Программа наставничества
материал

Персонализированная программа наставничества для воспитателя группы компенсирующей направленности (дети с ТМНР) с целью повышения профессиональной компетентности воспитателя путем внедрения в собственную педагогическую практику методов и приемов игрового занятия «Круг», как средство  формирования первоначальных  коммуникативных возможностей у детей с ТМНР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo_prilozhenie_4.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 комбинированного вида»

_____________________________________________________________________________

660068, г. Красноярск, пер. Тихий,24, т. 264-40-31, е-mail: dou84@mailkrsk.ru

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

               И.о. заведующего МБДОУ № 84

                                                                                                    Л.А. Рыжова ________________

Персонализированная программа наставничества для воспитателя Щенниковой Н.А. на 2024-2025 учебный год Красноярск, 2024

Красноярск, 2024

Персонализированная программа наставничества (профессионального развития)

воспитателя Щенниковой Н. А. (педагогический стаж 5лет, без категории) МБДОУ№84 на 2024-2025 учебный год.

Наставник: учитель-дефектолог Туровец Л. Т., высшая категория, педагогический стаж 27 лет.

Дефицит (запрос) наставляемого: не владею методами и приемами игрового занятия «Круг», как средством  формирования первоначальных  коммуникативных возможностей у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Форма наставничества: «педагог–педагог», реализуемое традиционно («один на один») – взаимодействие между более опытным наставником и начинающим работником в течение продолжительного времени.

 

Запланированный срок реализации: 6 месяцев.

Дата начала реализации: 02.12. 2024 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателя путем внедрения в собственную педагогическую практику методов и приемов игрового занятия «Круг», как средство  формирования первоначальных  коммуникативных возможностей у детей с ТМНР.

Задачи:

  1. Сформировать компетентность в области постановки цели и задач образовательной деятельности по формированию первоначальных коммуникативных возможностей у детей с ТМНР посредством игрового занятия «Круг».
  2. Сформировать компетентность в области обоснованного выбора из типовых и разработки собственных дидактических материалов по формированию первоначальных коммуникативных возможностей у детей с ТМНР посредством игрового занятия «Круг».
  3. Сформировать компетентность в области организации деятельности детей, способствующей формированию первоначальных коммуникативных возможностей у детей с ТМНР посредством игрового занятия «Круг».
  4. Сформировать аналитическое умение в области рефлексивной оценки собственных педагогических действий.

Образовательные  задачи  

Действия  наставляемого по реализации образовательных задач

Действия  наставника по реализации образовательных задач

Сроки  реализации

Планируемый результат/ трудовые действия

(критерии оценки)

Изучить теоретические материалы   по методам и приемам игрового занятия «Круг» и особенности формирования коммуникативных возможностей у детей с   ТМНР

Сорокова М. Г. Система М. Монтессори: Теория и практика;

Ю.Г. Зарубина, М.Г. Попова  «Игровое занятие «Круг»»;

Зарубина, Константинова, Бондарь: Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ.

Аннотированный обзор методических материалов для изучения наставляемым.

Представление дидактических материалов:

«Сенсорная коробочка»,

Настенное панно: «Визуальное расписание с сериями картинок и фотографий»

Декабрь

2024г.

Конспекты по методам и приемам игрового занятия «Круг».

Моделирование последовательных действий в работе наставляемого.

Посещение и обсуждение открытой образовательной деятельности

Открытый показ занятия «Круг»

с использованием визуального расписания по формированию первоначальных коммуникативных возможностей у детей с   ТМНР

Январь

2025г.

Организация и посещение ОД, рефлексивный отчет

Освоить прием игрового занятия «Круг»

Разработка конспекта, постановка цели и задач,

совместно с наставником

Разработка конспекта, постановка цели и задач,

совместно с наставляемым

Январь-февраль

2025г.

Разработка конспекта

Разработка дидактических материалов

Консультация: «Выбор дидактического материала для  занятия «Круг»» и совместная творческая деятельность

Февраль- март

2025г.

Дидактический материал для проведения игрового занятия «Круг»

Открытый показ игрового занятия «Круг»

с применением разработанного дидактического материала

Наблюдение в течение ОД, ситуативная помощь и последующее обсуждения занятия «Круг»

Апрель

2025г.

Лист наблюдения

Внедрить в собственную практику

Составление рефлексивного анализа собственных педагогических действий

Составления алгоритма рефлексивного анализа, оказание поддержки

Апрель

2025г.

Рефлексивный отчет, конспект образовательной деятельности

Анализ результатов реализации «Персонализированной программы наставничества»

Анализ результатов реализации «Персонализированной программы наставничества»

Май

Апрель

2025г.

Выступление на Совете педагогов МБДОУ № 84, аналитические справки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ступеньки к мастерству" (Программа наставничества)

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспит...

Приказ об утверждении программы наставничества 2014

Оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогичесого опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей....

Программа наставничества в ДОУ "Ступеньки к мастерству"

Программа наставничества для работы с молодыми педагогами....

Программа наставничества с молодыми педагогами

В данной программе описаны основные  формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...

Программа "Наставничество"

Современному дошкольному учреждению нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманис...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Программа подготовки старших воспитателей/методистов к реализации программ наставничества в ДОУ на основе технологии педагогической фасилитации.

В современных условиях функционирования дошкольного образовательного учреждения, становятся актуальными такие формы наставничества, которые позволяют педагогическому работнику активно участвовать в пр...