Главные вкладки
Туровец Любовь Трофимовна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Легопедагогика
Увлечения: Туризм
Регион: Красноярский край
Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84 комбинированного вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/turovets-lyubov![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Имею высшее профессиональное образование. Окончила Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева по специальности «Олигофренопедагогика».
Стаж педагогической работы (по специальности) - 27 лет, в данной должности - 13 лет; в данном учреждении - 13 лет.
Сведения о повышении квалификации:
2023, АНО ДПО «Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка», «Дифференциальная диагностика психического развития ребенка».
2023, ККИПК, «Коллективная образовательная деятельность в детском саду на основе индивидуального подхода».
2023, АНО ДПО «PROШКОЛА», «PRO Комплексный подход к работе с детьми с РАС и СДВГ».
2022, Ярославль, «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Целью моей педагогической деятельности является организация эффективных условий, обеспечивающих каждому ребенку коррекцию и компенсацию нарушений в познавательном развитии и развитии психических процессов, способствующих социальному и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на основе принципов коррекционного воздействия: онтогенеза, единства диагностики и коррекции, системности коррекционных, профилактических и развивающих задач, поэтапного усложнения, учета зоны ближайшего развития. Оказание детям квалифицированной помощи в освоении содержания дошкольного образования и подготовки к обучению в школе.
Свою профессиональную деятельность строю с учетом диагностики уровня развития воспитанников. На основании данных диагностики изучаю динамику развития показателей, корректируя развитие через индивидуальные занятия. Использую данные результатов диагностики при составлении индивидуальных адаптированных образовательных программ, при составлении рекомендаций педагогам, родителям. Как следствие - повышение уровня развития и здоровья воспитанников.
В коррекционной работе использую комплекс программ. Это как традиционные программы по работе с детьми с ОВЗ («АООП ДО детей с умственной отсталостью», Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой; «Программа воспитания и обучения детей с ЗПР» Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановой, О.П. Гаврилушкиной; «Проект АООП ДО для детей раннего и дошкольного возраста с РАС» С.А. Морозовой, «Программа для детей с ЗПР» С.Г. Шевченко; парциальные программы: «Сенсорное воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью» Е.Ф. Войлоковой, «Формирование мышления детей с отклонениями в развитии» Е.А. Стребелевой, «Познаем математику в игре» С.Ю. Кондратьевой, «Развитие мелкой и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста» Л.А. Ремезовой, «КРО» И.А. Морозовой, М.А. Пушкаревой, «Интеллектуальное развитие» Л.И. Сорокиной), так и инновационные методики («Использование групповых форм работы для формирования первоначальных коммуникативных умений» А.В. Мамаевой, А.М. Ханжиной; «Систему альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS»; методику «Нумикон»; методику «Дары Фребеля» и др.).
Создаю здоровьесохраняющую среду при комплексной организации коррекционно-оздоровительных мероприятий: корригирующая гимнастика с элементами нейропсихологических упражнений, двигательные разминки, пальчиковая гимнастика, упражнения для снятия напряжения мышц глаз.
Проектирую предметно-развивающую среду кабинета-дефектолога в соответствии с поставленными задачами воспитания и обучения: дидактический материал и пособия по развитию элементарных математических представлений, тренажеры для подготовки руки к письму, тренажеры для улучшения зрения, математические игровые модули.
Осуществляю взаимодействие с родителями через консультативно-просветительскую работу, акцент делаю на индивидуальные (беседы и еонсультации, анкетиование и опросы) и подгрупповые формы работы с родителями («Родительский час», мастер-классы, включение родителей в коррекционный процесс).
Являюсь активным участником ППк МБДОУ, в рамках которого совместно со специалистами разрабатываю индивидуальный образовательный маршрут для каждого воспитанника.
Мои публикации:
- Авторская технология "Нумикоша"
- Графическое представление результатов диагностики детей с ОВЗ
- ИОМ
- МК "Знакомство со сложением через игровое пособие НУМИКОН"
- Многофункциональное дидактическое пособие по сенсорике "Полянка"
- Наглядный раздаточный материал "Дары Фребеля"
- Презентация проекта "Ступенька к школе"
- Презентация РППС группы кратковременного пребывания "Солнечные дети"
- Программа наставничества
- Рекомендации по формированию навыка "Ест и пьет самостоятельно"