрепить умения

     обыгрывать различные ситуации,

владение  знаниями оказания первой

     медицинской помощи.

           

С Бадри,Амбарцумом,Львом упражнение «Скажи наоборот»

Цель: Упражнять в образовании слов антонимов, развивать речь, мышление.

С Савелием и Стасом упражняться в нахождении кол-ва слогов в слове.

Затрудненные ситуации. Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование.

(Миша  пролил варенье на пол). Что ему теперь делать?; Таня  пошла гулять и заблудилась. Что ей делать?

 Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие социально-коммуникативных навыков..

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Прогулка

Наблюдения за прохожими людьми. Цель: закрепить знания детей об одежде людей.

П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Четверг  12.09. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа на тему: « Правила поведения в детском саду»

Цель: закрепить знания детей о правилах детского сада, формировать доброжелательные отношения, умения общаться.

Чтение стихотворения Н.Г. Бальзамовой  «Наша группа дружная». Обсуждение стихотворения.

П/и «День-ночь»

Цель: развивать скорость реакции, подвижность, ловкость.

Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им.

Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания, совершенствование грамматического

строя речи с Ясминой, Машей, Нуру.

Дежурство: сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение оказывать помощь взрослым.

Настольные игры по желанию и интересам детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Домашнее задание: составить рассказ «Один день в детском саду».

НОД

 9.00- 9.30     Речевое   развитие.  Рассказывание по картине и на заданную тему «Первый день Оли в детском саду»

 Цель:Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет, упражнять в формировании формы родительного падежа, упражнять в словообразовании, упражнять в дифференциации звуков, отрабатывать отчётливую дикцию.

 9:40- 10:01Лепка/Аппликация .  «Детский сад мы строим сами».Лыкова стр.66

Цель: Освоение способа модульной аппликации. Закрепление умений пользоваться ножницами, клеем.

Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка.

10:35-11:05 Музыка (по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Беседа на тему: «Что такое бабье лето?

Цель: формирование представление детей о природе в первый месяц осени.

П/и «Волк и зайцы»

Цель: развитие ловкости, реакции, скорости. Умение безопасно играть в коллективные игры.

Учить детей выполнять замах и бросок в цель. Развивать координацию движений и глазомер. (Бадри, Ярослав, Максим)

Ситуативный разговор про времена года. Какие изменения происходят в первый месяц осени.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение произведения Е.Яниковской «Я хожу в детский сад» Обсуждение прочитанного.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание после сна.

Вечерний круг.

Беседа о труде повара и его значимости для сада.

Цель:продолжать формировать уважительное отношения к людям разных профессий и сотрудников в детском саду.

Коллективное конструирование на тему «Детский сад».

Цель: формировать у детей представления о зданиях, учить создавать постройку.

С Майей, Ариной, Амбарцумом  «найди предмет»

Цель: упражнять в нахождении предметов, название которых начинается на заданный звук.

Ситуативный разговор-беседа «Почему нельзя друг друга обижать» - учить правилам дружбы, взаимовыручки. 

«Для чего  мыть руки перед приготовлением пищи?»

Настольная игра «Времена года». Цель :закрепить правила игры в лото.

Прогулка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 13.09. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа на тему: «Труд младшего воспитателя»

Цель: познакомить детей с обязанностями младшего воспитателя, закрепить названия предметов и орудий труда, воспитывать уважение к труду взрослых, продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Дидактическая игра «Кто больше увидит»

Цель: учить детей составлять рассказы описания об окружающей действительности.

.

Упражнение «Что ты слышал». Цель: Учить использовать  разные  способы образования глаголов с Чебан Тимофей, Тармазаков Костя.

С Анитой и Агнией повторить понятия длиннее-короче.

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь нашей няне?»

Поместить сюжетные картинки на тему «Уборка в детском саду»

Беседы с родителями по запросу.

НОД

9:00-9:30 Рисование /народное ДПИ «Мы гуляем на площадке сада».

Цель: учить детей передавать в рисунке свои эмоции, правильно располагать композицию на листе, задействовать весь лист, учить рисовать передний и задний план.

Раздаточный материал: альбомный лист, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

9:40-10:10 Экспериментирование «Св-ва воды»

Цель: расширять и пополнять знания ребят о св-вах воды, о значимости воды для живой природы, о агрегатных состояниях воды , о сезонных изменениях.

11:00-11:30 Физическая культура на улице. ( по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдение за осенним дождём.

Цель: расширять представления детей о разнообразных видах дождя, обратить внимание на характер дождя ( мелкий, холодный, затяжной) на изменение окружающей обстановки.

П\И «У медведя во бору»

Д/и с Тамилиным Костей,Власовым Савелием) «Как шумит вода»

Цель: закрепить произношение звуков «с» и «ш».

Ситуативный разговор «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал ещё лучше.»

Самостоятельная деятельность детей на участке..

Работа перед сном

Чтение произведения Н.Найдёновой «Кто расскажет обо всём». Беседа о прочитанном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание после сна.

  ЦВечерний круг

Беседа на тему «Что мне нравится в

детском саду»

Цель : учить детей отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями, развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Д/и «Придумай предложение с заданными словами».

П/и «Море волнуется»

Цель : развивать внимание, фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

С Сабуровой Лерой, Есиповым Максимом  Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, форме.)

После игры уборка в игровом уголке. Формировать осознанное стремление к порядку, воспитывать ответственность.

Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу..

Прогулка

Самостоятельные игры на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...