Программа наставничества
материал
Персонализированная программа наставничества для воспитателя группы компенсирующей направленности (дети с ТМНР) с целью повышения профессиональной компетентности воспитателя путем внедрения в собственную педагогическую практику методов и приемов игрового занятия «Круг», как средство формирования первоначальных коммуникативных возможностей у детей с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_prilozhenie_4.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 комбинированного вида»
_____________________________________________________________________________
660068, г. Красноярск, пер. Тихий,24, т. 264-40-31, е-mail: dou84@mailkrsk.ru
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. заведующего МБДОУ № 84
Л.А. Рыжова ________________
Персонализированная программа наставничества для воспитателя Щенниковой Н.А. на 2024-2025 учебный год Красноярск, 2024
Красноярск, 2024
Персонализированная программа наставничества (профессионального развития)
воспитателя Щенниковой Н. А. (педагогический стаж 5лет, без категории) МБДОУ№84 на 2024-2025 учебный год.
Наставник: учитель-дефектолог Туровец Л. Т., высшая категория, педагогический стаж 27 лет.
Дефицит (запрос) наставляемого: не владею методами и приемами игрового занятия «Круг», как средством формирования первоначальных коммуникативных возможностей у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
Форма наставничества: «педагог–педагог», реализуемое традиционно («один на один») – взаимодействие между более опытным наставником и начинающим работником в течение продолжительного времени.
Запланированный срок реализации: 6 месяцев.
Дата начала реализации: 02.12. 2024 г.
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателя путем внедрения в собственную педагогическую практику методов и приемов игрового занятия «Круг», как средство формирования первоначальных коммуникативных возможностей у детей с ТМНР.
Задачи:
- Сформировать компетентность в области постановки цели и задач образовательной деятельности по формированию первоначальных коммуникативных возможностей у детей с ТМНР посредством игрового занятия «Круг».
- Сформировать компетентность в области обоснованного выбора из типовых и разработки собственных дидактических материалов по формированию первоначальных коммуникативных возможностей у детей с ТМНР посредством игрового занятия «Круг».
- Сформировать компетентность в области организации деятельности детей, способствующей формированию первоначальных коммуникативных возможностей у детей с ТМНР посредством игрового занятия «Круг».
- Сформировать аналитическое умение в области рефлексивной оценки собственных педагогических действий.
Образовательные задачи | Действия наставляемого по реализации образовательных задач | Действия наставника по реализации образовательных задач | Сроки реализации | Планируемый результат/ трудовые действия (критерии оценки) |
Изучить теоретические материалы по методам и приемам игрового занятия «Круг» и особенности формирования коммуникативных возможностей у детей с ТМНР | Сорокова М. Г. Система М. Монтессори: Теория и практика; Ю.Г. Зарубина, М.Г. Попова «Игровое занятие «Круг»»; Зарубина, Константинова, Бондарь: Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ. | Аннотированный обзор методических материалов для изучения наставляемым. Представление дидактических материалов: «Сенсорная коробочка», Настенное панно: «Визуальное расписание с сериями картинок и фотографий» | Декабрь 2024г. | Конспекты по методам и приемам игрового занятия «Круг». Моделирование последовательных действий в работе наставляемого. |
Посещение и обсуждение открытой образовательной деятельности | Открытый показ занятия «Круг» с использованием визуального расписания по формированию первоначальных коммуникативных возможностей у детей с ТМНР | Январь 2025г. | Организация и посещение ОД, рефлексивный отчет | |
Освоить прием игрового занятия «Круг» | Разработка конспекта, постановка цели и задач, совместно с наставником | Разработка конспекта, постановка цели и задач, совместно с наставляемым | Январь-февраль 2025г. | Разработка конспекта |
Разработка дидактических материалов | Консультация: «Выбор дидактического материала для занятия «Круг»» и совместная творческая деятельность | Февраль- март 2025г. | Дидактический материал для проведения игрового занятия «Круг» | |
Открытый показ игрового занятия «Круг» с применением разработанного дидактического материала | Наблюдение в течение ОД, ситуативная помощь и последующее обсуждения занятия «Круг» | Апрель 2025г. | Лист наблюдения | |
Внедрить в собственную практику | Составление рефлексивного анализа собственных педагогических действий | Составления алгоритма рефлексивного анализа, оказание поддержки | Апрель 2025г. | Рефлексивный отчет, конспект образовательной деятельности |
Анализ результатов реализации «Персонализированной программы наставничества» | Анализ результатов реализации «Персонализированной программы наставничества» | Май Апрель 2025г. | Выступление на Совете педагогов МБДОУ № 84, аналитические справки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ступеньки к мастерству" (Программа наставничества)
Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспит...
Приказ об утверждении программы наставничества 2014
Оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогичесого опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей....
Программа наставничества в ДОУ "Ступеньки к мастерству"
Программа наставничества для работы с молодыми педагогами....
Программа наставничества с молодыми педагогами
В данной программе описаны основные формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...
Программа "Наставничество"
Современному дошкольному учреждению нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманис...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Программа подготовки старших воспитателей/методистов к реализации программ наставничества в ДОУ на основе технологии педагогической фасилитации.
В современных условиях функционирования дошкольного образовательного учреждения, становятся актуальными такие формы наставничества, которые позволяют педагогическому работнику активно участвовать в пр...