Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Животные Севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дать детям первоначальное представление о животных Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40
Сайт: www.iskorka.caduk.ruE – maildsiskorka2@yandex.ru
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №2 «Искорка»
Чернова Любовь Николаевна
г. Протвино, 2022 г.
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Животные Севера»
Цель: Дать детям первоначальное представление о животных Севера.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;
- Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные задачи:
5. Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;
6. Воспитывать любознательность.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Материалы к занятию: глобус, мультимедийные оборудование, презентация к занятию.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Воспитатель: - Назовите приметы зимы. (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня в гостях известный персонаж мультика. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые...
На слайде 1 появляется картинка с изображением белого медведя
Воспитатель: - Нашего медвежонка, дети, зовут Умка.
- Он приглашает нас совершить путешествие к себе на родину, на Северный полюс.
- Давайте посмотрим, на глобус где находится Северный полюс.
Дети рассматривают глобус.
Воспитатель: - Добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.
- Вы готовы отправиться в путешествие?
Воспитатель: Я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся на севере, в Арктике.
«Раз, два, три, вокруг себя покружись. И на Северном полюсе окажись».
Дети присаживаются на стульчики перед экраном.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали на Северный полюс. Здесь очень холодно, много снега. Лето здесь очень короткое и холодное.
- Умка познакомит нас со своими друзьями:
- Сначала Умка расскажет нам о представителях своего вида. (Показ слайда)
Белый медведь - самый большой среди млекопитающих отряда хищных в мире. Несмотря на огромный размер, он может быстро бегать, отлично плавать, ловко охотиться и незаметно подкрадываться к добыче: тюленям, морским котикам. От холода его спасает слой подкожного жира до 10см толщиной.
Физкультминутка
Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились. (Остановиться)
Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)
Опустили руки вниз
И на льдинки все садись.
Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:
Словно царскую корону
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Олень) (Слайд 2)
- Им не страшны ни морозы, ни болота, ни сугробы. Длинные ноги не дают провалиться в снег, а особенные копыта могут раздвигаться и имеют острые края, что придает устойчивость на скользких поверхностях. А еще олень разгребает копытами, как лопатами снег, чтобы добраться до вкусного мха ягеля, спрятанного глубоко под снегом. Украшают этих животных огромные, красивые, ветвистые рога.
Воспитатель:- Следующая загадка:
В холодной плавает воде отличный рыболов,
На льдине отдыхает, свершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна... (Тюлень) (Слайд 3)
- Тюлени имеют конечности в виде ластов. Их окрас бывает серым, рыжим или коричневым. Тюлени прекрасно чувствуют себя в воде, а вот на суше они становятся неуклюжими. По льду и поверхности суши они передвигаются, используя передние ласты. Задние ласты не принимают участия в движении, они просто волочатся.
Воспитатель: - Ещё загадка:
Похож внешне он на лисицу,
Охотник, проныра, хитрец,
Не спрятаться зайцу и птице
Поймает их ловкий… (Песец) (Слайд 4)
- В зиму можно заметить голубоватый оттенок его красивой шерстки. Так песец маскируется под снежный пейзаж, чтобы не быть замеченным врагами. Песцы в сильные морозы прячутся в сугробах, зарываясь в снег. А когда погода наладится, песцы везде следуют за белым медведем, подбирая за ним остатки добычи. Также они часто лакомятся птицами и их яйцами, охотятся на леммингов (северных мышей).
Воспитатель: - Следующая загадка:
Что за дикий страшный зверь?
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает.
Каждый точно его знает.
Знает он в охоте толк.
Отвечаем…(Это волк!) (Слайд 5)
- Полярный волк силен и вынослив. Он может неделями обходиться без пищи. В её поисках волчья стая обходит большие районы тундры и тайги. В стае воспитываются и обучаются охоте детеныши (волчата). За десятком волчат часто присматривает как самка (волчица), так и самец.
Вот такие сильные и красивые животные обитают на крайнем севере.
Поблагодарим Умку за путешествие и отправимся домой.
Понравилось вам наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...