ЭССЕ «ПОЗНАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С УДИВЛЕНИЯ»
материал
Всё гениальное -просто!
Как и знаменитая фраза Аристотеля «Познание начинается с удивления».
Только давайте сначала разберёмся, что такое «познание» и что такое «удивление»?.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_udivlenie.docx | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «ПОЗНАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С УДИВЛЕНИЯ»
Всё гениальное -просто!
Как и знаменитая фраза Аристотеля «Познание начинается с удивления».
Только давайте сначала разберёмся, что такое «познание» и что такое «удивление»?.
«Познание»- это процесс деятельности человека, направленный на получение знаний об окружающем мире. Но для того, чтобы человек совершал какую-либо деятельность нужна мотивация. В переводе с латинского мотивация - это побуждение, причина, т.е. это некое эмоциональное состояние человека, которое побуждает его к самостоятельной деятельности и поиску ответов на возникшие вопросы. А теперь посмотрим, что такое удивление?!
Удивление - это эмоция, вызванная сильным впечатлением от чего-нибудь, поражающего неожиданностью, необычностью, странностью или непонятностью. ( Ушаков)
Само по себе удивление не обладает мотивирующим действием. Но когда мы удивляемся, мы запускаем своё мышление. Мы пытаемся найти ответы на вопросы: «Что случилось?», «Почему?», «Зачем?». И начинаем по собственному желанию проявлять активность в поисках ответов. И вот тогда наше удивление переходит в интерес. А где интерес, там и начало познания.
Удивление является тем механизмом, который запускается в раннем детстве. Дети ежедневно удивляются всему вокруг: тому как падают осенние листья и как они меняют цвет; тому как облака плывут по небу и не падают; тому откуда берётся дождь и снег; и почему снег белый; тому как птицы летают; что такое солнце и где оно живёт и многому другому. У детей возникает куча вопросов «почему?». Мы ведь их часто так и называем маленькие «Почемучки.» Ребёнок, сталкиваясь с неизвестными ему предметами, явлениями, фактами и ситуациями, удивляется и у него появляется интерес узнать, открыть для себя окружающий, неведомый ему мир, через главный механизм познания - эмоции. Именно удивление способствует формированию мотивации к познанию окружающего, неизведанного мира. А самый лучший способ познание - это исследовательский.
Дети по своей природе очень любознательны, они находятся в постоянном поиске ответов, часто сами того не подозревая они исследуют и экспериментируют с игрушками разбирая и вновь собирая их, с природным материалом песком, водой, снегом во время прогулки.
Ребёнку интереснее и легче познавать окружающий мир, находясь в роли исследователя, чем получать порции знаний, которые для них заготовили. Поэтому главная задача взрослых и в первую очередь педагогов, направить неиссякаемую любознательность и жажду исследования детей в правильное русло, не мешая им экспериментировать.
В своей работе с детьми дошкольниками, я часто использую именно экспериментирование как способ познания окружающего мира. Эксперименты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. И как показала практика, дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. На начальном этапе, мы с ребятами выдвигаем гипотезу. Далее разрабатываем план работы: где мы будем искать информацию, какие опыты и исследования будем проводить. В конце работы мы обсуждаем результаты, делаем выводы, создаём коллективные работы. Ребятам очень нравится делиться своими впечатлениями и знаниями с родителями и ребятами из других групп.
Подводя итог, могу с точностью сказать, что удивление -это эмоция , созданная для обучения. Именно удивление пробуждает интерес к тому или иному объекту и заставляет людей искать ответы на возникшие вопросы. Поэтому, я совершенно согласна с высказыванием Аристотеля: «Познания начинается с удивления». Хочется пожелать всем людям не терять способность удивляться, ведь пока мы удивляемся мы, познаём, растём, становимся лучше, а значит живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Всякое познание начинается с удивления»
Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы по теме: «Всякое познание начинается с удивления»...
Эссе «Познание начинается с удивления (Аристотель)»
Эссе «Познание начинается с удивления (Аристотель)»Глушковой Ирины Евгеньевны,участницы муниципального этапаконкурса «Учитель года 2023»,воспитателя МКДОУ детский сад &la...
Эссе на тему: «Познание начинается с удивления (Аристотель)»
Эссе на тему: «Познание начинается с удивления (Аристотель)»Андронова Дарья Александровна Участница муниципаьного этапа конкурса "Педагогический дебют - 2024",воспитат...
Эссе «познание начинается с удивления!»
Познание начинается с удивления!...
Эссе по теме «Познание начинается с удивления» (Аристотель)
Эссе для участника в конкурсе "Педагогический дебют - 2024"...
Эссе "Познание начинается с удивления" - Аристотель.
Эссе на тему "Познание начинается с удивления (Аристотель)" подготовила Кривоконева Елена Вячеславна, участница Всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2024", воспитатель МАО...