Ежедневное планирование в младшей группе. Тема: " Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы. "
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Агаева Елизавета Александровна

Ежедневное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.sentyabr.ovoshchi.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: ___Осень. Кладовая природы:овощи,ягоды,грибы.___________________________________________________________________________________________

День недели__ Понедельник _____________ Дата______16.09.2024____________

Режим

Интеграция ОО

Формируемые ценности

Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Ф. (Ж и З)

С.

П.

Р.

Утренняя гимнастика «Солнышко» Ц: развивать физ подготовку детей и задавать веселое настроение

Рассматривание картины

«Собираем урожай

овощей».

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

(с овощами) – закреплять

названия и признаки

овощей.

Пальчиковая

гимнастика «Овощи».

Игра «Найди

половинку» - развивать

целостное восприятие

предметов; учить

играть рядом с другими

детьми.

Саша, Серафима, Ева.

Игровое упражнение «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Дежурство в уголке природы -

вместе с детьми полить цветы.

Корзина с муляжами овощей.

Настольные игры: мозаика.

Самостоятельная

деятельность детей в центрах

активности.

Консультация с родителями «Адаптация в детском саду».

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П.

С.

Ф. (Ж и З.)

Наблюдение за облаками.

Подвижные игры:

«Раз, два, три – беги!» -

развивать быстроту бега.

«Овощи» - развивать умение

координировать слова с

движениями; закреплять в

речи названия овощей.

Трудовая деятельность –

уборка листьев с участка -

учить пользоваться граблями.

Упражнять в

перепрыгивании через

препятствия.

Дима, Софа.

Дид. игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем».

Беседа «Расскажи, мой

дорогой, ходил ли в

магазин ты овощной?»-

учить детей составлять

короткий рассказ из

личного опыта, отвечая

на вопросы

воспитателя.

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.

Проблемная ситуация:

хорошо играть вместе.

 Выносной материал соответственно плану прогулки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Р.

ЧХЛ: русская народная сказка «Репка»

Упражнения:

«Хоботок»,

«Язычок гуляет» -

укреплять мышцы губ,

языка.

Миша , Ярослава.

Самостоятельная деятельность

в центре творчества –

раскрашивание тематических

раскрасок «Овощи».

Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа.

Р.

П.

С.

Чтение «В огороде (по

Е.И. Тихеевой) - учить

детей слушать и понимать

литературные произведения

с опорой на иллюстрации,

игровые действия,

наблюдения.

Дидактическая игра

«Угадай по описанию» -

учить детей отгадывать

овощ по словесному

описанию воспитателя.

 С. Р. Игра «Готовим овощной салат» -

помогать детям объединяться

для игры в группы по 2-3

человека на основе личных

симпатий.

 Дид . игра «Назови одним

Словом»

Ева , Ксюша.

 Настольно-печатные игры «Собери овощ»

Раскраски по теме недели.

Карандаши

Мелки

Конструктор

Пазлы

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

С.

Ф.

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером.

 П/и

«Лист, листочек

кружится…» - учить

становиться в круг и

выполнять движения в

кругу.

Труд – сбор игрушек .

Подвижная игра «Попади в

корзину» - упражнять в

бросании мяча двумя руками

снизу.

Кристина ,Матвей.

Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть».

 Лопатки

Формочки

Ведра

Машинки

Коляски

День недели___Вторник______________ Дата____17.09.2024______________

Режим

Интеграция ОО

Формируемые ценности

Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

П.

С.

Р.

Утренний круг «Приветствие».

Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

"Овощи и ягоды"

Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами

Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

«Найди своё место »

Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

«Найди лишнее»

.Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.

Ярослава ,Сава.

Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться »

Цель: приучать детей мыть руки перед едой.

Самостоятельные игры с конструктором Лего.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Раскраски

Трафареты

Шаблоны

Карандаши

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Беседа с родителями Саши.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Ф. (Жи З )

Наблюдаем за солнцем.  

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Под. игра: «Горелки», «У медведя во бору»

Труд в природе Очистить песочницу от листвы.

Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений

Таня, Есения.

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Рассматривание картинок: Тема: «Правила гигиены»

Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

Выносной материал

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Р.

С.

П.

Стихотворение Ю. Тувим  «Овощи»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Дид. игра: «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Леша , Гордей.

Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Овощи ».

Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа.

П.

С.

Р.

 С.Р. игра

«Магазин фруктов»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.

«Большой и маленький». Цель: учить детей называть и различать предметы

контрастных размеров .

Серафима , Ева .

Свободная деятельность в центре книги – рассматривание  иллюстраций в  книгах  про овощи.

Самостоятельная деятельность детей в уголке  ряженья.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Ф.

Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

Дид. игра . «Какое небо?» Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

Под.игры : «Пузырь», «День – ночь»

Труд в природе: Собрать природный материал.

Индивидуальные физические упражнения: Перепрыгнуть дорожку из листьев.

Саша ,Полина.

Выносной материал соответственно плану прогулки.

День недели___Среда______________ Дата___18.09.2024_______________

 18.09.-22.09 Неделя Безопасного дорожного движения ,посвященная вопросам профилактики детского дорожного-транспортного травматизма.

Режим

Интеграция ОО

Формируемые ценности

Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Ф.

П.

Р.

С.

Утренняя гимнастика.    

Упражнение для развития зрительного восприятия  «Сложи из двух половинок овощ».

ЗКР - учить  четко выговаривать слова:

Са-са-са- укусила нас оса,

Су-су-су - не боимся

Мы осу.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов. Артем, Матвей .

Разговор  о культуре  поведения  за столом: пережевывать пищу с закрытым  ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

и говорить «спасибо».

Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей.

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.

Сюжетно-ролевая игра «У куклы в гостях»- формировать умения использовать посуду по назначению.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Беседа с родителями

Серафимы .

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Ф. (Ж и З)

Наблюдение за птицами -

прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках.

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг. Подвижная игра  «Птицы в гнёздышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Из обруча в обруч» - развивать умение прыгать на двух ногах используя ориентир.

Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть».

КГН – продолжать  учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем.

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном. 

Ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно мыть  прежде , чем кушать.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Игры с мячами, кеглями.

 Формочки

Лопатки

Грабли

Машинки

Коляски

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Р.

П.

Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) -  учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации.

Дидактическая игра «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький».

Ярослава, Савелий.

Свободная деятельность в центре книги – рассматривание  иллюстраций в  книгах  про овощи.

Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа.

Р.

П.

С.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение  произведения А.Барто «Морковный  сок».

Музыкальная  игра «Собираем урожай» - закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая;  развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать  умение  эмоционально общаться.

Закрепить знания об овощах: название, внешний вид.

 София , Кристина.

Конструирование «Забор для клумбы»-  учить чередовать кирпичики по цвету.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.

Самостоятельная деятельность детей в уголке  ряженья.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П.

Р.

Ф.

С.

Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды.

Отгадывание загадок об осени.

Подвижная игра «Встречные перебежки» -  повышать двигательную активность

Труд -сбор игрушек.

Игровое упражнение «Попади в цель» - метание мячей в дерево правой и левой рукой.

Повторение правил поведения в раздевалке.

Игровое упражнение «Покажем мишке, как мы умеем одеваться»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Иры с выносными лопатами, ведерками, формочками

День недели__Четверг_______________ Дата___19.09.2024_______________

Режим

Интеграция ОО

Формируемые ценности

Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

С.

Р.

П.

Утренние Приветствие «Улыбка»

Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород  забежал».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т.д.)

Хороводная игра  «Огород».

«Кружочки»-продолжать учить рисовать кончиком кисти круги.

Ксения , Есения.

Игровое упражнение «Чистые ручки» -

продолжать  учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность в центре творчества -

обведение трафаретов овощей и закрашивание их в пределах контура, закрепление соответствующего цвета и формы.

Сюжетно-ролевая игра

 «Магазин» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

Выставка детских рисунков на тему: « Спелая морковка»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Наблюдение «Приходит осень».-Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес

Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.

Труд – помощь в уборке беседки.

Игровые упражнения «Найди свое место» - формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, находить свое место при построениях.

Вероника ,Миша ,Саша.

Оздоровительный бег «Бегом от болезней» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. 

Социализация -

учить детей обращаться  к  людям на «ты» и «Вы».

Ситуативный разговор о поведении  «Как  относиться  к товарищу».

Самостоятельная игровая деятельность с песком в песочнице

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Р.

Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Ц: формировать интерес к детскому саду.

Рассматривание картинок «Овощи»-узнавать знакомые овощи и называть.

Софья П., Дима.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели.

Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа.

Р.

П.

С.

Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, но их нужно мыть  прежде чем кушать.

Сюжетно- ролевая игра

«Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки.

«Столько же»-учить соотносить количество предметов с количеством кружочков.

Гордей , Ева.

Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.-Формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П.

С,

Ф.

Наблюдение: ветер.- Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер,

П.И. «Ловишка»

Труд - убираем игрушки. -Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу

Упражнение «Поймай мяч».-Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. София Х. ,Леша.

Игровое упражнение :

«Я умею одеваться» -активизировать желание одеваться самостоятельно

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Иры с выносными лопатами, ведерками, формочками.

День недели______Пятница_________ Дата___20.09.2024_______________

Режим

Интеграция ОО

Формируемые ценности

Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Р.

С.

П.

Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи.

 Игра – занятие «Гости с огорода» - закрепить умение различать овощи на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей.

Отгадывание загадок об овощах-развивать мышление.

Леша,Кристина.

Игровая ситуация «Волшебное слово».Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Показ  действий: «Как ухаживать за комнатными  растениями» - закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива.

Напомнить родителям забирать пижамы на постирку.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Наблюдение  за изменениями в природе. ,что происходит осенью. Пополнять  представления детей об изменениях, происходящих в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью.

Упражнение «Поймай мяч».-Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.

Софа П. ,Серафима.

Повторение последовательности в одевании одежды на прогулку.

Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды

и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо,  руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Выносной материал соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Р.

П.

Чтение Е. Благинина «Я умею обуваться» .

Цель : Обсудить поступки героев.

Повторение слов потешки . Ярослава.

Игры со шнуровками

Разрезные картинки

Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа.

С.

П.

Р.

Дискуссия «Что мы можем приготовить из овощей?»-Цель: закрепить названия овощей, представление о том, где они растут.

Дидактическая игра «Сбор урожая». -Учить детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах и ягодах, помочь составить рассказ о том, где они растут.

Кубики «фрукты - овощи» – учить составлять целое из 4 частей.

Полина , Леша.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек  в группе.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Ф.

Наблюдение за птицами -

прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках.

Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после

прогулки.- Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие

Прыжки на одной ноге

Артем , Миша .

УПР «Парами»-учить детей ходить парами, держась друг за другом.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом-использовать по назначению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Ежедневное планирование в младшей группе. Тема недели"Транспорт"

( Машина, автобус, самолет поезд). Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине( Машина, автобус, самолет поезд). Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть о...

Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Осень. Осеннее настроение»

Перспективное ежедневное планированиевторая младшая группатема: «Осень. Осеннее настроение»...

Ежедневное планирование в средней группе тема " Ягоды и грибы".

Ежедневное планирование  в средней группе тема " Ягоды и грибы"....

Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Дикие животные»

Перспективное ежедневное планированиевторая младшая группатема: «Дикие  животные»...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели:  «Осенняя корзина: овощи, фрукты»  (с 21.09. ...