Дополнительная общеразвивающая программа объединения «Золотой ключик»
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа объединения
«Золотой ключик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kolobok_1.docx | 64.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» Моргаушского муниципального округа
Чувашской Республики
ПРИНЯТО педагогическим советом МБУДО «Дом детского творчества» Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики № ___ от «____» ___________ 2023 г. | Утверждаю Врио.директора МБУДО «Дом детского творчества» Моргаушского Муниципального округа Чувашской Республики __________________ Григорьев Р.А. Приказ № ____ от «_____»___________2023г. |
Дополнительная общеразвивающая программа объединения
«Золотой ключик»
Направленность: Художественное
Срок реализации – 1 год
Для обучающихся: 5-6 лет
Автор: педагог дополнительного образования
Огадерова Татьяна Калистратовна
с. Моргауши, 2023
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Колобок» (далее по тексту - Рабочая программа) по содержанию и тематической направленности является художественно-эстетической, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по форме организации - групповой, по времени реализации - одногодичной, по типу - модифицированной.
Актуальность программы состоит в том, что в современном мире большинство детей уже в раннем возрасте подвержены сильному влиянию телевидения и виртуальных компьютерных игр. При всей их кажущейся яркости, занимательности, следует осознавать, что ребенок чаще всего остается пассивным зрителем. Эти игры не затрагивают тех психоэмоциональных центров, которые отвечают за работу активного, действенного воображения. А ведь именно воображение для младшего возраста становится локомотивом всей творческой деятельности, общего развития, реализуемых в игровой форме.
Компенсировать недостающие знания и потребности в творчестве можно в системе дополнительного образования, занимаясь в детском театральном коллективе.
Новизна программы и отличительные особенности рабочей программы заключается в том, что она органично соединяет в себе познавательную деятельность обучающихся по овладению теорией, историей театра, навыками театрального исполнения с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в учебном, репетиционном процессе, театральном показе.
Театр изменяет и преображает человека постепенно, используя художественно – образные средства и приемы воспитания. В педагогике аксиомой стало утверждение, что одним из главных методов является игра. Сама жизнь определила главные роли игры: средство обучения и воспитания (форма народной педагогики); генетическая и функциональная основа искусства (форма условности и перевоплощения).
Игра и искусство неразрывно. В основе любой игры лежит инстинкт подражания, который человеку дала природа. Игра – это основной элемент театра. Театральное искусство чрезвычайно приближено к ребячьему общению, к детской жизни. И, учитывая это, очень важно хотя бы постараться превратить учебно – воспитательную деятельность с детьми в одну большую игру.
Театр как универсальная модель имеет свои специфические черты:
1) это синтетический вид искусства, где личность органично погружается в мир литературы, музыки, живописи, хореографии и т. д.;
2) это коллективное искусство, участвуя в котором личность учится общению, сотворчеству;
3) это вид искусства, в котором основной язык – действие, а значит, личность учится действовать в соответствии с образом;
4) это искусство, где нужны самые разные способности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятия в детском театральном коллективе развивают ребенка во всей его психофизической целостности. Обучение актерскому мастерству обеспечивает равномерные физические, интеллектуальные и духовные нагрузки, способствует формированию и физического и духовного здоровья.
Театр раскрывает философские представления о мире в конкретных чувственных формах, позволяет войти в пространство возможного и невозможного посредством игры.
Полихудожественная театральная среда способствует развитию подрастающего поколения: театр приобщает детей к музыке, литературе, изобразительному искусству. Воспитание театром формирует мировоззрение детей, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.
Гораздо важнее, что театр помогает социальной и психологической адаптации детей, их личностному росту. Помогает активизировать затрудненные процессы общения, сделать их радостными и плодотворными. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя.
Рабочая программа «Золотой ключик» рассчитана на детей в возрасте 5-9 лет, срок реализации 7 месяцев.
Режим занятий: программой предусмотрено следующее количество часов на освоение программы всего образовательного цикла - 2 раза в неделю по 45 мин (58 часов в год).
Содержание, формы и методы работы.
Содержание программы «Колобок» рассчитано на постепенное вхождение ребенка в образовательный процесс и ориентировано не столько на усвоение знаний, умений и навыков, сколько на накопление детьми опыта познавательной, продуктивной деятельности и общения.
Процесс обучения в детском объединении состоит из трех этапов:
-обучение на репродуктивном уровне;
-обучение на репродуктивном уровне, но с элементами творчества;
-творческая деятельность под руководством педагога.
Этому способствует комплексное использование следующих методов:
- Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха; поощрение и порицание в обучении; использование игр и игровых форм.
- Метод создания творческого поиска.
- Метод организации взаимодействия, обучающихся друг с другом (диалоговый).
- Методы развития психологических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся: создание проблемной ситуации; создание креативного поля; перевод игровой деятельности на творческий уровень.
- Метод формирования обязательности и ответственности.
Принцип работы программы предполагает сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации на занятиях: театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии в театр и музеи, спектакли, праздники.
Методические рекомендации по проведению занятия
Занятия строятся от простого к сложному (от упражнений по развитию голоса, пластики к работе над ролью). Упражнения по развитию голоса строятся таким образом, что сначала невольно, потом сознательно учащийся начинает управлять голосовым аппаратом; в результате тренировки навыки закрепляются и становятся автоматическими, привычными. В работе над дикцией надо добиваться красоты и силы звука, умения владеть голосом, чистоты и отчетливости произношения, благородства и разнообразия интонации.
Большое внимание уделяется развитию пластики. Способность целесообразно распределить мускульную энергию – основное условие пластичности человеческого тела. Каков бы не был характер и рисунок движения и позы, они, чтобы быть по-настоящему красивыми, должны быть, прежде всего, подчинены внутреннему закону пластики.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы: формирование творческой личности ученика и раскрытие его творческой индивидуальности средствами театрального искусства.
Задачи:
-овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
-овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
-развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры.
-формирование у детей и подростков нравственного отношения к окружающему миру, чувства сопричастности к его явлениям.
-формирование художественного вкуса, интереса к искусству.
-создание необходимой творческой атмосферы в коллективе.
-воспитание самодисциплины, умения организовать себя и свое время.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Всего | Теория | Практика |
Сценическая речь. Техника речи. | 24 | 6 | 18 | |
1 | Введение. Дикция. | 8 | 2 | 6 |
2 | Подготовка речевого аппарата к звучанию. | 8 | 2 | 6 |
3 | Постановка голоса. | 8 | 2 | 6 |
Мастерство актера. | 82 | 14 | 68 | |
4 | Сценическое действие. | 10 | 2 | 8 |
5 | Сценическая вера | 12 | 2 | 10 |
6 | Сценическое внимание актера. | 10 | 2 | 8 |
7 | Память | 12 | 2 | 10 |
8 | Психофизические качества. | 12 | 2 | 10 |
9 | Сценическая свобода | 12 | 2 | 10 |
10 | Сценическое отношение и оценка фактов. | 14 | 2 | 12 |
Постановка спектакля. | 8 | - | 8 | |
Итоговое занятие | 1 | - | 1 | |
Итого | 115 | 20 | 95 |
Календарно-тематический план
Месяц | Виды детской деятельности | Тема | Формы работы с детьми |
Сентябрь | Подбор методической литературы Составление учебного плана Анкетирование родителей Диагностика уровня развития речи детей | ||
Октябрь | Театральная азбука | «Все о театре» | Беседа, просмотр презентации, мультфильма. Посещение спектакля |
Театральная азбука | «Золотой петушок» | Посещение, просмотр спектакля | |
Игровая деятельность | Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучки» | Разыгрывание этюдов, заучивание стихотворения | |
Игровая деятельность | Мимика – «Подбери маску» | Работа с набором карт с изображением различных эмоциональных состояний | |
Литературная деятельность | Чтение сказка братьев Гримм «Волк и семеро маленьких козлят» | Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» | |
Игровая деятельность | «Жесты-этюды» | Работа над выразительностью жестов | |
Драматизация | Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» | Драматизация музыкальной сказки | |
Пантомимика-игра «Походка» | Разучивание выразительности движений | ||
Театрализация по песне | «Огородная-хороводная» | Постановка и разыгрывание песни | |
Ноябрь
| Кукловедение | «Волшебный сундучок» | Беседа, изобразительная деятельность (изготовление масок) |
Театральная азбука | «Лиса и дрозд» | Театрализованная игра | |
Игровая деятельность | Игровое занятие «Одну простую сказку хотим мы рассказать» | Игра на выразительность «Дедушка молчок», Чтение стихотворений и их изображение с помощью мимики и жестов. Введение понятия «пантомима». Творческая игра «Что это за сказка?» | |
Драматизация | Этюды «Тили - тили, тили бом» | Выражение основных эмоций | |
Литературная деятельность | А. Барто «В театре» | Знакомство с литературным произведением Заучивание стихотворения | |
Театральная азбука | «Разнообразие театров» | Беседа | |
Драматизация | Разыгрывание сказки «Теремок» | Инсценировка для родителей и младших групп | |
Игровая деятельность | «Придумай сказку» | Игры с разными видами театров | |
Пантомимика-игра «Жесты,Мимика» | Разучивание выразительности движений | ||
Декабрь | Игровая деятельность | «Учимся говорить правильно» | Объяснение понятия «интонация» Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности, разучивание скороговорок |
Кукловедение | «Рисуем театр» | Познакомить детей с различными техниками художественного творчества. Развивать мелкую моторику рук | |
Игровая деятельность | «Кто как ходит» | Пантомимика-игра | |
Кукловедение | Знакомство с куклами Би-ба-бо | Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. | |
Литературная деятельность | «Постучимся в теремок» | Чтение В. Бианки «Теремок» Пересказ сказки Игра-загадка «Угадай - кто это?» Этюд на расслабление. | |
Игровая деятельность | Слух и чувство ритма. Артикуляционная гимнастика; пальчиковые игры; отгадываем загадки; Развитие слуха и чувства ритма у детей | игра «Лиса и волк»; игра «Ловим комариков»; игра «Волшебный стул»; этюд «Колокола»; игры- диалоги; игра «Чудесные превращения» | |
Азбука театра | «Волшебные руки» | Беседа «Как устроена перчаточная кукла» Просмотр презентации Упражнения для развития крупной моторики рук | |
Кукловедение | Перчаточный театр «Теремок» | Интонационные упражнения Драматизация сказки для младших групп | |
Январь | Игровая деятельность | «Играем пальчиками» | Повторение и закрепление понятия «пантомима» Игровые упражнения с помощью пальчиков |
Кукловедение | Знакомство со штоковым театром Сочиняем сказку сами | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. | |
Литературная деятельность | «Угадай сказку» | Викторина | |
Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика; «Что изменилось?», Поймай хлопок», «Я положил в мешок..» «Тень», Внимательные звери», «Веселые обезьянки» «Угадай что я делаю» | Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. | |
Драматизация | «Сочиняем сказку» | Занятие по развитию речи Знакомство с жанровыми особенностями сказок | |
Игровая деятельность | Сценическая пластика | Развиваем умение передавать через движения тела характер животных | |
Кукловедение | Театр-оригами. | Изготовление кукол для театра. | |
Февраль | Азбука театра | «Театральные профессии» | Знакомство с театральными профессиями. Рисование афиш |
Знакомство с миром чувств и эмоций Артикуляционная гимнастика; Упражнения на тренировку памяти; Упражнения на развитие сенсорной моторики |
Игра «Заря»; этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры этюд «любимая игрушка»; игра «Старый сом»; - игра «Кошка и скворушки»; игра «Почта»; этюд «Кривое зеркало» | ||
Игровая деятельность | Повторение понятия скороговорка Введение понятия «рифма» | «Раз, два, три, четыре, пять стихи мы будем сочинять» | |
Знакомство с театром масок | Инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Курочка Ряба» | ||
Литературная деятельность | Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка». | Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Рукавичка» | |
Демонстрация театра на фланели. Сочиняем сказку сами. | Фланелеграф, фигурки животных | ||
Кукловедение | Пальчиковый театр «Рукавичка» | Инсценировка сказки с детьми | |
Инсценировка шуток- малюток Артикуляционная гимнастика; | Игра «Птицелов»; пальчиковые игры Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением | ||
Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика | Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас | ||
Март | Игровая деятельность | «Волшебные слова» | Сказкотерапия |
Обыгрывание потешки «Мы шагаем по сугробам | Этюд «Игра в снежки», п/и «Медведь», А.Вивальди «Зима». | ||
Литературная деятельность | Чтение сказки «Колобок в хлебном царстве» | Знакомство с новой сказкой Распределение ролей Обсуждение персонажей, их характер | |
Озвучивание иллюстраций, картинок, кадров из мультфильма | Озвучивание эпизодов детьми из мультфильма (с выключенным звуком).Обсуждение фраз героев, интонации | ||
Драматизация | «Колобок в хлебном царстве» | Репетиция по сказке Разучивание по ролям Разучивание песен, танцев | |
Игры на развитие пластической выразительности | Игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем» Игра «Кто на картинке?» | ||
Кукловедение | «Волшебный сундучок» | Изготовление атрибутов к сказке | |
Пальчиковый театр: сказка «Волк и лиса» | Просмотр сказки, беседа, разыгрывание сказки | ||
Апрель | Рассматривание вещей в уголке ряжения, игра на имитацию движений | Костюм- превращение; Беседа «Какие вещи ты бы подобрал героям»; «Как варили суп» | |
Игры на развитие чувства рифмы; детские стихи по ролям | Игра «Как варили суп», «Подбери рифму». «Наша Таня», «Идет бычек…», … | ||
Озвучивание иллюстраций «Аленький цветочек», совершенствовать образные исполнительские умения | Предварительное чтение, обсуждение, озвучивание | ||
Литературная деятельность | Чтение сказки «Дюймовочка» | Познакомить детей со сказкой «Дюймовочка», беседа по сказке. | |
Репетиция сазки «Дюймовочка» | Обратить внимание детей на элементы актерской игры; упражнение для голоса «Воробьи» | ||
Репетиция сазки «Дюймовочка» | Работа над дикцией; работа с скороговоркой; упражнение на развитие воображения «Фантазеры» | ||
Репетиция сазки «Дюймовочка» | Работа над голосом; работа над дыханием; упражнение «Мое настроение» | ||
Репетиция сазки «Дюймовочка» | Продолжать работу над эпизодами сказки. | ||
Май | Показ сказки «Дюймовочка» | Творческий отчет по театральной деятельности | |
Литературная деятельность | «У страха глаза велики» | Чтение русской народной сказки Рассказы детей из личного опыта | |
Драматизация | «Наши эмоции» | Объяснения понятия «эмоция» Рассматривание сюжетных картинок, беседа, упражнения Инсценировка сказки «У страха глаза велики» | |
Кукловедение | «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» | Театр теней | |
Азбука театра | «Почему я люблю театр» | Беседа Викторина «Мы любим сказки» | |
Содержание программы
Программа предусматривает работу с детьми по 5 видам творческой деятельности.
Виды творческой деятельности | Содержание деятельности | Цель | Средства обучения |
Литературная | Выразительное пересказывание литературных произведений. Изучение поэзии. Сочинительство. | Знакомить детей с художественными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм театрализованной деятельности. Развивать дикцию детей, их артикуляционный аппарат | Сказки, рассказы, стихотворения. |
Игровая деятельность | Словесные, подвижные, дидактические игры, этюды, игра-терапия. | Способствовать развитию навыков общения и взаимодействия детей в игре. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния. Пополнять словарный запас, образный строй речи. | Атрибуты, необходимые для проведения игры. |
Драматизация | Основы актерского мастерства. Самостоятельная театрализованная деятельность. Пантомимика. Песенное творчество. Танцевальное творчество. | Формировать умение имитировать характерные действия персонажей сказок. Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Формировать умение слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой. Вызвать эмоциональный отклик на желание двигаться под музыку | Этюды, фонограммы, атрибуты необходимые для упражнений, костюмы, декорации. Выбор средств и предметного окружения по собственному замыслу |
Кукловождение | Основы кукловождения. Художественное творчество в процессе изготовления кукол и театральных атрибутов. | Обучать детей основным приемам управления разнообразными куклами. Учить сопровождать движения речью. Познакомить детей с различными техниками художественного творчества. Развивать мелкую моторику рук | Пальчиковый и перчаточный театры, материалы для изодеятельности. |
Театральная азбука | Беседы о театре, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре. Просмотр презентаций, мультфильмов | Формировать представления детей о театре, знакомить с его историей, устройством. Познакомить с правилами поведения в театре, приобщать к театральной культуре. Рассказывать о театральных профессиях | Видеотека презентаций, мультфильмов о театре. Дидактический материал по темам. |
Планируемые результаты:
К концу обучения обучающиеся должны
знать:
-театр - это такое искусство, в котором человеческая жизнь отражается в наглядном, живом, конкретном человеческом действии;
-пьеса - основа спектакля, драматургия - основа театра;
-актер - одновременно творец и инструмент своего искусства, а осуществляемые им действия служат ему материалом создания образа;
-действие – главный возбудитель сценических переживаний актера;
уметь:
-воспитывать в себе сценическую свободу, сценическую веру;
-устанавливать отношения с партнером, оценивать ситуацию;
владеть:
-техникой речи;
-мимикой, жестом;
-стилевыми особенностями произведения, двигательными навыками;
Комплекс организационно — педагогических условий
1. Режим работы Дома творчества:
- шестидневная рабочая неделя;
- продолжительность учебного занятия – 45 мин.
2. Продолжительность образовательной деятельности:
с 01.09.2023 года по 31.08.2024 года |
3. Продолжительность учебного года:
Учебный год | Начало | Окончание | Продолжительность |
2023-2024год | 1 октября 2023 г. | 30 апреля 2024 г. | 29 недель |
Г.В.Селиванова
4. Продолжительность учебных полугодий:
Учебные полугодия | Начало | Окончание | Продолжительность |
Первое | 1 октября 2023 г. | 30 декабря 2023 г. | 13 недель (91 день) |
Второе | 09 января 2024 г. | 30 апреля 2024 г. | 16 недель (111 дней) |
Всего: | 29 недель (203 дня) |
5.Праздничные дни
Продолжительность | ||
Праздничные дни | С 31 декабря 2023 г. - по 8 января 2024 г. | 9 дней |
Дополнительные дни отдыха связанные с государственными праздниками | 6 ноября, 23 февраля, 8 марта, 29 апреля, 30 апреля | 5 дня |
Всего | 14 дней |
Итоговое мероприятие – 26 апреля 2024 года.
Прием воспитанников в кружки осуществляются с 1 по 30 сентября 2023 года.
Принят на заседании расширенного педагогического совета МБУДО «ДДТ» Моргаушского Муниципального округа Чувашской Республики от 30 августа 2023 года № 3
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
-учебный кабинет
-музыкальный центр;
-музыкальная фонотека;
-СД– диски;
-костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
-элементы костюмов для создания образов;
-видеокамера для съёмок и анализа выступлений.
-электронные презентации «Правила поведения в театре», «Виды театрального искусства»
-сценарии сказок, пьес, детские книги.
Формы аттестации:
С целью установления фактического уровня теоретических знаний по разделам дополнительной общеобразовательной программы, их практических умений и навыков проводится текущий контроль обучающихся в форме устного опроса, практической работы, наблюдения педагога.
С целью определения степени освоения обучающимися содержания всего объема дополнительной общеобразовательной программы проводятся промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в форме постановки- проведении отчетных выступлений (инсценировка сказок) для родителей, обучающихся младших классов.
На теоретических занятиях используются следующие методы: рассказ, беседа, викторины, а также тестовые задания.
На практических занятиях отрабатываются полученные умения и навыки.
Теоретические и практические занятия построены так, чтобы теория сочеталась с практикой, а полученные знания и навыки могли быть использованы не только в конкурсах, соревнованиях, но и в реальной жизни. Важно использовать на занятиях элементы игры, игровые ситуации, которые снимают эмоциональное напряжение, способствуют объединению детей и устанавливают эмоциональные контакты между ними. Особое внимание необходимо уделять закреплению полученных умений и навыков путём проведения практических занятий.
Список литературы
- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года№1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
- Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Министерства образования (Приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844).
- СанПин 2.4.4.3172-14, от 13 октября 2014 г. вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию о организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
6. Алянский Ю.Л. Азбука театра. -М., 1986г.
7. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003г.
8. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002г.
9. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007г.
10. Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет Волгоград 2009г.
11. Рындин В. Ф. Как создается художественное оформление спектакля. М., 1962г.
12. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990г.
13. Шорохова О.А. – Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников ТЦ «Сфера» 2006г.
14. Энциклопедический словарь юного зрителя. – М., 1989г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности детского объединения «До-ми-солька».
Дополнительная общеразвивающая программахудожественной направленностидетского объединения...
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...
Программа дополнительного образования художественной направленности "Золотой ключик"
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития л...
РАБОЧАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОРИГАМИ (МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ)
Программа дополнительного образования кружка «Оригами» является программой художественно-эстетической направленности.Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребен...
Дополнительная общеразвивающая программа объединения по интересам "Танцевально - игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ"
Дополнительная общеразвивающая программа объединения по интересам "Танцевально - игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ"...
Дополнительная общеразвивающая программа "Золотой ключик"
Дополнительная программа предназначена для детей в возрасте 5 - 7 лет....
Дополнительная общеразвивающая программа творческого направления объединения «Электроконструирование»
Цель и задачи обученияЦель - формирование познавательного интереса к изучению электрических явлений и технического творчества, развития начальных исследовательских умений и навыков.ЗадачиПредметн...