Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Животные Севера"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дордий Анна Валерьевна

Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: «Животные Севера»


Цель: Формирование знаний о животных Севера.
Задачи:
Образовательные: дать детям первоначальные представления о животных Севера. Обратить внимание детей на то, что животные покрыты шерстью. Упражнять в умении различать и называть отличительные признаки внешнего вида животных: рога, копыта, лапы, когти, окраска шерсти, величина животного.
Развивающие: Расширять и активизировать словарь детей, развивать связную речь, слуховое внимание.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к живой природе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: «Животные Севера»


Цель: Формирование знаний о животных Севера.
Задачи:
Образовательные: дать детям первоначальные представления о животных Севера. Обратить внимание детей на то, что животные покрыты шерстью. Упражнять в умении различать и называть отличительные признаки внешнего вида животных: рога, копыта, лапы, когти, окраска шерсти, величина животного.
Развивающие: Расширять и активизировать словарь детей, развивать связную речь, слуховое внимание.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к живой природе.
Оборудование: наглядность (сюжетные и предметные картинки), разрезные картинки, индивидуальные карточки, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент: «Беседа о животных Севера»
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с очень интересными животными. Рассмотрите картинку и скажите, кто на ней изображен?

Дети: медведь.
Педагог: правильно, это медведь. Какого он цвета?
Дети: белый.
Педагог: конечно, это белый медведь, а живет он на далеком Севере. На Севере очень холодно, много снега и льда, но и там живут животные, например, белый медведь, полярный заяц и северный олень, эти животные сумели приспособиться к суровому климату.
Педагог: посмотрите, какая шубка у медведя?
Дети: белая, пушистая.
Педагог: шубка у медведя белая, как снег, плотная, густая, защищает от мороза, чтобы выжить в таких условиях, ему приходится много охотиться. Белые медведи охотятся на тюленей и моржей, ловят рыбу. Медведи очень большие по размеру.
Педагог: предлагаю вам рассмотреть еще одно животное. Кого вы узнаете?

Дети: это зайчик.
Педагог: правильно, это полярный заяц, а какой окрас у зайчика?
Дети: белый.
Педагог: конечно, зайчик тоже белый, чтобы ему было легко прятаться среди белых сугробов от хищников. Шубка густая, белая. Ушки у него короче, чем у обычного зайчика. Роет норку в земле или под снегом. Питается корой деревьев. Давайте посмотрим, чем медведь отличается от зайчика?
Дети: медведь большой, а зайчик маленький, у зайчика ушки больше.
Педагог: все верно, у зайчика длинные уши, а какого он размера?
Дети: маленький.
Педагог: правильно, зайчик в отличие от медведя маленький. Я предлагаю вам рассмотреть еще одну картинку. Кто на ней нарисован?

Дети: олень.
Педагог: ребята, это Северный олень. Чем олень отличается от других животных Севера?
Дети: у него есть рога.
Педагог: особенной гордостью оленя являются рога. Олень, как и другие животные, покрыт густой шерстью.
Педагог: молодцы ребята, мы познакомились с животными, которые живут в суровых условиях на далёком Севере! А сейчас я предлагаю сделать зарядку.

Физкультминутка «Кто на Севере живет»

По ледяной пустыне медведица идёт (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата торопятся вперёд (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лёд (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной за нерпой морж плывёт (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени, им виден путь едва (руки скрестили над головой-«рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит Полярная сова (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Педагог: большие молодцы, как здорово мы поиграли!
Педагог: сейчас я предлагаю вам выполнить интересное задание.
(каждому ребенку раздается предметная картинка, разрезанная на 3 части)
Задание: «Разрезная картинка»

Педагог: посмотрите на картинку, а теперь попробуйте из частей собрать точно такую же картинку. Выберите деталь и наложите на картинку сверху так, чтобы рисунок совпадал. Какое животное у вас получилось?
Дети: зайчик.
Педагог: Молодцы, вы и с этим заданием справились!

Следующее задание: «Найди силуэт»

каждому из вас я раздам карточку с заданием, ваша задача найти каждому животному свой силуэт. Провести линии от цветной картинки до силуэта любым карандашом. Дети, силуэты каких животных вы нашли?
Дети: медведь, зайчик, олень.
Педагог: молодцы, хорошо справились с заданием!
Рефлексия:
Педагог: с какими животными вы сегодня познакомились?
Дети: медведь, олень, заяц.
Педагог: где они живут?
Дети: на Севере.
Педагог: что интересного вы о них узнали?
Дети: животные покрыты шерстью, на Севере очень холодно.
Педагог: Для того, чтобы животным жилось хорошо в суровом климате, нужно заботиться о природе и охранять её! Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"

Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Животные Севера».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Животные Севера»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста  «Культура народов Севера»....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Животные Севера"

Дать детям первоначальное представление о животных Севера....

Конспект занятия по познавательному развитию детей на тему: « Путешествие на Крайний Север»

Конспект занятия по познавательному развитию   детей на тему: « Путешествие на Крайний Север» для детей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию "Животные севера"

Тема: «Животные севера». Цель: расширить представление детей об образе жизни животных на Северном и Южных полюсах. Задачи:Образовательные:- обогащать знания детей о жив...