Ежедневное планирование в младшей группе. Тема: " Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы. "
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: ___Осень. Кладовая природы:овощи,ягоды,грибы.___________________________________________________________________________________________
День недели__ Понедельник _____________ Дата______16.09.2024____________
Режим | Интеграция ОО Формируемые ценности | Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Ф. (Ж и З) С. П. Р. | Утренняя гимнастика «Солнышко» Ц: развивать физ подготовку детей и задавать веселое настроение Рассматривание картины «Собираем урожай овощей». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с овощами) – закреплять названия и признаки овощей. Пальчиковая гимнастика «Овощи». | Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. Саша, Серафима, Ева. | Игровое упражнение «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Дежурство в уголке природы - вместе с детьми полить цветы. Корзина с муляжами овощей. Настольные игры: мозаика. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация с родителями «Адаптация в детском саду». |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П. С. Ф. (Ж и З.) | Наблюдение за облаками. Подвижные игры: «Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега. «Овощи» - развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей. Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться граблями. | Упражнять в перепрыгивании через препятствия. Дима, Софа. | Дид. игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем». Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном. Проблемная ситуация: хорошо играть вместе. | Выносной материал соответственно плану прогулки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Р. | ЧХЛ: русская народная сказка «Репка» | Упражнения: «Хоботок», «Язычок гуляет» - укреплять мышцы губ, языка. Миша , Ярослава. | Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Овощи». | ||
Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа. | Р. П. С. | Чтение «В огороде (по Е.И. Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя. С. Р. Игра «Готовим овощной салат» - помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. | Дид . игра «Назови одним Словом» Ева , Ксюша. | Настольно-печатные игры «Собери овощ» Раскраски по теме недели. Карандаши Мелки Конструктор Пазлы | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П, С. Ф. | Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. П/и «Лист, листочек кружится…» - учить становиться в круг и выполнять движения в кругу. Труд – сбор игрушек . | Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Кристина ,Матвей. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть». | Лопатки Формочки Ведра Машинки Коляски |
День недели___Вторник______________ Дата____17.09.2024______________
Режим | Интеграция ОО Формируемые ценности | Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | П. С. Р. | Утренний круг «Приветствие». Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». "Овощи и ягоды" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Найди своё место » Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты. | «Найди лишнее» .Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. Ярослава ,Сава. | Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться » Цель: приучать детей мыть руки перед едой. | Самостоятельные игры с конструктором Лего. Настольно – печатные игры по выбору детей. Раскраски Трафареты Шаблоны Карандаши | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Беседа с родителями Саши. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П. С. Р. Ф. (Жи З ) | Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Под. игра: «Горелки», «У медведя во бору» Труд в природе Очистить песочницу от листвы. | Овощная считалка «В огороде у Егорки» Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений Таня, Есения. | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Рассматривание картинок: Тема: «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) | Выносной материал | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Р. С. П. | Стихотворение Ю. Тувим «Овощи» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения | Дид. игра: «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Леша , Гордей. | Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Овощи ». | ||
Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа. | П. С. Р. | С.Р. игра «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами. | «Большой и маленький». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров . Серафима , Ева . | Свободная деятельность в центре книги – рассматривание иллюстраций в книгах про овощи. Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженья. | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П. С. Р. Ф. | Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Дид. игра . «Какое небо?» Цель – научить подбирать относительные прилагательные. Под.игры : «Пузырь», «День – ночь» Труд в природе: Собрать природный материал. | Индивидуальные физические упражнения: Перепрыгнуть дорожку из листьев. Саша ,Полина. | Выносной материал соответственно плану прогулки. |
День недели___Среда______________ Дата___18.09.2024_______________
18.09.-22.09 Неделя Безопасного дорожного движения ,посвященная вопросам профилактики детского дорожного-транспортного травматизма.
Режим | Интеграция ОО Формируемые ценности | Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Ф. П. Р. С. | Утренняя гимнастика. Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ». ЗКР - учить четко выговаривать слова: Са-са-са- укусила нас оса, Су-су-су - не боимся Мы осу. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». | Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. Артем, Матвей . | Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо». | Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей. Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами. Сюжетно-ролевая игра «У куклы в гостях»- формировать умения использовать посуду по назначению. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа с родителями Серафимы . |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П. С. Р. Ф. (Ж и З) | Наблюдение за птицами - прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках. Дидактическая игра «Узнай по голосу». Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг. Подвижная игра «Птицы в гнёздышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Из обруча в обруч» - развивать умение прыгать на двух ногах используя ориентир. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть». КГН – продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем. Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном. Ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно мыть прежде , чем кушать. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с мячами, кеглями. Формочки Лопатки Грабли Машинки Коляски | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Р. П. | Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации. | Дидактическая игра «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький». Ярослава, Савелий. | Свободная деятельность в центре книги – рассматривание иллюстраций в книгах про овощи. | ||
Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа. | Р. П. С. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения А.Барто «Морковный сок». Музыкальная игра «Собираем урожай» - закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая; развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать умение эмоционально общаться. | Закрепить знания об овощах: название, внешний вид. София , Кристина. | Конструирование «Забор для клумбы»- учить чередовать кирпичики по цвету. Сюжетно-ролевая игра «Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту. Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженья. | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П. Р. Ф. С. | Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Отгадывание загадок об осени. Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность Труд -сбор игрушек. | Игровое упражнение «Попади в цель» - метание мячей в дерево правой и левой рукой. | Повторение правил поведения в раздевалке. Игровое упражнение «Покажем мишке, как мы умеем одеваться» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Иры с выносными лопатами, ведерками, формочками |
День недели__Четверг_______________ Дата___19.09.2024_______________
Режим | Интеграция ОО Формируемые ценности | Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | С. Р. П. | Утренние Приветствие «Улыбка» Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород забежал». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т.д.) Хороводная игра «Огород». | «Кружочки»-продолжать учить рисовать кончиком кисти круги. Ксения , Есения. | Игровое упражнение «Чистые ручки» - продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность в центре творчества - обведение трафаретов овощей и закрашивание их в пределах контура, закрепление соответствующего цвета и формы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения. | Выставка детских рисунков на тему: « Спелая морковка» |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П. Р. С. Ф. | Наблюдение «Приходит осень».-Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно. Труд – помощь в уборке беседки. | Игровые упражнения «Найди свое место» - формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, находить свое место при построениях. Вероника ,Миша ,Саша. | Оздоровительный бег «Бегом от болезней» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Социализация - учить детей обращаться к людям на «ты» и «Вы». Ситуативный разговор о поведении «Как относиться к товарищу». | Самостоятельная игровая деятельность с песком в песочнице | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Р. | Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Ц: формировать интерес к детскому саду. | Рассматривание картинок «Овощи»-узнавать знакомые овощи и называть. Софья П., Дима. | Настольно – печатные игры по выбору детей. Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. | ||
Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа. | Р. П. С. | Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, но их нужно мыть прежде чем кушать. Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки. | «Столько же»-учить соотносить количество предметов с количеством кружочков. Гордей , Ева. | Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.-Формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П. С, Ф. | Наблюдение: ветер.- Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, П.И. «Ловишка» Труд - убираем игрушки. -Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу | Упражнение «Поймай мяч».-Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. София Х. ,Леша. | Игровое упражнение : «Я умею одеваться» -активизировать желание одеваться самостоятельно | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Иры с выносными лопатами, ведерками, формочками. |
День недели______Пятница_________ Дата___20.09.2024_______________
Режим | Интеграция ОО Формируемые ценности | Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро. Игры, дежурство, инд. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Р. С. П. | Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи. Игра – занятие «Гости с огорода» - закрепить умение различать овощи на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей. | Отгадывание загадок об овощах-развивать мышление. Леша,Кристина. | Игровая ситуация «Волшебное слово».Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. | Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями» - закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива. | Напомнить родителям забирать пижамы на постирку. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П. Р. С. Ф. | Наблюдение за изменениями в природе. ,что происходит осенью. Пополнять представления детей об изменениях, происходящих в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. | Упражнение «Поймай мяч».-Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. Софа П. ,Серафима. | Повторение последовательности в одевании одежды на прогулку. Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. | Выносной материал соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Р. П. | Чтение Е. Благинина «Я умею обуваться» . Цель : Обсудить поступки героев. | Повторение слов потешки . Ярослава. | Игры со шнуровками Разрезные картинки | ||
Вечер, оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, доп. образование, инд. работа. | С. П. Р. | Дискуссия «Что мы можем приготовить из овощей?»-Цель: закрепить названия овощей, представление о том, где они растут. Дидактическая игра «Сбор урожая». -Учить детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах и ягодах, помочь составить рассказ о том, где они растут. | Кубики «фрукты - овощи» – учить составлять целое из 4 частей. Полина , Леша. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П. С. Р. Ф. | Наблюдение за птицами - прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках. Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки.- Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие | Прыжки на одной ноге Артем , Миша . | УПР «Парами»-учить детей ходить парами, держась друг за другом. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом-использовать по назначению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/22/picture-1244568-1592816280.jpg)
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября
Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-787299-1480745565.jpg)
Ежедневное планирование в младшей группе. Тема недели"Транспорт"
( Машина, автобус, самолет поезд). Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине( Машина, автобус, самолет поезд). Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-463991-1405264325.jpg)
Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Осень. Осеннее настроение»
Перспективное ежедневное планированиевторая младшая группатема: «Осень. Осеннее настроение»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/12/picture-1267135-1599927700.jpg)
Ежедневное планирование в средней группе тема " Ягоды и грибы".
Ежедневное планирование в средней группе тема " Ягоды и грибы"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-463991-1405264325.jpg)
Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Дикие животные»
Перспективное ежедневное планированиевторая младшая группатема: «Дикие животные»...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты» (с 21.09. ...