РАБОЧАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОРИГАМИ (МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ)
рабочая программа по конструированию, ручному труду

Родионова Наталья Анатольевна

Программа дополнительного образования кружка «Оригами» является программой художественно-эстетической направленности.

Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

(ГБПОУ МИК)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ  МИК

_______________ К.Е. Калугина

«___» _____________ 2021г.

РАБОЧАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                           ОРИГАМИ (МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ)

НАПРАВЛЕННОСТЬ - ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ: ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ - (5 – 7 лет)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 год (64часа)

                                                                                                                                         Автор-составитель:  

                                                                                                                        воспитатель     Родионова Наталья Анатольевна                                                                                    

Москва, 2021


Содержание

Пояснительная записка        

Цель и задачи программы        

Методы и приемы        

Новизна программы        

Ожидаемые результаты        

Учебно-тематический план        

Учебно-тематический план обучения        

Содержание учебно-тематического плана занятий 1 года обучения        

Календарно-тематическое планирование на год обучения детей 6-7 лет        

Содержание календарно-тематического планирование первого года обучения детей 4-6 лет        

Методическое обеспечение        

Критерии и параметры оценки        

Условия реализации программы        

Список литературы        

Пояснительная записка

Таинственный мир превращенья бумаги…

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - складывать, «ками»- бумага.

В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения. Меня, как педагога заинтересовал не столько эстетический аспект, сколько возможность использования оригами для развития интеллектуальных способностей детей, развития произвольности всех психических процессов повышения эффективности обучаемости на основе яркого эмоционального самовыражения.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Программа дополнительного образования кружка «Оригами» является программой художественно-эстетической направленности.

Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей.

Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы техники оригами, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения, дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно – организованной деятельности образовательной области «Речевое развитие». При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.

Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет искусство складывания из бумаги – оригами.

Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей дошкольного возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами, тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

Занимаясь оригами, дети получают навыки в данной области, знакомятся геометрическими формами, способами складывания квадрата, а также приучаются к аккуратности, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами. Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей.

Цель и задачи программы

Цель программы: Развивать у детей способности эмоционально эстетического восприятия окружающего мира и выражения своего отношения к увиденному или пережитому через свою работу. Формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи программы

Образовательные:

Воспитательные

Развивающие

  • знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
  • познакомить на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник, диагональ и т.д.).
  • формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
  • научить различным приемам работы с бумагой;
  • научить правильно организовать рабочее место;
  • научить правильно и аккуратно работать ножницами;
  • формировать знания по основам композиции
  • развивать глазомер
  • создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художник

  • воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала;
  • прививать основы культуры труда.

  • развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
  • развивать память, внимание, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;
  • развивать самостоятельность и аккуратность в изделии;
  • формировать эстетический и художественный вкус.

Программа способствует

  • повышению внутренней мотивации ребенка;
  • появлению уверенности в своих силах;
  • возникновению желания добиться планируемого результата;
  • приобретению навыка самостоятельной работы;
  • развитию тонких движений пальцев рук;
  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

Формы работы

  • беседы;
  • чтение худ. литературы;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • коллективно-творческая работа;
  • работа с родителями.
  • игра;
  • оформление выставок.

Принципы: (принцип – основное правило)

  • принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
  • принцип единства развития и воспитания;
  • принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  • принцип общедоступности;
  • принцип преемственности;
  • принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
  • принцип успешности;
  • принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
  • принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
  • принцип системности.

Методы и приемы

Метод

Приёмы

Словесный метод:

игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

Информационно-рецептивный

рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный:

выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Эвристический:

работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт,

Исследовательский:

самостоятельная работа детей.


Новизна программы

Приемы программы расположены в определенной системе:

  • от более простых к более сложным;
  • предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности.

Образовательная программа «Оригами» рассчитана на 1 год обучения: возраст детей 6-7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю; продолжительность занятия-30 минут. Состав группы- 20 человек. Общее количество учебных занятий в год-64 часов.

Занятия организуются по принципу индивидуально-личностного подхода. Так как кружок посещают дети с разным уровнем развития, выполнения задания обычно проходит неравномерно; одни уже выполнили работу, другие еще только начинают, поэтому по возможности необходимо с каждым ребенком заниматься индивидуально.

Данная программа является модифицированной. За основу взяты:

  • В.В. Выгонов. Оригами для малышей простые и сложные модели ФГОС ДО.: «ЭКЗАМЕН» 2016г.
  • С.В. Соколова.  Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС,2009.
  • Т.Б. Сержантова. Оригами. Лучшие модели: «Айрис-пресс» 2008г.

Все занятия в программе построены на дидактических принципах:

  • наглядности
  • доступности
  • систематичности и последовательности
  • связь теории с практикой.

Темы занятий составлены так, что обеспечивают последовательное развитие и совершенствование приобретенных навыков у детей. Особое внимание во время занятий уделяется знанию и точному соблюдению всеми детьми правил безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

  • правила техники безопасности на занятиях;
  • историю возникновения оригами;
  • особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, обои;
  • принцип создания книг, коробок;
  • знать базовые формы-заготовки и пользоваться ими («треугольник», «воздушный змей», «рыба», «дверь», «конверт», «двойной треугольник», «двойной квадрат»).

Должны уметь:

  • самостоятельно читать схемы;
  • выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, разглаживать, вытягивать;
  • пользоваться клеем-карандашом, ножницами;
  • последовательно и аккуратно оформлять поделку;
  • ценить свой труд и труд другого человека;
  • бережно относиться к книгам, предметам окружающего нас предметного мира.

Для отслеживания знаний, полученных на 1 году обучения проводятся: проверочные задания. При подведении итогов реализации образовательной программы использую такие формы работы как: выставки творческих работ.


Учебно-тематический план

Учебно-тематический план обучения

тема занятий

количество часов

всего

теория

практика

1. Вводное занятие

Знакомство с историей искусства оригами, со свойствами бумаги, разнообразием ее видов.

1

1

2. «Сказка Квадратика».

Складывание базовых форм-заготовок.

1

1

1

3. Изготовления поделок.

61

61

4. Итоговое занятие.

1

1

Итого:

64

2

62

Содержание учебно-тематического плана занятий 1 года обучения

Тема

Цель

Вводное занятие (1 ч).

Теория: демонстрация поделок. Знакомство с историей искусства оригами. Материалы и инструменты необходимые при работе с бумагой.

«Сказка Квадратика» (1ч).

Индивидуальная работа.

Теория: Познакомить с работой кружка, поделками, которые они будут делать своими руками.

Практика: Складывать базовые формы-заготовки и называть их правильно.

Изготовления поделок (61ч).

Творческая работа.

Теория: рассматривание поделок.

Практика: Изготовление поделок на разную тематику.

Итоговое занятие (1ч).

Контрольно-проверочное занятие.

Теория: Занятие по обобщению и систематизации изученного.

Практика: Работа по схемам. Выполнение и оформление работы.

Подведение итогов за год.

Календарно-тематическое планирование на год обучения детей 6-7 лет

месяц

тема занятия

часы

октябрь

1

Знакомство с историей искусства оригами, со свойствами бумаги.

1

2

«Сказка квадратика» (базовые формы заготовки)

1

3

Гусеница

1

4

Листья

1

5

Гриб

1

6

Яблоко

1

7

«Груша»

1

8

«Стаканчик»

1

ноябрь

9

«Кот»

1

10

«Щенок»

1

11

«Муха»

1

12

«Мышка»

1

13

«Волк»

1

14

«Медведь»    

1

15

«Петушок»    

1

16

   «Серая шейка»    

1

декабрь

17

 «Старое дерево»  

1

18

«Ветка рябины»

1

19

«Гомик»

1

20

«Снежинка»

1

21

«Снеговик»

1

22

«Елочка»

1

23

«Дед Мороз»

1

24

«Снегурочка»

1

январь

25

«Снегирь»

1

26

«Лисичка - сестричка»

1

27

«Зайчик»

1

28

«Домики для лисички и зайчика»

1

29

«Ворона»

1

30

«Акула»

1

31

Рыбка «Барбус»

1

32

«Шапочка»

1

февраль

33

Слон

1

34

«Лягушка»

1

35

«Звездочка»

1

36

«Пилотка»

1

37

«Парусная лодка»

1

38

«Моторная лодка»

1

39

«Двухтрубный корабль»

1

40

«Цветочная корзина»

1

март

41

«Тюльпан»

1

42

«Кукла»

1

43

«Матрёшка»

1

44

«Коробочка»

1

45

«Бабочка»

1

46

«Собачья семья»

1

47

«Жар птица»

1

48

«НЛО»

1

апрель

49

«Шатл»

1

50

«Ракета»

1

51

 Самолёт «Коршун»

1

52

«Краб»

1

53

Закладка из «конфеток»

1

54

«Голубь»

1

55

«Письмо Карлсону»

1

56

«Лебедь»

1

Май

57

Птица «Колибри»

1

58

«Ласточка»

1

59

«Журавль»

1

60

«Цапля»

1

61

«Кит»

1

62

«Медуза»

1

63

Композиция  «Морские обитатели»

1

64

«Контрольно-проверочное занятие»

1

        

Содержание календарно-тематического планирование первого года обучения детей 4-6 лет

Тип

Содержание

1

Теория:

Знакомство с историей искусства оригами, со свойствами бумаги.

Практика:

Цель: Познакомить с историей искусства оригами, со свойствами бумаги, разнообразием ее видов; научить правильно, отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами; развивать воображение; воспитывать усидчивость.

2

Теория:

«Сказка квадратика» (базовые формы заготовки).

Практика:

Цель: Познакомить детей с работой кружка, поделками, которые они будут делать своими руками. Научить складывать базовые формы – заготовки («треугольник», «дверь», «воздушный змей», «книжка») и правильно их называть. Воспитывать интерес к оригами.

3

Теория:

«Гусеница».

Практика:

Цель: Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов, склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем

4

Теория:

«Листья».

Практика:

Цель: Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма

5

Теория:

«Гриб».

Практика:

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. напомнить правила безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка.

6

Теория:

«Яблоко».

Практика:

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук

7

Теория:

«Груша».

Практика:

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ прямоугольника-груши. Развивать мелкую моторику рук

8

Теория:

«Стаканчик»

Практика:

Цель: Способствовать формированию добрых чувств к близким и радовать их поделками, сделанными своими руками в технике оригами. Развивать память, внимание.

9

Теория:

«Кот».

Практика:

Цель: Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».

Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник».

Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз

«Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта.

10

Теория:

«Щенок»

Практика:

Цель: Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол. Используя аппликацию, оформить мордочку щенка. Развивать у детей художественный вкус. Помочь изготовить маску для игр

11

Теория:

«Муха»

Практика:

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат по диагонали. Базовая форма «треугольник». Складывание поделки «Муха».

12

Теория:

««Мышка»»».

Практика:

Цель: Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов.   Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования.

13

Теория:

««Волк»».

Практика:

Цель: Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния».  Закрепить прием перегибание  треугольника пополам, с опусканием  острых углов вниз.

14

Теория:

««Медведь»».

Практика:

Цель: Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния».  Закрепить прием перегибание  треугольника пополам, с опусканием  острых углов вниз.

15

Теория:

«Петушок»

Практика:

Цель: Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния».  Закрепить прием перегибание  треугольника пополам, с опусканием  острых углов вниз.

16

Теория:

«Серая шейка»

Практика:

Цель: Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать глаза и клюв.

17

Теория:

«Старое дерево»

Практика:

Цель: Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»).

Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали дерева, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию.

18

Теория:

«Ветка рябины»

Практика:

Цель: Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности и используя аппликацию.

19

Теория:

«Гномик».

Практика:

Цель: Учить детей из двух прямоугольников делать туловище гнома. Из квадрата белой бумаги - голову. Продолжать учить украшать поделку недостающими деталями (нос, нарисовать глаза, рот). Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

20

Теория:

«Снежинка».

Практика:

Цель: Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

21

Теория:

«Снеговик».

Практика:

Цель: Учить детей из двух прямоугольников делать туловище снеговика. Из квадрата белой бумаги - голову. Продолжать учить украшать поделку недостающими деталями (приклеить нос – морковку, нарисовать глаза, рот). Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

22

Теория:

«Ёлочка».

Практика:

Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество

23

Теория:

«Дед Мороз».

Практика:

Цель: продолжать учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Деда Мороза. Формировать самостоятельность, уверенность в себе. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику.

24

Теория:

«Снегурочка».

Практика:

Цель: Учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Снегурочки. Продолжать учить приклеивать отдельные детали. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику.

25

Теория:

«Снегирь».

Практика:

Цель: Закрепить умение складывать самостоятельно базовую форму «воздушный змей». Развивать творческий интерес детей. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалу.

26

Теория:

«Лисичка-сестричка»

Практика:

Цель: Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей»     Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей».   Дорисовать мордочку: глаза, нос.

27

Теория:

«Зайчик».

Практика:

Цель: Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.

28

Теория:

«Домики для лисы и зайца»

Практика:

Цель: Учить определять точку пересечения линий.   Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания:  складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру.  Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию.

29

Теория:

«Ворона».

Практика:

Цель: Совершенствовать детей умение сгибать квадрат по диагонали; сгибать углы на каждой детали одинаково. Учить рисовать на заготовке глаза, рот.

30

Теория:

«Акула».

Практика:

Цель: Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали; сгибать углы на каждой детали одинаково. Учить рисовать на заготовке глаза, рот. Делать надрез ножницами по линии сгиба для хвоста.

31

Теория:

Рыбка «Барбус».

Практика:

Цель: Учить детей складывать базовую форму «книга», выполнять работу по инструкции педагога. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

32

Теория:

«Шапочка».

Практика:

Цель: Продолжать учить складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе делать поделку. Воспитывать усидчивость.

33

Теория:

«Слон».

Практика:

Цель: С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру слона. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры

34

Теория:

«Лягушонок».

Практика:

Цель: Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость

35

Теория:

«Звездочка».

Практика:

Цель: Из полученных на предыдущем занятии фигур «конфетки», склеиваем фигуру звезды на круглое основание. Учить детей следовать словесным указаниям, внимательно и аккуратно соединять части композиции. Воспитывать художественный вкус, усидчивость

36

Теория:

«Пилотка».

Практика:

Цель: Продолжать знакомить детей с базовой формой «книга». Совершенствовать навыки работы по инструкции. Развивать творческие способности детей, желание конструировать из бумаги.

37

Теория:

«Парусник».

Практика:

Цель: Учить перегибать квадрат по двум диагоналям и пополам, загибать углы и стороны к центру. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев.

38

Теория:

«Моторная лодка».

Практика:

Цель: Продолжать учить детей конструировать из бумаги. Закреплять приемы отгибания опущенных углов до сгибов. Воспитывать внимание, усидчивость

39

Теория:

«Двухтрубный корабль».

Практика:

Цель: Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами; познакомить с новой базовой формой «блинчик»; учить использовать готовые поделки в игре.

40

Теория:

«Цветочная корзинка».

Практика:

Цель: Учить детей складывать базовую форму «двойной треугольник», сгибать острые углы верхнего треугольника и вставлять один в другой. Продолжать учить детей украшать свою поделку. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой.

41

Теория:

«Тюльпан».

Практика:

Цель: Учить выполнять базовую форму «водяная бомбочка», оформлять цветок. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

42

Теория:

«Кукла».

Практика:

Цель: Закрепить умение складывать базовую заготовку «книжка». Учить оформлять свою поделку аппликацией (приклеить: глазки, носик, рот, пуговицы; нарисовать волосы). Воспитывать интерес к занятиям по оригами

43

Теория:

«Матрешка».

Практика:

Цель: Закрепить умение сгибать прямоугольник пополам «книжкой». Научить детей совершать последовательность действия. Развивать творческие способности.

44

Теория:

 «Коробочка».

Практика:

Цель: Закрепить умение сгибать прямоугольник пополам «дверь», учить тянуть полоски делая фигурку объемной. Воспитывать интерес к оригами.

45

Теория:

«Бабочка».

Практика:

Цель: Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки

46

Теория:

«Собачья семейка».

Практика:

Цель: Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник». Складывание мамы-собаки по показу воспитателя. Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера. Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т.д.)

47

Теория:

«Жар птица»

Практика:

Цель: Складывание утки с небольшими изменениями. Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые перышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму.

48

Теория:

«НЛО».

Практика:

Цель: Закрепить умение складывать базовую заготовку «книжка». Учить оформлять свою поделку аппликацией. Воспитывать интерес к занятиям по оригами

49

Теория:

«Шатл».

Практика:

Цель: Учить детей складывать базовую форму «двойной треугольник». Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника вверх. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность в работе.

50

Теория:

«Ракета».

Практика:

Цель: Учить детей складывать базовую форму «двойной треугольник». Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника вверх. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность в работе.

51

Теория:

«Самолёт «Коршун»».

Практика:

Цель: Учить детей у прямоугольника сгибать углы равномерно. Точно выполнять инструкцию педагога. Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.

52

Теория:

«Краб».

Практика:

Цель: Использовать базовую форму «двойной квадрат», «рыба». Научить детей делать новую поделку.

53

Теория:

Закладка из «конфеток»

Практика:

Цель: Вспомнить с  детьми  форму конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.

54

Теория:

«Голубь».

Практика:

Цель: Учить складывать квадрат по диагонали, «треугольник», отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

55

Теория:

«Письмо Карлсону».

Практика:

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат по диагонали. Сложить уголка квадрата к центру, создавая конверт. Складывая два угла к центру, получить форму «конфетки», положить её в конверт.

56

Теория:

«Лебедь».

Практика:

Цель: Закрепить умение складывать квадрат «воздушный змей». Учить аккуратно, формировать голову лебедя. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

57

Теория:

Птица «Колибри».

Практика:

Цель: Учить складывать базовую форму «блинчик», вкладывать половинки внутрь по намеченным сгибам. Развивать глазомер. Воспитывать радость от поделки, сделанными своими руками.

58

Теория:

Птица «Ласточка».

Практика:

Цель: Закрепить умение складывать квадрат по диагонали, полученный треугольник пополам. Учить рисовать на заготовке хвост и плавники, вырезать их ножницами. Воспитывать аккуратность в работе с ножницами.

59

Теория:

«Журавль»

Практика:

Цель: Учить детей из базовой формы «двойной квадрат»

60

Теория:

 «Цапля»

Практика:

Цель: продолжать учить детей из базовой формы «двойной квадрат»

61

Теория:

«Кит»

Практика:

Цель: повторить с детьми  базовую  форму «воздушный змей»

62

Теория:

«Медуза»

Практика:

Цель:Учить придавать деталям характерную форму (округлость), сгибая уголки (тело медузы).

Используя базовую форму «воздушный змей», сложить щупальца.

Соединить туловище и щупальца, придать выразительность, наклеив глаза.

63

Теория:

Композиция  «Морские обитатели»

Практика:

Цель: Складывание кусочков водорослей из базовой формы «треугольник». Наклеить получившиеся «листочки» на нарисованные на общем полотне «стебельки».

Дополнить композицию, наклеив рыбок и медуз, сделанных на предыдущих занятиях.

64

Теория:

«Листья».

Практика:

Цель: Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир оригами"

Программа "Мир оригами" для педагогов ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа по дополнительному образованию "Оригами" в младшей группе общеразвивающей направленности

Оригами- это быстрый и бюджетный способ занять ребенка в свободное время.С помощью оригами вы можете создавать разнообразные поделки.Оригами очень полезно для детей....

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружка «Оригами» для детей 6-7 лет

Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и...

Дополнительная общеразвивающая программа объединения по интересам "Танцевально - игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ"

Дополнительная общеразвивающая программа объединения по интересам "Танцевально - игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАГИЯ ОРИГАМИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель и задачи программы Цель: Создать условия для формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи: Обучающие: 1. З...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Оригами»

Развитие и реализация творческого потенциала учащихся в процессе обучения искусству оригами....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Оригами» (Мониторинг)

Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественног...