Календарно-тематическое планирование на тему недели "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Продолжать развивать представления детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в детском саду, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада.способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Детский сад.» (09.09. - 13.09.2024 г.)
Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Продолжать развивать представления детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в детском саду, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада.способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.
Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «Хорошо у нас в саду» 13.09.2024.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 09.09. 2024г. | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему: «Наш любимый детский сад». Цель: Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, развивать желания ходить в детский сад. Разучивание стихотворения Нодара Думбадзе «Сад» С/Р игра «Детский сад» - формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Игры по желанию детей в уголке безопасности. | Авдеева Агния, Блохина Валерия упражнение. «Назови наоборот». С Максимом, Стасом, Даниялом « Так бывает?» Цель: развитие внимания. | Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место. В календаре природы отметить состояние природы. | Пополнение книжного уголка сборниками стихов про детский сад. Самостоятельная деятельность в уголке творчества. | Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему важно ходить в детский сад.» |
НОД | 9:00-9:30 Ознакомление с окружающим миром. «Рукотворный мир. Игрушки в детском саду» Цель:Продолжать развивать представления детей о детском саде,предметном окружении, дать представление о том, что такое рукотворный мир. 9:55- 10:25 Физическая культура (по плану педагога) 10:35-11:05 ЧХЛ В.П. Катаев « Дудочка и кувшинчик» Цель: Формировать умение детей оценивать поступки сказочных персонажей.Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героини произведения.Воспитывать положительное отношение детей к труду. | |||||
Прогулка: | Экскурсия по территории детского сада(формировать интерес к детскому саду) Художественное слово: Я люблю свой детский сад В нём полным полно ребят Раз, два,три, четыре, пять.. Жаль что всех не сосчитать Может сто их,может двести Хорошо когда мы вместе.. Труд: подметание дорожек. Цель:учить правильно пользоваться инвентарём, работать в коллективе, воспитывать уважение к труду. | «Чьё звено скорее соберётся?» - упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. С Артемием и Елисеем упражняться в прыжках вверх. | Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского сада. | Игры с выносными игрушками. . | ||
Работа перед сном | Рассказы про детский сад по выбору детей. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг Беседа на тему: «Моя группа». Цель: формировать положительное отношение к обстановке в группе и детям.Учить бережному обращению с игрушками. Рассмотреть альбом «Я в детском саду» Предложить настольные игры. Кубики Дьенеша, палочки Кюизенера. | Д/игра с Савелием, Сергеем «Продолжи последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур. | Упражнение «Девочкам - ботинки, мальчикам -пуговки» формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь делиться впечатлениями, обогащать словарный запас. | ||
Прогулка | Подвижные игры: "Летает – не летает". " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки". Самостоятельная игровая деятельность.С выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 10.09. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему: « Мои друзья в детском саду» Цель: закрепить понятия «друг»,учить ценить и беречь дружбу,воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Чтение стихотворения Ю.Энтина «Про дружбу». Игра «Я хочу с тобой подружиться» Цель:учить в описании внешности узнать себя. | Закрепление пространственных отношений «справа», «слева»- Дид. Игра с Катковым Фёдором, Зверевым Ярославом «В какой руке?». | Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Самостоятельные игры в центрах. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки на тему «детский сад» | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
НОД | 9:00-9:30 Математические представления. Колесникова Е.В. «Я считаю до 20» Задачи: Пара .Столько же.Вверху, внизу. Использование предлогов : на,в,под, между.Знаки: плюс, минус,равно. Решение примеров. Ориентация на плоскости. Состав числа 4. 9:40-10:10 Формирование основ ОБП/ЗОЖ Беседа на тему «Безопасное поведение в детском саду». Цель: пополнять и расширять знания детей о технике безопасности и правилах безопасного поведения в общественных местах и детском саду. 10:00-10:30 Музыка ( по плану педагога) | |||||
Прогулка: | Наблюдения за трудом дворника. Цель: расширять представления детей о трудовых обязанностях дворника осенью. Труд: готовим игрушки к уборке на зиму. Игры экспериментирования с магнитом: найди металлические предметы на площадке. | Упражнять детей (Хубулашвили Анита, Сабурова Лера)в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. | Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. | Игры по желанию с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа А Куприн «Детский сад». Обсуждение прочитанного. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг . Беседа: «Что мы делаем в детском саду. Режим дня» Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: Способствовать укреплению дыхательной системы организма. Рисунок карандашами «Мой лучший друг в саду» Цель:Способствовать развитию умения изображать человека, располагать изображение по всему листу, формировать эстетические представления. | Упражнение «Ласковые слова»- упражнять детей (Магомедрасулов Даниял, Стогов Лев) в словообразовании. | Ситуативный разговор «Мы ребята молодцы»- вспомнить с детьми этические нормы и правила поведения. | Самостоятельные игры в центрах. Свободная художественная деятельность. Учить аккуратно закрашивать карандашами. В центре логики н/п игры «Лото», «Разрезные картинки» -создать условия для игр. | ||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: закрепить знания о силе ветра и направлении ветра. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. Д/и «Ловишки парами». Цель: развитие ловкости, быстроты, физической активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 11.09. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Цель: поднятие мышечного тонуса и настроение у детей Беседа с детьми «Мое настроение» Цель: умение давать оценку своему настроению, отмечать на стенде карточкой. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | С Анитой, Б.Лерой и Настей : «Живые цифры» Цель:закреплять умения находить место заданного числа в ряду натуральных чисел. | Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки перед едой аккуратно мыть руки, а затем вытирать их своим полотенцем.. | Внесение раскрасок на тему детского сада и дружбы. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | 9:00 9:30 Уроки грамотности. Гласный звук [а ] в слове. - понятие:гласный свободный звук - правила пользования карандашом, ручкой. -штриховка и письмо печатной буквы А,а. -пальчиковая игра «Домик» Раздаточный: рабочие тетради, кассы букв, красно-синий карандаш, простой карандаш, ластик. 9:40-10:10 Прикладное творчество/Конструктивная деятельность. Конструирование из лего на тему : «Вот какой мой детский сад.» | |||||
10:35-11:05 Физкультура .(по плану педагога) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) ♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) ♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? | П/и «Перепрыгни через препятствия» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Мухаммад, Арина) | Закрепить умение замечать и устранят неполадки в своём внешнем виде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке | ||
Работа перед сном | Беседа о труде медсестры, её значимость для детского сада. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Беседа на тему: «Добрый человек - какой он?» Цель: актуализировать представления детей о личностных качествах человека, рассмотреть различные ситуации. Б Сюжетно ролевая игра «Медицинский к кабинет.» Цель: закрепить умения обыгрывать различные ситуации, владение знаниями оказания первой медицинской помощи.
| С Бадри,Амбарцумом,Львом упражнение «Скажи наоборот» Цель: Упражнять в образовании слов антонимов, развивать речь, мышление. С Савелием и Стасом упражняться в нахождении кол-ва слогов в слове. | Затрудненные ситуации. Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование. (Миша пролил варенье на пол). Что ему теперь делать?; Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдения за прохожими людьми. Цель: закрепить знания детей об одежде людей. П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 12.09. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему: « Правила поведения в детском саду» Цель: закрепить знания детей о правилах детского сада, формировать доброжелательные отношения, умения общаться. Чтение стихотворения Н.Г. Бальзамовой «Наша группа дружная». Обсуждение стихотворения. П/и «День-ночь» Цель: развивать скорость реакции, подвижность, ловкость. | Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им. Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи с Ясминой, Машей, Нуру. | Дежурство: сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение оказывать помощь взрослым. | Настольные игры по желанию и интересам детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Домашнее задание: составить рассказ «Один день в детском саду». |
НОД | 9.00- 9.30 Речевое развитие. Рассказывание по картине и на заданную тему «Первый день Оли в детском саду» Цель:Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет, упражнять в формировании формы родительного падежа, упражнять в словообразовании, упражнять в дифференциации звуков, отрабатывать отчётливую дикцию. | |||||
9:40- 10:01Лепка/Аппликация . «Детский сад мы строим сами».Лыкова стр.66 Цель: Освоение способа модульной аппликации. Закрепление умений пользоваться ножницами, клеем. Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка. 10:35-11:05 Музыка (по плану педагога) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Беседа на тему: «Что такое бабье лето? Цель: формирование представление детей о природе в первый месяц осени. П/и «Волк и зайцы» Цель: развитие ловкости, реакции, скорости. Умение безопасно играть в коллективные игры. | Учить детей выполнять замах и бросок в цель. Развивать координацию движений и глазомер. (Бадри, Ярослав, Максим) | Ситуативный разговор про времена года. Какие изменения происходят в первый месяц осени. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение произведения Е.Яниковской «Я хожу в детский сад» Обсуждение прочитанного. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание после сна. Вечерний круг. Беседа о труде повара и его значимости для сада. Цель:продолжать формировать уважительное отношения к людям разных профессий и сотрудников в детском саду. Коллективное конструирование на тему «Детский сад». Цель: формировать у детей представления о зданиях, учить создавать постройку. | С Майей, Ариной, Амбарцумом «найди предмет» Цель: упражнять в нахождении предметов, название которых начинается на заданный звук. | Ситуативный разговор-беседа «Почему нельзя друг друга обижать» - учить правилам дружбы, взаимовыручки.. «Для чего мыть руки перед приготовлением пищи?» | Настольная игра «Времена года». Цель :закрепить правила игры в лото. | ||
Прогулка |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 13.09. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа на тему: «Труд младшего воспитателя» Цель: познакомить детей с обязанностями младшего воспитателя, закрепить названия предметов и орудий труда, воспитывать уважение к труду взрослых, продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. Дидактическая игра «Кто больше увидит» Цель: учить детей составлять рассказы описания об окружающей действительности. . | Упражнение «Что ты слышал». Цель: Учить использовать разные способы образования глаголов с Чебан Тимофей, Тармазаков Костя. С Анитой и Агнией повторить понятия длиннее-короче. | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь нашей няне?» | Поместить сюжетные картинки на тему «Уборка в детском саду» | Беседы с родителями по запросу. |
НОД | 9:00-9:30 Рисование /народное ДПИ «Мы гуляем на площадке сада». Цель: учить детей передавать в рисунке свои эмоции, правильно располагать композицию на листе, задействовать весь лист, учить рисовать передний и задний план. Раздаточный материал: альбомный лист, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. 9:40-10:10 Экспериментирование «Св-ва воды» Цель: расширять и пополнять знания ребят о св-вах воды, о значимости воды для живой природы, о агрегатных состояниях воды , о сезонных изменениях. 11:00-11:30 Физическая культура на улице. ( по плану педагога) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за осенним дождём. Цель: расширять представления детей о разнообразных видах дождя, обратить внимание на характер дождя ( мелкий, холодный, затяжной) на изменение окружающей обстановки. П\И «У медведя во бору» | Д/и с Тамилиным Костей,Власовым Савелием) «Как шумит вода» Цель: закрепить произношение звуков «с» и «ш». | Ситуативный разговор «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал ещё лучше.» | Самостоятельная деятельность детей на участке.. | ||
Работа перед сном | Чтение произведения Н.Найдёновой «Кто расскажет обо всём». Беседа о прочитанном. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание после сна. ЦВечерний круг. Беседа на тему «Что мне нравится в детском саду» Цель : учить детей отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями, развивать чувство любви и гордости за свою группу. Д/и «Придумай предложение с заданными словами». П/и «Море волнуется» Цель : развивать внимание, фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | С Сабуровой Лерой, Есиповым Максимом Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, форме.) | После игры уборка в игровом уголке. Формировать осознанное стремление к порядку, воспитывать ответственность. | Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу.. | ||
Прогулка | Самостоятельные игры на участке детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873011-1483801147.jpg)
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...